Football.ua

"Шахтер" поменял "визитку"

Уже несколько дней по интернету "гуляет" эскиз новой эмблемы "Шахтера".
1 December 2007, 10:23
Інше
Как узнала "Газета по-киевски" из достоверных источников, именно этот вариант будет представлен 5 декабря официально.

В отличие от "Динамо", которое пару месяцев назад в честь 80-летия немного поменяло свой логотип, добавив еще одну звезду, донецкий клуб свою визитку изменил радикальнее. Впрочем, специалисты и болельщики считают ее неудачной.

С эмблемы убрали футбольный мяч и поле, которые красовались там с 1989 года, зато вновь появились молоточки. Наконец, сама эмблема из круглой превратилась в овальную.

– Все элементы нового лого присутствуют на имиджевых бигбордах, развешанных по Донецку, – рассказал геральдист Олег Киричок. – Это и нижняя его часть, и элементы верхнего, похожего на арабский, орнамента. Но эмблема крайне неудачная. Она "нефутбольная" – овальная форма наталкивает скорее на ассоциации с регби.

Никакого тендера на "новинку" не проводилось – клуб просто заказал новое лого у известной компании Interbrand. Именно она модифицировала, в частности, эмблему "Ювентуса" три года назад – несмотря на то, что управляет ею президент "вражеского" "Интера" Моратти. "Шахтер" же стал вторым "клиентом" этой компании среди футбольных клубов.

По мнению Киричка, новое лого "Шахтера", как и "Ювентуса", противоречит геральдическим принципам.

– Если уж в клубе захотели подстроиться под какой-то новый дизайн, то не нужно было равняться на итальянцев, чьи лого появились еще сотню лет назад. Они их не меняют, поскольку это история клуба.

"Шахтер" уже в шестой раз обновил дизайн со времени основания клуба в 1936 году. Нынешний вариант продержался 10 лет. В последний раз со старой символикой горняки выйдут во вторник на матч Лиги против португальской "Бенфики".

– Она также неудачная, – считает Киричок. – Ее разрабатывали в конце 80-х, когда ни особых требований, ни "вкуса" не было.

"Этикетка с пивной бутылки"

На форуме официального сайта донецкого клуба фанаты уже раскритиковали новый логотип. По их мнению, он смахивает на что угодно, только не на эмблему футбольного клуба. "Мне эта эмблемка напоминает значок с этикетки на пивной бутылке", – пишет Nevitory. "У нас что, спонсор "Газпром"? Лучше бы уж старую оставили", – считает 3рнест. "Где вертикальные полосы цветов клуба?" – возмущается Vostok. – И почему написано "ШахтАр"? Палкин (гендиректор клуба. – Авт.) уверял, что будет "ШахтЕр"...". "Могли бы просто перекрасить цвета на эмблеме Ювентуса в оранжево-черный и изменить надпись – было бы лучше", – советует 4е4еN.