Шевченко: "Украину пока не назовешь великой футбольной державой"
Встретившись после игры с Шевченко у раздевалки французской сборной, где он ожидал одноклубника по "Челси" Клода Макелеле, я только успел достать из кармана диктофон, как он - вот что значит реакция одного из лучших футболистов Европы - поймал корреспондента "СЭ" на противоходе.
- Хотите угадаю, о чем вы намерены спросить меня первым делом? - хитро улыбнулся Шевченко.
- Хочу.
- Можно ли поставить в один ряд мои голы Филимонову и Фрею?
- Верно.
- Скажу так: я вообще-то против каких бы то ни было сравнений. С другой стороны, в обоих случаях я, что бы ни говорили впоследствии разного рода эксперты, не выполнял навес в расчете на партнеров, а именно бил по воротам. И в глубине души чувствовал, что могу забить.
- Прежде самым вашим красивым голом считался тот, что удался восемь лет назад в "Лужниках". Вы, вижу, не согласны?
- Нет. Хотя бы потому, что в моем представлении самыми красивыми были как раз мячи, которые пресса особо не отмечала. Гол Филимонову запомнился всем лишь потому, что стоил россиянам участия в чемпионате Европы. А нынешний мяч в ворота французов принес нашей команде и ее болельщикам, строго говоря, лишь моральное удовлетворение.
- Но все-таки он еще помог украинской сборной избежать самого неудачного результата во всей истории участия в отборочных турнирах европейских и мировых первенств. Прежде она не опускалась ниже четвертого места, а в случае поражения от Франции могла остаться пятой.
- Мы знали об этом, но обыграть одну из сильнейших команд мира хотели не только по этой причине. Как многие помнят мой гол в ворота России, но забывают, что в стыковых матчах за право попасть на чемпионат Европы мы после этого проиграли словенцам, так и победа над вице-чемпионами мира осталась бы в памяти даже при том, что шансы попасть на Евро-2008 мы потеряли досрочно.
- Вы говорите - победа?
- А разве у нас не было шанса обыграть французов? Мы создавали моменты, особенно во втором тайме, вот только с реализацией не сложилось. Да и мотивации у нас, полагаю, было немного больше, чем у соперника, которому в принципе вообще уже ничего не было нужно. Сравнять счет, уверен, нам удалось именно по этой причине, ведь по классу мы финалистам мирового первенства уступаем значительно.
- И это говорит капитан сборной, пробившейся прошлым летом в Германии в четвертьфинал?
- Стараюсь быть объективным. Вы ведь не станете спорить, что Украину не назовешь великой футбольной державой. Уточню: пока не назовешь.
- Можно сказать, что вашу команду в какой-то степени надломил результат матча в Тбилиси?
- Эта игра стала роковой. Мы потеряли очки, которые могли бы позволить нам сыграть с Италией дома в ином расположении духа и, может быть, добиться другого результата. Не спорю, у нас еще до начала турнира были не слишком высокие шансы, что неудивительно в группе с чемпионами и вице-чемпионами мира. Да, мы не добились результата, но показали - кто станет спорить? - в большинстве матчей отборочного цикла характер.
- В чем видите истоки неудач украинской сборной в тех играх, где очки терялись, что называется, на ровном месте?
- Было бы слишком просто ссылаться на невезение, но тем не менее именно им могу объяснить то, что после четвертьфинала чемпионата мира мы не попали на европейское первенство. В то же время не соглашусь с теми, кто говорит, что у нас больше нет единого коллектива. Как капитан, уверяю: коллектив есть, микроклимат отличный. А результат?.. Убежден, что он придет к нам в отборочном турнире ЧМ-2010.
- Руководить в нем сборной по-прежнему будет Олег Блохин?
- Этот вопрос лучше задать ему самому. Но мне бы хотелось, чтобы Олег Владимирович остался.
- А сами надолго связываете будущее со сборной?
- Жизнь покажет. Но пока приношу пользу национальной команде, в ее расположение буду приезжать с удовольствием.
- Вы уже знаете, что Хорватия обыграла Англию, позволив России попасть на чемпионат Европы?
- Не просто знаю - успел поздравить россиян с этим достижением в прямом телеэфире. Очень хорошо отношусь к этой сборной, игроки которой болели за нас, пока Украина сохраняла шансы на выход из группы. Но тут снова хотел бы сказать об избирательности человеческой памяти: со временем мало кто вспомнит, как именно Россия попала на Евро-2008, благодаря каким факторам.
Помнить будут сам факт - и, что несомненно, результат. Но это уже, полагаю, будет зависеть непосредственно от команды Гуса Хиддинка.