Football.ua

Заблудившийся в лесу

Никлас Бендтнер собирается произвести "перезагрузку" своей карьеры в английском Чемпионшипе и для этого подмахнул двухлетний контракт с Ноттингем Форест.
9 September 2016, 10:25
Англія

"Я хочу быть лучшим бомбардиром в АПЛ, лучшим бомбардиром на чемпионате мира, и в течение пяти лет я хочу быть среди лучших бомбардиров в мире. Поверьте мне, это произойдет", — сказал датчанин Никлас Бендтнер в 2009-м году. Прошло семь лет и сейчас нападающий только после закрытия трансферного окна смог найти себе новый клуб, а на его счету нет бомбардирских титулов, зато имеется титул одного из главных героев "футбольных мемов".

Никлас Бендтнер давно доказал, что верить в него и ему – достаточно неблагодарное занятие. И все же, каким бы противоречивым персонажем не был датчанин, ему продолжали верить, и верили далеко не последние в футболе люди. Верил Арсен Венгер в Лондоне, верил Антонио Конте, позвавший игрока в Турин, вопреки какой-либо логике, верил Дитер Хекинг в Вольфсбурге, и вот сейчас поверил Филипп Монтанье, работающий с английскими Лесниками.

Все эти люди надеялись или все еще надеются на то, что будут иметь дело с человеком, делавшим хет-трик в ворота Порту в плей-офф Лиги чемпионов 2010-го года, с человеком, занимающим шестое место в списке бомбардиров сборной Дании за всю историю ее существования. Но на деле к ним приходит парень, разбивающий дорогие автомобили, человек, попадающий в участок за вождение в нетрезвом виде и за пьяный дебош в отеле, гуляка, выползающий из ночного клуба в прямом смысле без штанов и фотографирующийся для соцсетей со шляпкой на гениталиях. Эта сторона Никласа Бендтнера по прозвищу "Лорд" чаще побеждала ту, где датчанин проводил классные матчи и забивал важные голы.

"Я все еще верю в Никласа и его талант. Все дело в его отношении и боевом духе. Когда с этими качествами все в порядке, он становится нападающим, которого невозможно остановить", — неизвестно, подписался бы сейчас Арсен Венгер под своими словами, но даже такой оптимист, как он, прекрасно понимает – в возрасте Бендтнера о слове "талант" уже можно давно забыть. Зато невозможно забыть о клубной статистике датчанина – в свои 28 лет Никлас имеет жалких 77 выходов в стартовом составе в матчах топ-чемпионатов. Такую статистику другой экс-подопечный Венгера – Сеск Фабрегас, "набил" к 20-ти годам, да и другие уважающие себя профессионалы не намного отстали от испанца в покорении подобной статистической вершины. У Бендтнера же вечно были трудности с попаданием в основу – его репутация вне футбольного поля заставляла тренеров доверять игроку лишь "роли второго плана".

Периодически Бендтнер даже неплохо справлялся с обязанностями "джокера". В том же Вольфсбурге – последнем пристанище Никласа до переезда в Чемпионшип, форвард имел серию качественных выходов на поле со скамейки, после которой фанаты Волков всерьез требовали от Хекинга доверить Бендтнеру более важную роль в команде. Но так же, как тренеры верят в датского "доктора Джекилла" до личного знакомства с футболистом и его характером, так же они позже истерически опасаются и "мистера Хайда", боясь вручать Бендтнеру рычаги влияния на игру вверенных им коллективов.

И тут еще нужно разобраться – что в этом "порочном кругу" отдельных эпизодов биографии Никласа было раньше – его выходки за пределами футбольного поля, или недоверие тренеров, из-за которых эти выходки и случались как знак протеста против несправедливости со стороны "тонкой датской натуры". Пожалуй, надо признать, что иногда репутация Бендтнера не позволяла его наставникам разглядеть позитивные изменения в текущей форме футболиста. 

Не произойдет ли нечто подобное и в Ноттингеме? Сам Бендтнер радостно рапортует о "перезагрузке", "любви к спорту" и "прекрасном ощущении – снова вернуться к делу", но, взглянув на "ростер" Лесников, понимаешь, что там и до прихода в команду датчанина было достаточно неплохих нападающих (Мэтти Фрайатт, Бритт Ассомбалонга, взятый в аренду у Наполи Николао Думитру). И если у Никласа снова не получится со старта заявить о своих притязаниях на роль главной ударной силы в Форест, и его постепенно начнут отодвигать на задний план, есть ли гарантия, что в голове "Лорда", как у героя Бенисио дель Торо в культовом фильме Большой куш, снова не заиграет "песня про Лас Вегас"?

Станет ли Ноттингемский лес продолжением блужданий некогда перспективного нападающего, или же поможет найти единственную правильную в этой ситуации тропинку и хотя бы остаток своей карьеры провести так, как подобает футбольному профессионалу? Неожиданно в английской "трясине" появляется одна из главных интриг стартовавшего сезона.