Football.ua

ПАТОлогия "Золотого мальчика"

Алешандре Пато из тех футболистов, которые заставляют удивиться при взгляде на графу "возраст" в их досье. Двадцать шесть лет? Серьезно? А ведь парень так давно успел переместиться в разряд "сбитых летчиков", что ему, по ощущениям, уже должно было исполниться минимум тридцать.
31 January 2016, 12:51
Англія

Однако факт остается фактом – перед нами все еще достаточно молодой игрок, предпринимающий вторую попытку заявить о себе во весь голос в большом европейском чемпионате.

Премия "Золотой мальчик" ("Golden boy"), вручаемая европейскими спортивными журналистами самому видному молодому футболисту по итогам года, за чертову дюжину лет своего существования уже успела стать наглядной демонстрацией того, насколько труден переход из юношеского футбола во взрослый. Ведь наряду с Месси, Агуэро и Руни, занявшими свое почетное место в большой игре, лауреатами становились и такие персонажи, как Андерсон, Балотелли и Пато, у каждого из которых своя история падения с небес на грешную землю. Причем всех их объединяет одна общая черта – неспособность правильно расставить приоритеты в жизни, отсутствие желания отдавать футболу нечто большее, чем свой недюжинный потенциал и талант от Бога. Случай Пато, возможно, даже самый показательный в этом плане. ПАТОлогический, если хотите. Ведь на протяжении большей части карьеры бразильца в воздухе висел лишь один вопрос: "Чего этот парень хочет от игры и от себя в ней?"

 Среди причин, озвучиваемых специалистами в отношении нераскрывшегося потенциала Пато, выделаются две главные: травмы и личная жизнь. Бытует мнение, что в Европе бразильца, приехавшего в нежном возрасте, прилично перегрузили физически, и отсюда его длиннющий список повреждений и перманентно появляющихся в СМИ новостей, начинающихся со слов "Восстановление Пато затягивается…". Но не особо короче другой список из жизни Пато – список возлюбленных футболиста. Начинающийся с актрисы бразильских мыльных сериалов Стефани Брито, продолжающийся дочерью Сильвио Берлускони Барбарой, и заканчивающийся нынешней пассией Алешандре – Фиореллой Маттеис. Очень похоже на то, что посвятивший свой "тинэйджерский" отрезок жизни футболу Пато на определенном этапе начал активно наверстывать упущенное и воспринимал свободное время, связанное с полученной травмой, как отличный повод хорошо провести время, а не личную профессиональную трагедию. И в какой-то момент такое отношение вкупе со статусом "зятька Берлускони" начало прилично нервировать фанатов Милана. А вскоре ситуация утомила и самого Пато…

Возвращение в Бразилию стало для игрока чем-то вроде реабилитации – как физической, так и душевной. И хотя процесс этот был не из простых – пришлось пережить и новый поток критики, и даже враждебное отношение болельщиков при переходе из Коринтианса в Сан-Паулу, в итоге Пато удалось набрать приличную форму. Сезон 2015-го года футболист отыграл так, как будто он снова тот самый парень, за которым охотятся гранды со всего мира, а приз "Золотому мальчику" был получен не семь лет назад, а буквально вчера. Не заставила себя ждать и новая волна интереса из-за океана. Еще минувшим летом, если верить словам самого Алешандре, его едва не подписал Манчестер Юнайтед, а ближе к зиме слухи о возвращении игрока в Европу стали приобретать все более четкие контуры.

Любопытно, что в итоге Пато оказался в Челси – клубе, проигравшем борьбу за бразильца Милану в уже далеком 2007-м. В каком-то смысле этот факт можно считать символическим в контексте новой попытки игрока покорить Европу. Но будет ли этот символизм радостным для Пато? На этот счет имеются огромные сомнения. Ведь на "патологию" Алешандре в Лондоне накладывается еще и патологическое неумение Челси выбирать форвардов "бэкапа", а именно в таком статусе бразилец прибывает на Туманный Альбион.

В принципе, у Челси существуют проблемы с новичками-нападающими, вне зависимости от того, в каком качестве их приобретают. Если сравнить количество форвардов, приглашенных в команду в эру Романа Абрамовича (и суммы, потраченные на них) с тем количеством, которые принесли реальную пользу Синим, показатель во второй части уравнения будет куда скромнее, чем в первой. Торрес, Шевченко, Креспо, Муту, Кежман, Писарро, Фалькао и более молодые Старридж с Лукаку – все они либо заметно "скисли" на Стэмфорд Бридж, либо начали сиять по-настоящему уже после побега из Лондона. А тут приезжает уже "скисший", по мнению большинства, футболист, и стоит ли ждать от него чего-то большего, чем смогли показать именитые предшественники?

Пато может сколько угодно рассказывать о том, что Челси – его новый дом, надевая "олдскульные" кепки, говорить о новом вызове и о дружбе с бразильцами в составе Синих, но это нисколько не увеличивает его шансы получить место в основе при живых и здравствующих Диего Косте, Эдене Азаре, Виллиане и Педро. А с характером, необходимым для того, чтобы "выгрызть" себе место под солнцем, у этого футболиста всегда были проблемы, и не думается, что за годы, проведенные на родине, Алешандре стал сильнее ментально.

Теоретически именно "под" Азара в его нынешнем состоянии и склонности Пато к игре левее бразилец мог бы "копать" активнее всего, но тут не стоит забывать и о том, что Эдена нельзя долго передерживать на скамейке запасных, чтобы на всякий случай не опускать его трансферную стоимость перед грядущими большими летними торгами. Поэтому, если у Пато вдруг не обнаружится тайной склонности к успешной игре на флангах защиты, в его лондонских перспективах остается гораздо больше вопросительных, чем восклицательных знаков.

Да и о каких шансах ворваться в основную обойму Челси можно уверенно говорить, если даже в сборной Бразилии, испытывающей острый дефицит нападающих, предпочитают вызывать "пенсионера" Рикардо Оливейру, тогда как Пато остается "в игноре". При всем скепсисе по отношению к тренеру Дунге, назвать его глупцом трудно, значит, что-то он знает о возможностях Алешандре, на что в Челси решили закрыть глаза. Или просто попробуют сделать ставку вслепую.

Проще всего сейчас спрогнозировать вариант, при котором эта аренда станет чем-то наподобие схожей сделки Челси по Фалькао – игрок заработает себе и агенту на кусок хлеба с маслом, и летом покинет клуб вместе с временным тренером Хиддинком, которого, как и Алешандре, самого внезапно вытащили из забытья совсем недавно. Впрочем, есть и обнадеживающее обстоятельство во всей этой ситуации, позволяющее завершить данный материал оптимистично. Ведь захоти Пато обычного хлеба с маслом, он наверняка бы с радостью дернул в Китай, куда его звали и где сейчас платят столько, сколько веселой бразильской душе угодно. Не так ли? Но не поехал ведь. Значит, желание остаться в большой игре присутствует, и кто знает, может в свои двадцать шесть Пато наконец-то ответил себе на вопрос о том, чего он хочет от футбола, а из "золотого мальчика" вырос взрослый мужчина, готовый к большим битвам?

 

Демьян Молотов, Football.ua