Football.ua

Когда лучшее не враг хорошего

Вылет Ливерпуля из Лиги чемпионов подвел логичную черту под происходящим в клубе. Кадровые решения мерсисайдцев уже более двух лет — сплошная катастрофа и расплата за них рано или поздно должна была последовать.
10 December 2014, 13:17
Англія

В минувшем сезоне Красные, похоже, сами испугались собственной прыти и просто отдали титул в руки Ман Сити. Критиковать Брендана Роджерса в тех условиях было безумием — команда на ходу, целый ряд игроков не просто качественно выступали, а прогрессировали семимильными шагами.

Второе место после стольких лет унижений и насмешек — отличный результат, кредит доверия у североирландца был не просто огромен, он казался бесконечным. Смущало одно. У Роджерса прогрессировали и росли почти все игроки, кроме тех, которых он купил. Пока команда давала результат это казалось "побочным эффектом", но когда у менеджера в руках оказались сто миллионов фунтов на трансферы — превратилось в катастрофу.

Продажа Суареса и приобретение целого ряда новых игроков атакующего плана само по себе предусматривало кардинальное изменение игровых схем и самого игрового рисунка команды на половине поля соперника. Нет, это не Луис Суарес в одиночку тянул Ливерпуль в прошлом сезоне, это правильное использование сильных качеств уругвайца в сочетании с возможностями других игроков группы атаки позволило мерсисайдцам до последних туров претендовать на титул. После ухода Суареса это сочетание было разрушено.

Команда бежит, Марио стоит. Марио добегает — команда уже отрабатывает в обороне.

Чтобы продолжить играть "как тогда", Роджерсу нужен был форвард с точными игровыми характеристиками Суареса. Или максимально приближенными. В итоге, место Луиса занял его полный антипод Марио Балотелли. Что из этого получилось — прекрасно видно. Команда бежит, Марио стоит. Марио добегает — команда уже отрабатывает в обороне. И взаимопонимание тут ни при чем. Взаимопонимание — это когда бегут все, просто с последним пасом не складывается. Это то, что называется необходимостью кардинальных перемен. Но стоит ли менять игру всей команды под одного форварда? Может, стоит сменить лишь наконечник атак...

Но если бы дело ограничилось лишь Балотелли, то ситуация была бы не столь печальна. Это был бы вопрос покупки топ-форварда, способного вписаться в игровые схемы Ливерпуля. А проблемы Красных куда глубже.

За время правления Роджерса клуб упорно отказывался покупать игроков, которые были бы сильнее тех, кто уже есть в команде. Особенно, это касается ключевых позиций.

За четыре трансферных окна Брендан Роджерс купил в Ливерпуль 25 игроков на общую сумму чуть более 200 миллионов фунтов. Во вчерашнем — решающем для Красных — матче против Базеля из приобретенных Роджерсом игроков в стартовом составе вышли лишь четверо — Миньоле, Ловрен, Аллен и Ламберт. При этом Миньоле и Ловрен находятся под таким прессом критики, что любой слух о возможном приобретении клубом нового вратаря или центрбека болельщикам хочется воспринимать как правду. Аллен не имеет постоянного места в составе, а Ламберт на острие атаки это лишь план С.

Кадровые решения Ливерпуля являются главной проблемой в развитии как клуба, так и команды. Выложив 200 миллионов фунтов на новых игроков, Роджерс не купил ни одного исполнителя, который бы стал ключевым игроком для Ливерпуля. Да, можно говорить о прогрессе и сильных качествах Старриджа, но Даниэль является постоянным клиентом клубного лазарета и в этом сезоне больше лечится, чем играет. Стоит ли называть такого исполнителя ключевым? Нет, это не тот случай.

Кроме Старриджа в этом разрезе вспомнить некого. Все остальные игроки в сочетании цена/качество — на данный момент полный провал. Разумеется, что в будущем многое может измениться, тренеры не без оснований рассчитывают на прогресс Джана, классной игры от отданного в аренду Ориги, но это лишь гипотетически. Пока Ориги не впечатляет бомбардирскими качествами в Лилле, Джан сидит на скамейке запасных, а в основе выходит Лукас Лейва, который в принципе не должен находиться в команде, которая всерьез хочет рассчитывать на борьбу за титул.

Еще раз акцентирую внимание — Ливерпуль не покупает игроков топ-уровня, которые сразу могут качественно улучшить игру команды. То есть не приобретает тех, кто уже сильнее имеющихся у Роджерса игроков. Большинство футболистов были куплены по принципу "молодой, перспективный и на много лет может остаться в команде", но эта стратегия не оправдывает себя.

Фактически, клуб выбросил на ветер такое количество миллионов, что пора кому-то за это ответить.

Целый ряд игроков вообще ничего не дали команде (Борини, Ассаиди, Шахин, Йешиль, Луис Альберто, Аспас, Илори), полностью провалились арендованные (Шахин, Сиссоко, Мозес), практически все дорогостоящие покупки абсолютно не отвечают заплаченным за них деньгам своим игровым уровнем (Лаллана, Ловрен, Балотелли, Маркович, Сахо, Аллен). Фактически, клуб выбросил на ветер такое количество миллионов, что пора кому-то за это ответить.

Самое интересное, что делать крайним в этой ситуации одного Роджерса просто неразумно. В Ливерпуле не существует практики единоличного принятия решений. Для того, чтобы тот или иной игрок был куплен, необходимо совместно решение Роджерса, а также еще трех человек — главы аналитического отдела клуба Майкла Эдвардса, главы скаутской службы Барри Хантера и директора Иана Эйра. Достоверно неизвестно, какой именно алгоритм принятия кадровых решений работает в Ливерпуле, но можно смело сказать, что алгоритм этот неправильный.

Вполне возможно, что владельцы клуба примут решение уволить Роджерса. Он наломал много дров в этом сезоне, а сказка прошлого быстро забылась. Но вот уйдут ли с Бренданом привычные проблемы Красных и привычка "недопокупать" столь нужных игроков — большой вопрос. А столь нужные для нынешнего Ливерпуля — это те, кто уже сильнее имеющихся. Сильнее на уровень и это совсем не тот случай, когда лучшее — враг хорошего. По непонятным причинам такие покупки огромная редкость для этой команды, но, как показывает практика, сложно сделать серьезный шаг вперед, когда у тебя на большинстве позиций между собой конкурируют посредственности. Пусть даже и купленные за большие деньги.