Football.ua

Украинский олимпиец из Рустави

Чемпионов Грузии в Санкт-Петербург привез украинский тренер Анатолий Писковец.
24 January 2008, 09:30
Інше. Новина
- Я был на тот момент трудоустроен - начинал сезон с дублем ахтырского Нефтяника, - говороит Анатолий Павлович. - Посмотрел встречу Олимпи с тбилисским Динамо и через день подписал трехлетний контракт.

- С руководством Нефтяника проблем не возникло?

- Мы расстались цивилизованно, переговорили с президентом клуба. Я что-то выиграл в деньгах, но главное - возглавил команду высшей лиги.

- Как правило, наставник приглашает в тренерский штаб соотечественников, вы же прибыли в Грузию один...

- Мне грех жаловаться, ведь мои ближайшие помощники когда-то поиграли в Украине: Варлам Килосония - в Днепре, тренер вратарей Георгий Бабуадзе - в шепетовском Темпе.

- Что представляет собой Олимпи? Признаться, победа в чемпионате неизвестного за пределами Грузии коллектива вызвала удивление.

- Никакой истории, никаких традиций, клубу всего три года от роду. Впрочем, Рустави - город футбольный, но до моего приезда сложилась абсурдная ситуация. Коллектив живет в Тбилиси, тренируется в Тбилиси, приезжает в Рустави только на матчи. Я сразу же сказал: "Я так не согласен. Давайте мы будем руставской командой, создадим условия. Сделали гостиницу, открыли пищеблок". Ребята стали оставаться в Рустави.

- Какой бюджет у Олимпи?

- Для Украины или России он просто смешон - один миллион долларов. Хотя для Грузии это внушительная цифра.

- Языковой барьер удалось преодолеть? После обретения независимости в Грузии все меньше и меньше говорят на русском, особенно это касается молодежи.


- Определенные проблемы существуют. Я беру за основу в работе полный контакт с игроками. Пока ты в глаза не посмотришь футболисту, пока сам ему что-то не скажешь... Сейчас у меня в команде пять человек вообще не говорят на русском. Я прошу русскоговорящих ребят переводить мои слова на теоретических занятиях.

В этом плане у меня уже есть определенный опыт. В 1993 году я работал в Эмиратах. Вслед за Валерием Лобановским туда отправилась целая группа наших тренеров. Я возглавлял клуб Аль-Ахли из Дубая. Приставили к нам толмача - человека абсолютно нефутбольного! Как мы с ним мучились! Потом появился араб, который заканчивал киевский инфиз, и работа стала более продуктивной.

В Азербайджане, куда меня пригласил Анатолий Коньков, предложил мне возглавить фарм-клуб бакинского Интера, русский знают еще хуже, чем в Грузии. Когда мы формировали команду, то просто отсеивали футболистов, не знающих языка.

- На просмотре в Олимпи находится большая группа игроков из украинского чемпионата.

- В первой декаде января мы были на сборах в Алуште. Я просмотрел восемь исполнителей - Коломейченко, Олейника, Патулу, Федорченко, Омельянова, Стецко, Ковалевского, Поповича. За последнего отдельное спасибо наставнику Зари Александру Косевичу. Пока не берусь говорить, кто из украинцев останется в команде. Кстати, в Крыму мы обыграли тернопольскую Ниву (1:0) и Десну (2:0), сыграли вничью с ИгроСервисом (0:0) и уступили Таврии (0:3).

- С Кривбассом три года назад вы расстались из-за проблем со здоровьем. Сейчас все нормализовалось, чувствуете себя хорошо?

- В Кривом Роге постоянно болела голова, давление поднималось. Меня обследовали и вынесли неутешительный вердикт - все проблемы из-за красной руды и магнитных колебаний. Я никому ничего не стал рассказывать, продолжил работать, а 25 ноября 2004-го потерял сознание - предынсультное состояние. Два месяца провалялся в больнице, тяжело выходил из кризиса. Написал заявление об отставке, президент клуба Сергей Полищук перевел меня в селекционный отдел, а вскоре последовало предложение Конькова из Баку. Перемена климата сказалась благотворно. Сейчас чувствую себя превосходно. В мае стукнет 60, и еще лет десять надеюсь попылить.