Que Sera, Sera
Фрэнк включил радио. Вообще-то, он никогда его не слушал, но в этот раз он ждал репортажа о сегодняшнем матче.
- Сегодня ФК Юнайтед оф Манчестер – клуб, образованный в 2005 году болельщиками Манчестер Юнайтед в знак протеста против захвата клуба семьей Глейзеров, - впервые в своей истории сыграет в первом раунде Кубка Англии. Соперником ФК Юнайтед будет клуб из Лиги 1 – Рочдейл. Эти два клуба разделяют 4 дивизиона и 101 позиция в различных лигах Англии...
- 101 позиция, - повторил Фрэнк, отвлекшись на свои мысли. – Подумать только!
Еще не было и десяти часов, а Фрэнк – преданный болельщик ФК Юнайтед, уже обзвонил друзей и обследовал машину, не забыв проверить, есть ли в багажнике флаг, сделанный еще в далеком 2005 году. "Que Sera, Sera!" гласила надпись на флаге. "Будь, что будет", - в 2005 году, когда клуб только создавался, Фрэнк тремя словами с точностью описал настроение болельщиков МЮ. Тогда они делали шаг в неизвестность. Сейчас же, спустя 5 лет, Фрэнк, глядя на флаг, улыбался.
- Надо же. Этот флаг был свидетелем трех подряд повышений в классе, мы почти побили английский (а, может, и мировой?) рекорд по этому показателю. Он был и на том матче с Брэдфордом, когда мы пропустили на 85-й минуте и по разнице мячей не попали в плей-офф! Был и на игре с Кэммэл Лэрд, какой был матч! Мы за двадцать минут отыграли три мяча, сделав счет 5:5!
"Que Sera, Sera!" Фрэнк подумал, что сегодня эта надпись как никогда актуальна: "А вдруг они обыграют нас 5-0 или 7-0? Что тогда скажет Джонни, который едет на матч ЮМ впервые? Хотя, я знаю, что он скажет. Так бывает всегда. Они сначала не хотят ехать, а на обратном пути по пять раз переспрашивают когда следующий матч и где можно купить абонемент. Будь, что будет!"
Алан Гоулинг, бывший игрок Манчестер Юнайтед, а ныне ведущий на радио BBC, придя на работу, первым делом, как обычно, проверил корреспонденцию. Открыв очередное письмо, Алан нашел в нем билет на матч. Он долго смотрел на него, держа в руках.
- Что, снова они? – раздался из-за спины Алана голос Ника, его коллеги.
- Да, - машинально ответил Гоулинг.
Ник больше не задавал вопросов, а лишь с трудом сдерживая смех, удалился выпить кофе.
Алан Гоулинг уже привык к тому, что каждое Рождество ем
- Алан, ты еще успеваешь на матч, - это Ник прошел мимо с чашкой кофе в руках и с широкой улыбкой на лице.
Уэйн проснулся в 10 утра, сполна насладившись сном. Спешить на тренировку не надо было, у него была травма. Так что можно было вальяжно умыться, поесть, почитать, что на этот раз о нем придумали газетчики. В 11 он включил телевизор, чтобы посмотреть последние новости. За этот час Уэйн заработал 1 500 фунтов...
Бен Диган зарабатывал такую сумму за несколько недель. Он прошел по коридору, постучался и вошел в кабинет шефа.
- Слушаю тебя, Бен, - для проформы спросил начальник, хотя, конечно же, знал о чем пойдет речь.
- У нас сегодня игра...
- Бен, ты же знаешь, нет проблем. Тебя подменят.
- Спасибо, шеф. Я пойду тогда?
- Постой. Что там за история с Брэдфордом?
- Да ничего особенного. Приглашали меня, но я отказался.
- Зарплату хоть хорошую предлагали?
- В два раза больше, чем в ЮМ.
Диган – нападающий Юнайтед – на днях отклонил предложение перейти в Брэдфорд Парк Авеню, решив и дальше выступать за ЮМ. Он был далеко не первым игроком, отказавшимся от большей зарплаты, только ради того, чтобы каждую неделю играть на глазах нескольких тысяч преданных болельщиков, а не любоваться растущим банковским счетом, выходя на пол
- Я пойду?
Бен уже было закрывал за собой дверь, но шеф окликнул его:
- Бен... Удачи.
Мартин и Эдриен обсуждали сегодняшний матч с профессиональной точки зрения: вечером им предстояло комментировать его на ESPN.
- Итак, что у нас тут, пройдемся еще раз, - Мартин взял в руки несколько листов, на которых помимо напечатанного текста они с Эдриеном сделали десятка по два правок красным фломастером. – Они полупрофессионалы, тренируются всего раз в неделю и у всех, даже у тренера, помимо футбола есть основная работа, так как их зарплаты... как там выразился их тренер?
- Сказал, что их бюджета не хватило бы даже на услуги парикмахера Руни, - подсказал Эдриен.
- Точно. Надо будет ввинтить эту фразу в подходящий момент в эфире. Ага, вот оно, - Мартин поставил на полях большой восклицательный знак. – У них нет и никогда не будет спонсора на лицевой стороне футболок. Забавно. Считают, что рекламным надписям не место на футболке, рядом с гербом их клуба. Кстати, за них еще играет Родри Гиггз, брат Райана?
- Давно не играет. Давай лучше еще раз пройдемся по структуре, - предложил Эдриен.
– Вся прибыль реинвестируется в клуб, все важные вопросы решаются демократическим голосованием членов клуба, членство стоит 12 фунтов в год… Я больше трачу на обед, - ухмыльнулся комментатор ESPN.
- Правление выбирают раз в два года, 10 человек.
- 11 и президент, - поправил Мартин. - И эти люди, кроме президента, работают в правлении, не получая ни цента. Волонтеры.
