Football.ua

Деле Алли: "Если противник сильный, то и обыгрывать его приятнее"

Менее, чем за один год, Деле Алли превратился из игрока Первой футбольной лиги Англии в одного из самых ярких молодых футболистов планеты. Корреспонденты издания FourFourTwo взяли у перспективного полузащитника Шпор первое большое интервью в его карьере.
21 March 2016, 12:58
Англія

"Я даже не понимал, каким классным был тот гол, пока ребята в раздевалке не начали о нем говорить", — вспоминает Алли. Вы знаете, о каком мяче он говорит: да-да, именно о том шедевре, забитом в ворота Кристал Пэлас. "Конечно, он был неплох, я им горжусь, но подобной реакции вовсе не ожидал". Еще бы: при счете 1:1 Алли первым касанием принял передачу Кристиана Эриксена, вторым перебросил мяч себе через плечо, а третьим уложил его в нижний угол ворот Орлов. "Можно сколько угодно отрабатывать что-то подобное на тренировках, но в матче такие вещи получаются сами собой". Многие считают этот гол лучшим из забитых на Селхерст Парк со времен удара Дэвида Бекхэма в матче против Уимблдона в 1996-м — через четыре месяца после рождения Алли. Но парень скромно отнекивается, когда заходит речь о таком сравнении. Да и Бекхэм не был кумиром Деле в детстве.

Кто же тогда? "В основном Стивен Джеррард и Роналдиньо. Многие дети в мое время обожали Роналдиньо за его уникальность, за то, с какой любовью он относился к футболу. Помню, я часто пересматривал, как он забивает через себя, и пытался повторить, но так ни разу и не смог".

"А со Стивена Джеррарда я старался брать пример всегда — вплоть до того, что носил такие же бутсы. Его отношение к игре тоже всегда было заметно на поле — он терпеть не мог проигрывать. Один из первых забитых мячей, которые я увидел вживую, — это его гол в матче Кубка Англии против Вест Хэма в 2006 году — матч был очень хороший".

"В детстве у меня была его фотография, но вживую поговорить с ним пока что не удалось. Думаю, он единственный человек, при встрече с которым я могу потерять дар речи".

Еще десять месяцев назад Алли играл в МК Донс, который боролся за повышение в Первой Футбольной лиге (между прочим, успешно). "Мое первое воспоминание: я играю в футбол с ребятами в Милтон Кинсе, около моего старого дома. Меня часто ставили в ворота и лупили мячом изо всей силы. Поначалу я был не против стоять на воротах, но ведь все дети на самом деле хотят играть в нападении, так что и я со временем переместился вперед".

"Я просыпался рано утром по воскресеньям, чтобы не пропустить Match of the Day по телевизору. Первым матчем, который я смотрел на стадионе, была встреча Уимблдона и резервного состава Челси на хоккейной арене в Милтон Кинсе".

В МК Донс Алли попал в возрасте 11 лет и сразу же привлек к себе повышенное внимание. "Первое, что я помню о Деле — это матч против Норвича в его первом полном сезоне в составе нашей команды,- рассказывает Майк Дэйв, глава академии МК Донс. — У нас были и другие очень хорошие футболисты в той же возрастной группе, но Деле выделялся тем, что любил держать мяч у себя и постоянно пытался сделать на поле что-нибудь новое — финты, трюки. Я не считаю, что это был выпендреж; для меня это способ самовыражения футболиста".

"С первой командой Деле начал тренироваться в 15 лет, — вспоминает тренер МК Донс Карл Робинсон. — Он всегда оказывал влияние на исход игры. Он был непредсказуем на футбольном поле, но его отношение к работе было феноменальным. Он мог оказаться на любом участке поля в любую секунду. Наверное, об этом сейчас немногие говорят, но, кроме всего прочего, это очень энергичный футболист".

"Я всегда пытался наслаждаться футболом, — говорит Алли. — В детстве, когда мы играли на улицах, каждый хоть раз пытался пробросить мяч противнику между ног. Я никогда не собирался отказываться от подобных вещей — так я самовыражаюсь на футбольном поле".

Проброс мяча между ног соперника уже стал визитной карточкой Деле Алли. В Твиттере у Шпор даже есть аккаунт, в котором ведется подсчет его технических действий: на момент взятия интервью показатель составлял 14 (последний раз — Серхиод Агуэро, в победном матче Тоттенхэма с Манчестер Сити — 2:1). Алли заставил краснеть уже не одного соперника, но какой случай у него любимый?

"Наверно, с Лукой Модричем, — Деле вспоминает матч из предсезонного турнира в Германии. — Если противник сильный, то и обыгрывать его приятнее".

Одно дело — накормить вингера или коллегу плеймейкера, а что насчет суровых опорников и центрбеков? Ведь Алли наверняка мог пробросить мяч между ног "не тому сопернику" — не страшно ли ему в подобных ситуациях?

"Старшие игроки часто хотели серьезно со мной поговорить, потому что я много смеюсь на футбольном поле, но мне просто очень нравится футбол. Все это часть игры, и я понимаю, что другие футболисты могут пытаться меня покалечить".

