Football.ua

Единственный, кто забивал Италии

Одиннадцать лет назад Андрей Полунин забил единственный гол наш сборной Италии.
6 October 2006, 09:55
Інше. Новина

- Здравствуйте, Андрей! Газета "Команда" беспокоит. О сборной Италии хотим поговорить. Догадываетесь, по какому поводу? Вы ведь единственный в Украине, кто знает секрет -- как забивать апеннинцам...

- (Смеется.) У нас сейчас хорошая сборная, на подъеме находится после чемпионата мира, так что итальянцы не должны пугать. Тем более что у них, как это обычно бывает у победителей, после турнира в Германии наметился спад. Забить, думаю, нашим удастся. Должен же кто-то это сделать рано или поздно! А секрет? Нет никакого секрета, пофартило мне тогда немного. Хотя не только в везении дело, конечно же...

- Тот гол в ворота Перуцци помните?

- До мельчайших подробностей, ведь он для меня -- один из самых дорогих и примечательных в карьере! Тем более -- единственный в составе сборной. Мы тогда в Бари играли, Анатолий Дмитриевич Коньков был тренером, неожиданно для меня самого в состав поставил. В начале поединка все случилось. Гена Орбу слева прострел сделал в штрафную, я по воротам бил, но в решающий момент подскользнулся, а мяч попал в Феррару и, дезориентировав Перуцци, влетел в сетку (итальянские справочники приписывают авторство гола как раз Ферраре, но в Украине на этот счет есть собственное мнение. -- Прим. авт.).

- Италия тогда была очень сильной командой, за год до этого в финале чемпионата мира в США только по пенальти уступила Бразилии. Помните, кто против вас играл тогда в Бари?

- И это тоже никогда не забуду (улыбается). Состав итальянцев именам был просто страшный. В воротах -- Перуцци, в защите -- Мальдини, Феррара, Костакурта, в нападении -- Раванелли, в полузащите -- Альбертини и Дзола, а на скамейке остался Казираги. А еще в средней линии у них Криппа из "Пармы" играл. Помните такого? После его навеса Витя Скрипник неудачно мяч отбил, чем тут же воспользовался Раванелли, а мы долго еще шутили: "Криппа навесил, Скрипа забил..."

Тогда у итальянцев молодой Дель Пьеро как раз начинал играть, его звезда только-только восходила. С тех пор лишь он еще, кажется, в сборной остался. Ах да, Перуцци был в заявке на ЧМ-2006, но сейчас он уже не вызывается. Впрочем, и нынче состав у Скуадры Адзурры очень даже ничего, не зря ведь они чемпионами мира стали. Но играть с ними можно. Помню, у нас тогда перед матчем мандраж ужасный был, вот они во многом из-за нашей неуверенности и победили.

- Что-то на память от той встречи осталось?

- После игры поменялся футболками с Альбертини, а потом в раздевалку мне еще один комплект формы принесли. Я его Юре Калитвинцеву отдал, потому что он, как-то так получилось, ни с кем обмена не произвел. А майку Альбертини потом, уже после возвращения из Германии, подарил своему другу. Так что на память остались только трусы и гетры из комплекта (улыбается).

А еще есть видеокассета, которую родители записали. Они много тогда для домашнего архива записей сделали. В основном собирали мои голы -- и украинского периода, и немецкого, но есть и некоторые матчи целиком. Например, еврокубкового сезона-1993/94, когда мы "Адмиру-Ваккер" и дома, и в гостях обыграли, а потом с "Айнтрахтом" из Франкфурта на равных бились. А еще есть мой первый поединок в форме сборной Украины.

- Тот, что с Беларусью осенью 1992 года состоялся?

- Он самый, мы вничью -- 1:1 сыграли. Юра Максимов с моей подачи гол забил. Интересное тогда было время, по-своему веселое, по-своему грустное. Развал Союза, первые чемпионаты Украины... Многие хорошие футболисты в Россию подались, приняли гражданство, а мы получили шанс "засветиться" в сборной страны.

Что могли, то и показывали, выходили и играли, как получалось. По именам подбор футболистов в начале 90-х у нас был очень неплохой, но слабенькие мы какие-то были, неуверенные в себе. Чувствовали себя новичками, пасовали перед авторитетом соперников, смотрели на них снизу вверх. Да и тренеры часто менялись, чехарда какая-то была, а потом все стало стабилизироваться, и результаты появились.

Взять хотя бы нынешнюю команду. Олег Блохин очень четко показал, как много зависит от наставника, от настроя. Он заставил футболистов поверить в свои силы, убедил, что они не хуже зарубежных звезд, и пришли победы, выход на чемпионат мира. Да и вообще сборная Украины продемонстрировала очень серьезный результат. Особенно на фоне последних выступлений отечественных клубов на евроарене...

- После того самого матча в Бари, к слову, вы в сборной больше не появлялись. С чем это было связано, не задавались вопросом?

- Каждый тренер имеет свое видение футбола, построения коллектива. После 1995 года сборную возглавил Йожеф Сабо, а потом - Валерий Лобановский. Скорее всего, мой уровень футбола их не устраивал. Несколько раз получал вызовы, но в официальных встречах не участвовал. А потом и вовсе уехал в Германию. Однажды на матч моего "Нюрнберга" против "Вердера" Скрипника и Максимова приезжал смотреть Йожеф Сабо, но меня в состав не поставили. Да и вообще немецкий период получился не очень стабильным -- то играл, то не играл. Какая уж тут сборная?

- В нечужую для вас Германию на чемпионат мира ездили?

- Звали, я отказался. Однако дома просмотрел все поединки. За кого болел? Давно уже симпатизирую сборной Франции, и естественно, финал меня расстроил. Уверен, что если бы Зидан остался на поле, шансов у его команды было бы больше. А пенальти -- это ведь чистой воды лотерея, и французы, которые по игре выглядели предпочтительнее, в ней уступили.

Впрочем, такого рода несправедливость случается часто. Вспомнить хотя бы финал Кубка Украины 1995 года "Днепра" с "Шахтером" -- "возили" мы горняков всю игру, Саша Захаров забил гол-красавец, а ближе к концу Игорь Петров сравнял счет при помощи рикошета. Серия пенальти сложилась не в нашу пользу. Расстроились жутко, а сейчас понимаю, что нужно было подтверждать свою силу не на словах после игры, а на поле. Забили бы второй мяч, ничего "Шахтер" бы тогда не сделал.

- И напоследок хотел поинтересоваться, чем сейчас занимается Андрей Полунин?

- Ничем особенным, так, бытовые вопросы решаю. К футболу отношения не имею, хотя не буду скрывать, что моя мечта -- попробовать себя в роли тренера...