Football.ua

Воронин: "У Герты нет свободных денег"

В минувшую субботу одним из самых внимательных зрителей, присутствовавших на штутгартском бое Виталия Кличко и Хуана Карлоса Гомеса, был нападающий футбольной сборной Украины Андрей Воронин, который словно перенимал эстафетную палочку у прославленного боксера.
25 March 2009, 23:18
Німеччина

В тот вечер честь нашей страны на международной арене отстаивал Кличко, в первый день апреля это же предстоит сделать Воронину и его партнерам по национальной команде — в Англии, куда одессит прибудет в статусе лучшего снайпера берлинской Герты, лидера бундеслиги.

Украинец, выступающий в столице Германии на правах аренды (контракт у него заключен с английским Ливерпулем), сейчас нарасхват — и у болельщиков, и у журналистов, и у менеджеров серьезных европейских клубов. Еще бы! В восьми матчах 2009 г. он забил за Герту восемь мячей и отдал одну результативную передачу. Вряд ли кто-то удивится, если итальянский наставник англичан Фабио Капелло, разбирая со своими футболистами сильные и слабые стороны сборной Украины, отдельно выделит именно Воронина…

— Андрей, а как вы с женой оказались в роли зрителя на поединке между Кличко и Гомесом, — интересуюсь у звездного соотечественника.

— Нас с Юлей пригласил сам Виталий.

— Вы с ним давно знакомы?

— Давно мы были знакомы только заочно — следили друг за другом по новостям. А вот пообщаться удалось лишь совсем недавно. Созвонились, мило поболтали. У меня было такое ощущение, что мы с Виталием старые друзья — настолько легко и приятно проходило общение. И на бой он сам пригласил. Мы с Гертой как раз играли в Штутгарте, поэтому я остался в городе, а Юля, поручив домашние заботы няне, прилетела самостоятельно.

— Кличко выиграл, ты получил заряд положительных эмоций от вечера. Судя по всему, в лагерь сборной отправился в превосходном настроении…

— Бокс оставил потрясающие впечатления: смотреть такой бой вживую — это нечто! Наши места располагались прямо возле угла Виталия, мы даже слышали, что ему подсказывают тренер и брат. Я же болел так, что чуть голос не сорвал. Если бы Юля периодически меня не сдерживала, наверное, сейчас и говорить бы не мог. Кстати, рядом с нами сидел знаменитый немецкий теннисист Борис Беккер. Мы с ним перекинулись парой слов. Он очень хвалил Герту, сделал нам кучу комплиментов, но, правда, в конце разговора попросил, чтобы я больше его любимой Баварии не забивал (смеется). Ну а что касается сборной, то в лагерь нашей главной команды всегда приезжаю в хорошем настроении, с радостью встречаюсь со старыми друзьями.

— Даже несмотря на то, что в трех последних матчах за сборную ты провел на поле всего 45 минут?

— Выбор состава — это прерогатива тренера. От себя могу сказать, что в феврале, когда сборная Украины выиграла турнир на Кипре, находился в отличной форме. А то, что отыграл только один тайм с сербами, можно объяснить микротравмой, которую получил уже во время тренировок с национальной командой — на искусственном газоне. Как потом оказалось, случился небольшой надрыв мышцы задней поверхности бедра. Но тогда я этого не знал и перестраховывался. Получить травму буквально на ровном месте в начале второй половины сезона не хотелось. Тем более в товарищеском матче.

— А форма у тебя на тот момент действительно была отличная?

— Посуди сам, перед приездом в сборную отдал голевую передачу в игре с Франкфуртом, а потом сам забил Билефельду. А когда вернулся в Берлин, тут же дважды отметился в матче против Баварии, которую мы победили 2:1. Если это не свидетельство того, что мое состояние было отменным, то что? Повторюсь, что на Кипре провел только один тайм, потому что была микротравма. Хотя Толик Тимощук на тренировках постоянно подшучивал — мол, Воронин хитрит, готовится к игре с Баварией.

— После дубля в ворота «Баварии» ты отметился хет-триком во встрече с Энерги, которую Герта победила со счетом 3:1. Особенно эффектным получился третий мяч, когда ты, пробежав чуть ли не полполя, по дороге обыграл нескольких защитников. Но лично мне показалось, что этот гол ты забил вопреки логике: вместо напрашивающегося обыгрыша ближайшего защитника с последующим ударом, ты избрал более сложный путь. Впрочем, возможно, именно это и привело соперника в замешательство…

— Прямая — это не всегда кратчайший путь к цели. Игра была тяжелая, футболисты из Коттбуса прилично прессинговали, счет был 2:1 в нашу пользу, мы огрызались контратаками. В начале второго тайма у меня был выход один на один, но до конца не разобрался в эпизоде. А третий гол пришел только ближе к 90-й минуте — все уже прилично устали. Я заходил к воротам с левого фланга, первого защитника оставил в стороне, убрав мяч правее, под удар. Смотрю, второй спешит, обыграл его на замахе, сместился еще правее — там третий. Его сам Бог велел тоже ловить на ложном движении и только после этого пробивать по воротам. Удовольствие получил, конечно, огромное. Далеко не каждый день такие голы удаются.

