Хуан Мата: "Я уже старик"
Хуан Мата — непростой футболист. "Я пропускаю спорт не только через свое тело, но и через сердце", — объясняет он. Хуан совсем недавно подтвердил это, высказавшись по поводу "неприличных" сумм денег, которые зарабатывают футболисты.
"Я верю, что футбол может изменить жизнь человека, — говорит Хуан Мата. — Футболисты — тоже люди. У каждого свой характер. Спортсмен не обязательно должен быть "как все". У каждого есть собственное мнение на любой счет. Я тоже личность, человек — что мешает мне высказывать свое мнение о вещах, выходящих за рамки футбола? Не знаю, такой ли я, как все остальные, — просто пытаюсь оставаться собой".
Слова Маты вызвали резонанс в СМИ, но он утверждает, что ни в коем случае не хотел чего-либо добиться своей фразой. "Я просто честно ответил на вопрос и сказал то, что думаю, как всегда, — утверждает он. — Может быть, люди так отреагировали потому, что мало кто говорит подобные вещи... Но я люблю футбол".
"Мне нравится играть и тренироваться; приходить на базу и чувствовать спорт своим телом и сердцем. Вот как я к этому отношусь. Можно играть хорошо или плохо, переживать белые и черные полосы, но если в конце рабочего дня тебе нравится то, что ты делаешь, — это помогает добиться успеха".
Оценить успехи Юнайтед в последнее время не так-то просто, но Мата уверен, что, пока финал Кубка Англии еще впереди и борьба за место в топ-четверке не завершена, судить команду рановато.
"Посмотрим, что будет в конце сезона, — говорит он. — Конечно, год получился непростой, у нас было много трудностей, особенно в декабре и январе, когда мы проиграли несколько матчей подряд".
"В таком клубе, как Манчестер Юнайтед, на плечах футболиста всегда лежит огромный груз. Но я все еще верю, что мы сможем добиться неплохих результатов уже в этом сезоне, например, завоевать место в Лиге чемпионов".
"Я действительно уверен, что, если мы выиграем все оставшиеся матчи, то сможем финишировать на третьем или четвертом месте. К тому же, у МЮ есть возможность победить в Кубке Англии — этот трофей уже несколько лет доставался другим командам. Мы можем закончить сезон на мажорной ноте — вот тогда и поговорим о результатах".
"У нас опытный тренер, он работал в великих клубах во всем мире. Не думаю, что на него как-то влияют постоянные разговоры об уходе".
"Когда я перешел в МЮ, внимание общественности меня слегка удивило, но к этому привыкаешь. Здесь любое твое действие может иметь последствия. Победа, поражение или ничья, какой-то поступок на поле во время матча или на тренировке, в повседневной жизни — все вызывает мгновенную реакцию болельщиков и СМИ. Если хочешь играть за такой клуб, нужно уметь справляться с давлением".
Как-то незаметно Мата перешел в категорию "старших игроков" МЮ — несколько дней назад ему исполнилось 28 лет. "Даже не знаю, хорошо это или плохо, — говорит он. — Раньше я всегда был одним из самых молодых — в Валенсии, в Челси, в сборной. А теперь рядом играют ребята из академии, которые родились в 95-м, 96-м. Я родился в 1988 году — уже старик. Но это жизнь. Это футбол. Мне не кажется, что уже наступает закат моей карьеры, — игра и тренировки все еще приносят мне огромное удовольствие".
Появление таких футболистов, как Маркус Рашфорд и Антони Мартиаль, по мнению Маты, — очень хороший знак для МЮ.
"Думаю, для клуба это прекрасно. Философия МЮ заключается в том, чтобы давать шанс воспитанникам своей академии. В этом сезоне это получилось. Они доказали, что являются хорошими игроками. Конечно, им не помешает побольше стабильности, но они уже сейчас на ура справляются с давлением и оправдывают ожидания".
"Большинство из них поначалу ведут себя скромно. Маркус, например, тихоня в раздевалке, а на поле — наоборот. На его игру приятно смотреть. Радостно видеть, что у молодежи есть собственный стиль игры, что ребята стараются изо всех сил ради команды. Это хорошо. А мы, старички, делаем так, чтобы им было комфортно".
Джейсон Берт, The Telegraph
Перевод Юрия Паустовского