Football.ua

Джанни Инфантино: "Футбол без болельщиков ничего не стоит"

В один из первых рабочих дней на новом посту Джанни Инфантино рассказал в интервью FIFA.com о планах по новому формату чемпионата мира, о современных технологиях в футболе, а также об отношении к футбольным фанатам.
7 March 2016, 17:03
Інше

FIFA.com: Все видели, как эмоционально Вы отреагировали на результаты голосования, когда Вас объявили новым президентом ФИФА. Что Вы ощущали в тот момент?

Джанни Инфантино: По-моему, я до сих пор полностью не осознал все, что произошло. А тогда у меня в голове смешалось много разных мыслей — все, что человек может чувствовать в одну секунду. Счастье, гордость, ответственность... Тяжесть задачи, за которую берешься, но, в то же время — энтузиазм и энергия. 

- Все знают, что Вы уже давно работаете в футбольной сфере. Но как насчет Джанни-болельщика? Насколько важным был для Вас футбол в детстве?

- Я заболел футболом, когда был еще ребенком — меня заразил отец. Я был очень преданным фанатом, повсюду ездил за своей командой. Помню, как говорил родителям: "Я иду на игру!" — надевал джинсы и свою самую потрепанную рубашку. Теперь же, чтобы сходить на матч, мне приходится надевать пиджак и галстук. Думаю, подобные вещи пора менять: лидеры футбольных организаций должны быть ближе к фанатам — более похожими на болельщиков, а не на политиков. 

- На какой позиции Вы обычно играли сами?

- Обычно я сидел на лавочке. А вообще мне нравилось играть в нападении, хотя и забивал я не очень много. Если честно, то в местную команду меня взяли только потому, что моя мама стирала их футбольную форму. За это меня иногда выпускали на поле — на несколько минут и только когда мы вели в счете. Но это все равно приносило мне огромное удовольствие, да и сейчас я тоже люблю поиграть.

- Какие Ваши первые воспоминания о чемпионатах мира по футболу?

- 1978 год, мне было восемь лет, я тогда начал смотреть с отцом футбол по телевизору. Помню Даниэля Бертони и Марио Кемпеса в финальном матче против Нидерландов. Помню итальянцев — Паоло Росси, Антонио Кабрини; они начали довольно неплохо. Помню, конечно же, и чемпионат 1982 года, когда Италия победила; для 12-летнего паренька это были те еще эмоции. Я так же эмоционально отношусь к футболу и сейчас.

- У Вас есть какие-то конкретные идеи относительно чемпионата мира?

- Не секрет, что я планирую увеличить количество участников до сорока. Сорок сборных — это всего лишь 19% от всех членов ФИФА. Это вовсе немного, по сравнению с континентальными турнирами, в которых принимают участие от 30% до 100% местных стран. Мы дадим возможность поучаствовать еще восьми сборным, но намного больше других стран получат надежду в борьбе за выход в финальную часть. Конечно, многое еще предстоит обсудить, например то, как эти изменения повлияют на футбольный календарь. Я лично считаю, что никаких проблем не будет. Но все равно нужно очень осторожно и внимательно подойти к этому вопросу, и только так что-то предпринимать.

- А что насчет других соревнований по эгидой ФИФА?

- Молодежные турниры — для мальчиков и девочек — невероятно важны. Нужно будет еще подумать над возрастными категориями — правильно ли мы их разделяем, например. Еще надо подумать, есть ли смысл расширять финальную часть таких турниров. Не каждая страна может позволить себе принимать участие в чемпионате мира. Некоторые государства о таком и мечтать не могут, и неважно, идет речь о девочках или о мальчиках. Но играть нужно всем, а ФИФА должна помогать таким странам, ведь организация турниров — это главное, чем мы занимаемся. 

- Можете поделиться своими ожиданиями по поводу событий, которые пройдут в первый год Вашего президентства в ФИФА?

- Естественно, мы начнем с отборочного цикла на чемпионат мира — это настоящий праздник футбола для стран со всех уголков мира, которые мечтают попасть на турнир в России. Затем пройдет турнир среди девушек U-17 в Иордании, а также U-20 в Папуа Новой Гвинее. Очень важно принести женский футбол в эти страны — открыть для местных людей новые горизонты. Конечно же, я буду присутствовать там, для меня это будет огромное удовольствие. Мы поблагодарим Иордан и Папуа Новую Гвинею и покажем, что верим в их потенциал. Думаю, такие турниры принесут им пользу. 

- ФИФА занимается не только организацией турниров, она должна и развивать футбол вообще. Какие Ваши основные идеи по этому поводу?

- Я много путешествовал по разным континентам, странам и своими глазами видел, чего не хватает людям. Я думаю, мы можем помочь многим, это наша обязанность. Нужно давать деньги на индивидуальные программы развития для разных стран, ведь в Бутане, на Мадагаскаре, Швейцарии и Парагвае людям нужны совершенно разные вещи. Потребности у всех свои, и ФИФА должна учитывать особенности каждой из 209 стран-участников, помогать им развиваться в том, что нужно конкретно им.

- Стоит ли больше привлекать футболистов и бывших игроков к процессу принятия решений на глобальном футбольном уровне?

- Нужно прислушиваться и привлекать футболистов во все сферы нашей деятельности, особенно в социальные мероприятия. Бывшие игроки любят принимать участие в мероприятиях ФИФА, им нравится давать футболу что-то взамен за все, что получили в свое время они. Поэтому одним из моих приоритетов будет создать команду легенд, которая будет представлять ФИФА по всему миру.

- Как Вы относитесь к использованию видеоповторов в футбольном судействе? 

- К этому вопросу нужно подойти очень серьезно. На дворе 2016 год, мы больше не можем закрывать глаза на современные технологии. Видеофиксация голов — уже реальность, так что теперь нужно решить, в каких еще ситуациях подобные вещи могут принести пользу. Важно то, как они будут влиять на ход игры. Это ведь одна из особенностей футбола — игра идет непрерывно, а не так, как в других видах спорта, где есть время посмотреть видео. Если с этим проблем не будет, тогда посмотрим, как новые технологии могут помочь. Но для этого необходимо будет провести множество тестовых испытаний, и лучше раньше, чем позже.

- Но Вы сами верите, что можно шире использовать современные технологии, не навредив ходу игры?

- Определенно. Технологии не стоят на месте, они становятся все лучше и лучше. Так что если можно как-нибудь помочь арбитрам в принятии правильных решений, то это поможет и прозрачности в футболе в целом. 

- У Вас есть идеи по стимулированию более активного участия женщин в футбольной жизни?

- Для развития женского футбола нужна четкая стратегия. Женщины нужны не только в самом футболе, но и в руководстве национальных ассоциаций, конфедераций и ФИФА. Положение женщин в футболе тоже отличается в разных странах, поэтому, опять же, ко всем необходим индивидуальный подход.

- Многие критики считают, что пропасть между ФИФА и обычным футбольным болельщиком становится все больше. Что бы Вы хотели передать этим людям?

- Я бы попросил довериться нам. Довериться мне, потому что я сам — болельщик. Я такой же, как и все они. Я люблю футбол и знаю, как это — ездить каждую неделю на матчи своей команды. Я понимаю, что значит любить футбол и поддерживать свой клуб. Футбол без болельщиков ничего не стоит. Игроки и фанаты очень важны. Я думаю, на это слишком долго закрывали глаза. Пришло время перемен — время, когда болельщики будут принимать активное участие во всем, что касается нашей работы.

Перевод Юрия Паустовского