— Когда в последний раз делал хет-трик?

— В юношеской команде менхенгладбахской Боруссии и четыре гола за игру забивал, и даже пять, если не изменяет память. А в профессиональной карьере это только второй случай. Первый был еще в дебютном сезоне в Байере. Играли, кажется, с Билефельдом и выиграли 3:2. Для меня это был важный матч, после которого пару форвардов в Леверкузене окончательно составили я и болгарин Димитар Бербатов, а вот его прежний напарник — бразилец Франса — отправился в запас. Потом он и вовсе покинул клуб.

— Кстати, о твоих бывших командах. Ты и раньше любил их огорчать, а в составе Герты вообще разошелся не на шутку: победный гол Байеру в октябре, результативный пас в игре с Кельном в ноябре, один из двух мячей в ворота Боруссии из Менхенгладбаха в феврале, еще один победный гол Байеру в марте.


— Я забивал всем, кроме Майнца. С этой командой, которая, по сути, дала мне путевку в жизнь (именно в ее составе, выступая еще во второй бундеслиге, Воронин заработал себе имя. — Авт.), несколько раз играл, но отличиться не удавалось. Ну и Ливерпулю тоже не забивал, но против него на поле выйти с момента ухода не было возможности. При случае постараюсь закрыть и эти мишени (смеется).

— А что, если случай повернется так, что в следующем сезоне нужно будет забивать уже Герте?

— Это вопрос не ко мне, а к моему менеджеру Андрею Головашу. Он занимается моими делами, позволяя сконцентрироваться на играх, тренировках, голах. Полная информация — у Андрея, который знает очень много, а мне говорит только то, что заслуживает внимания и содержит конкретику.

— И все же ты наверняка знаешь, что Герта хочет тебя оставить, но пока не может выполнить финансовые требования Ливерпуля, который вроде бы как готов уступить тебя за четыре миллиона евро?

— Естественно. И могу сказать, что у берлинцев есть желание продлить сотрудничество со мной. Я общался с менеджером клуба Дитером Хенессом, знаю, что он не может просто так взять и достать из сейфа нужное количество миллионов. У Герты нет свободных денег, зато есть желание что-то придумать, чтобы их найти.

— Значит, вариант с Ливерпулем уже не рассматриваешь?

— Окончательно позиция англичан, как я понимаю, еще не сформирована. Опять же, эту тему лучше раскроет мой менеджер. Если в Ливерпуле решат не возвращать меня после годичной аренды, то первой в условной очереди будет стоять Герта. Так будет правильно. И только если эти два клуба по каким-то причинам не смогут ничего предложить, мы приступим к переговорам с кем-то третьим. Но я себе голову подобными раскладами не забиваю. Моя задача — играть и забивать.

— Это у тебя во втором круге получается отлично: восемь матчей — восемь голов. Почему же в первом ты отличился только три раза?

— Причина проста — сейчас тренер выдвинул меня на острие атаки, ближе к чужим воротам, где больше возможностей для точного удара. Раньше мне нужно было много двигаться, выполнять большой объем черновой работы, действовать в подыгрыше, а теперь эффективность моей игры определяют голы.

— Решение тренера на самом деле получилось очень продуктивным. По крайней мере, Герта во втором круге набрала 16 очков из 24 возможных и уже целый месяц находится во главе турнирной таблицы. В столице, где никогда еще не было чемпиона бундеслиги, наверное, от вас требуют только одного — чтобы в оставшихся девяти турах команда не упустила лидерство. Это так?

— В Берлине и на самом деле нынче футбольный бум. Мы это ощущаем в полной мере. Недавно, например, всей командой после игры отправились в диско-клуб, так на следующий же день увидел себя с Юлей на страницах газет. Ничего скандального, но мне интересно, когда это нас сфотографировать успели. А что касается интервью, то чуть ли не каждый день с этой просьбой обращаются.

Ничего удивительного — Герта давно уже не взлетала так высоко. Наш тренер — швейцарец Люсьен Фавр — требует в четырех играх набирать не менее семи очков. Мол, это гарантия попадания в «зону УЕФА». Мы пока идем с опережением этого графика, а чем все закончится, неизвестно. У нас непростой календарь, впереди игры с сильными клубами, а вот у той же Баварии, наоборот, программа самая легкая.

Но, с другой стороны, в Мюнхене — огромная ответственность за результат, а у нас такого психологического груза нет. Если Герта не выиграет Серебряную салатницу, это никого не удивит, а вот если Бавария промахнется — шум поднимется. И нам это на руку. Кроме того, манера нашей игры подходит для матчей именно с сильными соперниками — окопались сзади, начали от оборонки, а впереди свой шанс как-нибудь найдем, контратаки мы проводить умеем. Мне Герта сейчас чем-то сборную Украины образца 2004—2006 годов напоминает…