"Раньше я тоже часто вел себя на поле агрессивно, — Алли вспоминает свое прошлое. — Когда я делал слишком грубый подкат или выходил из себя на тренировках, тренер говорил мне: "В официальном матче это была бы красная карточка", — и выгонял меня с поля. Это помогло мне немного успокоиться, но я все еще иногда играю агрессивно".

"Когда я впервые вышел на поле в футболке МК, то летел в подкаты, как сумасшедший. Капитан команды Дин Льюингтон сказал мне тогда, чтобы я не стеснялся так делать и в дальнейшем. Я люблю выходить на поле и просто быть собой. Иногда меня уносит, но мне ведь всего 19 — я еще многому научусь. Все пока что советуют мне сохранять спортивную злость".

Шпорам пришлось выдержать серьезную конкуренцию за звезду Первой Футбольной лиги у Арсенала, Ливерпуля, Ньюкасла и даже Баварии. "Как только я услышал об интересе Шпор, то не сомневался ни секунды. Одним из главных преимуществ Тоттенхэма для меня был тренер — мне хотелось работать с наставником, похожим на Карла Робинсона в МК Донс. Молодому игроку хочется всего достичь очень быстро. Переход в Премьер-лигу был для меня большим шагом, поэтому я пытался выбрать тренера, который не боится выпускать молодежь на поле в важных матчах".

"Все знают, что Почеттино открыл много молодых имен в Тоттенхэме. Я общался с несколькими парнями оттуда, и они рассказывали мне об аргентинце только хорошее. Это великий клуб, и сейчас мы определенно двигаемся вперед. Я очень рад, что нахожусь здесь".

Подписав контракт с Тоттенхэмом, Алли на условиях аренды до конца сезона вернулся в МК Донс. 16 мячей для полузащитника — невероятный показатель, благодаря ему Деле заслужил место в сборной лучших игроков сезона Первой Футбольной лиги, а его команда повысилась в классе. "Когда я вернулся, меня немного подкалывали, шутили, но этого следовало ожидать. Очень важно, что мне удалось на время забыть, что я уже являюсь игроком Тоттенхэма. Все, о чем я думал, это как помочь МК Донс выйти в Чемпионшип. К счастью, у нас получилось. Вернуться в команду, оставаться сосредоточенным на ее задачах — для меня это было невероятно важно; думаю, так я отблагодарил команду за то, что там для меня сделали".

"Честно говоря, до того, как Алли к нам попал, я о нем ничего не слышал, — признался защитник Тоттенхэма Ян Вертонген после победы над Астон Виллой со счетом 3:1, когда Алли забил свой дебютный мяч на Уайт Харт Лейн. — Но Деле впечатлил всех с самого первого дня. Думаю, его ждет большое будущее. Надеюсь, Алли останется с нами надолго — он отличный игрок и просто хороший парень".

Бельгийский центрбек — не единственный, кто готов петь дифирамбы своему новому товарищу по команде. "Я следил за его игрой после трансфера, слышал о нем много хорошего, — сказал страж ворот Шпор Уго Льорис в интервью TalkSport в январе. — Все в клубе знали, что команда пополнилась отличным молодым англичанином. Но Деле заслуживает отдельной похвалы за свой характер. Если он и дальше будет так относиться к игре, то станет великим футболистом".

Итак, товарищи по команде от Алли в восторге. А что насчет самого игрока? Переезд из провинциального пригорода в Лондон — само по себе дело непростое, а если это приходится совмещать еще и с первым своим сезоном в высшем английском дивизионе — то и подавно.

Алли признается, что раньше даже не умел пользоваться стиральной машиной, да и на кухне он не мастер-шеф. Тем не менее, новая жизнь ему по душе. "Пока что все отлично, — кивает он. — Меня поддерживают близкие, поэтому переехать было не так уж сложно, хотя я до сих пор никак не могу научиться нормально готовить. Умею делать яичницу, но только в микроволновке. Я, конечно, планирую как-нибудь поправить ситуацию, но у Тоттенхэма отличный повар, он готовит мне еду с собой".

"Мне многому еще нужно научиться — и не только на поле, но и за его пределами. Надеюсь, когда-нибудь я стану сверхчеловеком, который может и стирать, и убираться, и мыть посуду", — смеется Деле.

"Напряжение в Премьер-лиге довольно высокое, поэтому в свободное время я стараюсь расслабляться. Много ребят из Тоттенхэма прямо сейчас рубятся в Call of Duty — страсти там еще те. Примерно 15 человек постоянно играют онлайн: Ян Вертонген, Тоби Альдервейрельд, Кайл Уокер... Набиль Бенталеб тоже недавно присоединился к нам, но у него не очень хорошо получается. Хотя Эрик Дайер, пожалуй, хуже всех".

Дайер является объектом большей части шуток Алли. Деле говорит, что Эрик не только хуже всех играет в компьютерные игры, но и хуже всех одевается ("ни одна шмотка ему не идет") и танцует ("это ужас, но я пытаюсь его хоть немного научить"). При всем этом партнер по полузащите Тоттенхэма остается лучшим другом Алли в команде. "Он хороший человек и прекрасный футболист, — радостно говорит Деле. — Мы дружим с тех пор, как я попал в команду. Думаю, эта дружба останется на всю жизнь".