- Кстати, про волонтеров, - продолжил Мартин. - Я вчера слушал их радио, оказывается, самая крупная в Англии станция, на которой работают только волонтеры! Я и обзор матча с Барроу смотрел на их сайте – fcum.tv. Слышал бы ты, как вопили комментаторы, когда они забили. А камера в этот момент зашаталась, видимо, оператор тоже прыгал там вместе с ними!
- Ну мы-то вопить не будем, - улыбнулся Эдриен.
- Как знать. Ты будешь смеяться, но они мне симпатичны все больше и больше...
Дэвид только что соврал. Откровенно соврал про какие-то там семейные обстоятельства, но это помогло ему отпроситься с работы. В банке, где он работал, с этим было тяжело, но у него получилось. Он спешил поделиться этой новостью с Майклом, они работали с ним в одном отделе и знали друг друга очень давно.
- Я сегодня уйду пораньше, - начал Дэвид.
Майкл удивленно посмотрел на коллегу.
- Помнишь, я рассказывал тебе о том вкладе, что лежит у нас в банке? И про тот футбольный клуб?
- Маленький Юнайтед?
- Точно, что-то вроде этого. У них на счету уже больше 300 тысяч фунтов, и на днях они положат еще тысяч 70.
- Откуда ты знаешь?
- Ты что не слышал? Они сегодня играют в Кубке Англии, и их даже показывают по телеку, ESPN заплатила им 67 тысяч за трансляцию. Знаешь, с кем они играют? С Рочдейлом, понимаешь?
- Начинаю догадываться.
- Да, играют в городе, где я родился. Я даже пару раз разговаривал с их президентом, когда он к нам приходил. Энди Уолш – кажется, так его зовут. Знаешь, у них довольно странный вклад. Я потом почитал в интернете, они собирают 500 тысяч на свой собственный стадион, еще 1,5 миллиона им выделяет мэрия!
- Что за стадион за два миллиона?
- За 3,5 вообще-то, я так толком и не понял, откуда они возьмут еще 1,5 миллиона, но суть в том, что каждый из членов их клуба, то есть ка
- Там, кажется, был образован Манчестер Юнайтед?
- Точно! На 5 тысяч мест всего. И знаешь, что самое интересное? Всего 800 сидячих мест, остальное – террасы.
- Разве в наше время так можно?
- Можно, видимо. Они знаешь, что говорят? Мол, зачем нам кресла, если мы и так весь матч стоим и поем?
- Оригинально... Слышал, что за них играет брат Гиггза.
- Откуда я знаю? Вот поеду, гляну. Не могу пропустить этот матч. Все-таки, в моем родном городе. Представляешь, я не был на футболе лет 25. Но этот Уолш чертовски убедительно рассказывал мне об атмосфере на их матчах. Бросил буквально пару фраз, но они въелись мне в память. Представь, я даже слушал по радио трансляцию их последнего матча, так болельщики пели всю игру! Знаешь, что поют? "Мы взяли всю страсть Олд Траффорда, и теперь поем на Гигг Лейн". Еще смотрел обзор одного из их матчей на Кубок Англии. Болельщики, когда команда забила решающий гол, выбежали на поле праздновать с командой, а после игры носили на руках одного из игроков и пели "Уэмберли, Уэмберли!"
Майкл не знал, что сказать.
- Знаешь, Дэвид. Я всегда знал, что ты немного не в своем уме.
Кайл как раз подъезжал к стадиону Рочдейла. Он ехал один, и даже не сказал никому куда собирается. На заднем сиденье его машины лежал шарф Манчестер Юнайтед, клуба, за который он болел с детства. Кайл решился посетить матч ЮМ впервые, и, выйдя из машины, держался неуверенно, впрочем, стараясь не подавать виду.
- Пойду за билетом, - подумал Кайл. - Не верится даже, всего 12 фунтов. И, кажется, их руководство договорилось с Рочдейлом снизить цены с 20-ти фунтов, бывает же такое! А билет на их матчи на Гигг Лейн, говорят, стоит и вовсе 7 фунтов, смешная цена! Интересно, за них еще играет Родри Гиггз?
Кайл купил билет и зашел на сектор приезжих болельщиков.
- Ого, уже полсектора, а до матча еще 30 минут. И все стоят, никто и не думает садиться. Хэх, в Премьер-Лиге у стюардов с этим разговор короткий: садись и не мешай смотреть тем, кто сзади. Вот что-то запели, меня предупреждали.
Кайл прислушался. Сначала фаны распевались, скандируя: "Есть два Юнайтед, но душа одна, и деткам Басби та душа верна", затем, конечно же, затянули песни о "смерти Глейзера". Против этого Кайл ничего не имел, сам бы задушил его, если бы представилась такая возможность. Он слушал минут 20, но так и не услышал ни слова про ненависть к Манчестер Юнайтед. Выходит, его друзья врали, когда рассказывали ему страшилки о том, как эти ребята ненавидят МЮ?
До начала матча оставалось 5 минут. Кайл, сам того не замечая, начал подпевать: "Глейзер, где бы ты ни был, ты купил Олд Траффорд, но тебе не купить меня..."
Вместе с Кайлом пел Фрэнк и его друзья, банковский служащий Дэвид, и каждый, кто в этот вечер приехал в Рочдейл вдохнуть воздух, который, казалось, был пропитан самим духом футбола.
Между ними 101 позиция в различных английских лигах. Судья дал стартовый свисток... Que Sera, Sera!
PS: уже после написания статьи стало известно, что российский телеканал Спорт 1 будет транслировать матч в прямом эфире. Начало трансляции в 21.40 по киевскому времени.
Юрий Веретенко (fcunited.ru), специально для Football.ua