Такие близкие отношения идут на пользу игре связки полузащитников Тоттенхэма. Своими стабильными выступлениями в опорной зоне Шпор их дует заработал первый вызов в сборную Англии. Хотя Алли достаточно времени провел и на позиции десятого номера — позади Харри Кейна. На какой позиции Алли видит себя в будущем? "Я везде рад играть, — отвечает он. — Игра на позиции десятки очень мне помогает, когда я возвращаюсь в опорную зону".

Если взглянуть на успехи Алли и Дайера, а также нескольких других молодых игроков Тоттенхэма, становится совершенно ясно, что Маурисио Почеттино умеет выжимать максимум из перспективной молодежи. Десять из восемнадцати игроков дебютировали за сборную Англии с тех пор, как аргентинец начал работать в Премьер-лиге в январе 2013 года. За счет чего Почеттино добивается таких результатов? "Он говорит все как есть, с ним можно поболтать о чем угодно — вот такие у нас отношения, — рассказывает Алли. — Всем футболистам, а особенно молодым, очень важно, чтобы тренер не только верил в них, но и мог поговорить с ними обо всем".

"Конечно, я еще только начинаю в Тоттенхэме, но уже вижу, что все игроки ему доверяют как родному. Он пытается сделать нас всех лучше не только в футбольном плане, но и просто как людей".

Алли никогда особо не нуждался в чьей-либо помощи, когда нужно было настроиться на игру. "В МК Донс у нас был парень, который должен был помогать в этом, — вспоминает Деле. — Но я с ним практически не виделся, потому что никогда не сомневался в своих силах. На поле я совсем не такой, как за его пределами. Я намного спокойней, чем кажется. Но нужно быть уверенным в себе. Нельзя бояться, когда выходишь на стадион. Это тяжело, особенно для девятнадцатилетнего парня, уехавшего из родного дома в Лондон, но нужно быть сильным, верить в себя несмотря ни на что. Не обязательно думать, что ты лучше всех — достаточно знать, что ты можешь таким стать. Я хочу по максимуму использовать свой потенциал и достичь как можно большего".

Есть ли в его планах титул чемпиона Англии в этом сезоне? Тоттенхэм ведь все еще остается на втором месте в турнирной таблице. Как показывает практика, в этом сезоне от АПЛ можно ждать чего угодно: так можно ли ожидать чемпионства от Шпор?

"Мы спокойно относимся к подобным перспективам, — говорит Алли. — Нет ничего невозможного, но ни в коем случае нельзя терять голову, ведь именно тогда можно споткнуться. У нас очень амбициозная команда, хорошая глубина состава, так что все может быть — нужно только побеждать как можно больше".

Алли может гордиться успехами не только на клубном уровне. "Я совсем не ожидал вызова в сборную, честно, — говорит Деле о матчах квалификации на Евро в октябре 2015 года против Эстонии и Литвы. — Мы были в Монако за день до матча Лиги Европы. Перед игрой Почеттино отвел меня в сторону и спросил: "Ты хотел бы играть за сборную Англии U-19?" Я ответил, что для меня большая честь играть за любую сборную моей страны. А он: "Вообще-то ты едешь на игру со взрослой командой". Он просто хотел увидеть мою реакцию. В преддверии матча с Монако я старался слишком много об этом не думать, но мне было сложно держать себя в руках".

В дебютной игре за сборную против Эстонии Алли, по его словам, совсем не нервничал. Он также сохранил спокойствие в товарищеском матче, когда мяч приземлился у его ног в 25 ярдах от ворот сборной Франции, и капитан Тоттенхэма не смог помешать своему одноклубнику записать на свой счет первый гол на международной арене. "О подобных ситуациях не думаешь, пока они не случаются. Как только я увидел, что мяч летит ко мне, то уже знал, что буду бить — к счастью, залетело. Мы с Уго потом еще шутили по поводу этого гола. Конечно, он был рад за меня. Льорис — хороший парень, он мне много помогал с тех пор, как я перешел в Тоттенхэм. Забить ему было вдвойне приятно, хотя, если что, я этого не говорил".

Учитывая невероятную форму Алли в этом сезоне, его место в команде Роя Ходжсона кажется неоспоримым. "Я не раз об этом думал. Но мне нельзя витать в облаках. Если я хочу получить вызов в сборную, нужно сохранить место в основе Тоттенхэма и стараться стать еще лучше. Нужно еще поработать над левой ногой — это мое основное слабое место; так что после тренировок я остаюсь и отрабатываю с ребятами длинные и короткие передачи на левую ногу".

"Я вовсе не думаю, что уже чего-то достиг. У меня еще все впереди. Я искренне благодарен за все, что со мной уже случилось. Но в ближайшие пять лет я планирую заработать стабильное место в старте национальной команды и выиграть Лигу чемпионов. С Тоттенхэмом, конечно".

Перевод Юрия Паустовского