Football.ua

Воспитатель

37 пар глаз внимательно смотрят на тренера, стоящего в центральном круге тренировочного поля. Они жадно впитывают каждое его слово, боясь что-то упустить.
12 April 2013, 10:29
Італія
Сейчас в их карьере, которая только начинается, едва ли не самый важный момент — не сумеешь проявить себя, и мечта так и не воплотится в жизнь. Не быть тебе тогда известным, не срывать аплодисменты зрителей на огромных стадионах, постер с твоим фото никто не повесит на стену.
 
Для этих ребят их тренер в данный момент — самый важный человек на земле. Заслужить его похвалу — величайшее счастье. Вот он улыбнулся, подмигнул — значит, доволен, значит, ты все делаешь верно. Алленаторе — человек опытный, повидавший в жизни всякое, сыгравший множество матчей на высочайшем уровне, добывший немало трофеев. Каждый мечтает повторить его путь, стать великим, кумиром тысяч. Они бы удивились, если бы узнали, как волнуется их наставник. А в то, что он немного им завидует, даже не поверили бы. 
 
"Я бы отдал все на свете, чтобы оказаться на вашем месте, чтобы все начать сначала", — признание тренера шокирует юных игроков. Филиппо Индзаги, не задумываясь, променял бы все свои титулы на шанс вновь играть в футбол. Но его время прошло, с этим ничего не поделаешь — приходится привыкать к новой жизни.
 
"После гола в ворота Новары я понял, что готов играть еще, — Пиппо делает паузу, вспоминая свой последний точный удар в составе Милана. — К сожалению, у руководства были другие планы, о которых вам хорошо известно". У ветерана имелись варианты, его звали в США, но идея улететь за океан была не по душе Индзаги. Он вообще не собирался менять клуб, потому принял единственное возможное решение. В который раз удостоверившись, что Массимилиано Аллегри не нуждается в его услугах, бомбардир заявил о завершении карьеры.
 
Итальянские СМИ считают, что Филиппо до сих пор не простил Аллегри за то, что тот не заявил его на Лигу чемпионов и, таким образом, не дал Филиппо возможности попытаться побить рекорд Рауля. Осенью прессу взбудоражила новость о конфликте между Индзаги и Массимилиано на тренировочной базе — дескать, дело едва не дошло до драки. Адриано Галлиани поспешил опровергнуть информацию, порочащую доброе лицо клуба, а на официальном сайте быстро появилось фото Макса и Пиппо в обнимку. Аллегри даже выступил с заявлением, в котором рассказал о том, как уважает Индзаги, и напророчил бывшему подопечному яркое будущее на тренерском поприще. В общем, якобы ничего криминального не произошло, но осадок все-таки остался. 
 
"Я думал, что после того, как повешу бутсы на гвоздь, не смогу уснуть лет десять, — смеется Индзаги. — Но, на удивление, я не испытал особых проблем. Конечно, скучаю по игре, нет ничего лучше, чем крик радости после забитого года, однако... Я счастлив. Мне нравится то, чем я теперь занимаюсь".
 
Бывший нападающий возглавил команду Милана Allievi Nazionali — он работает с ребятами не старше 17-ти лет. Среди подопечных Индзаги имеются знакомые фамилий. Вот, к примеру, Кристиан — сын легендарного Паоло Мальдини. Впрочем, для Индзаги родословная его игроков не играет никакой роли. Его задача — помочь тинэйджерам сделать шаг во взрослый футбол, а не заботиться о продолжении какой-либо футбольной династии. Пиппо всегда первым делом хвалит команду, не выделяя отдельных исполнителей. Даже когда речь заходит о чрезвычайно перспективном Хашиме Мастуре, алленаторе плавно переходит к комплиментам в адрес своих подопечных как единого целого. "Я вижу в их глазах огонь, желание учиться у меня и моих помощников. Именно этим мы больше всего гордимся".
 
"Филиппо предан цветам Милана, он делает все возможное, чтобы передать игрокам философию клуба, исходя из своего богатого опыта. Я уверен, что он многого добьется", — говорит младший брат итальянской легенды Симоне, работающий в системе Лацио. Футбол — страсть Индзаги, которой он по-прежнему отдает всего себя. На смену безудержному стремлению поразить ворота соперников пришло желание дать путевку в мир кальчо ребятам, в которых Пиппо узнает молодого себя.
 
"Мои парни иногда заставляют меня забыть о том, что я все еще хочу играть. Знаете, мне кажется, что с момента моего последнего матча уже прошла целая жизнь. Но впереди еще такая долгая дорога, столько нового... Я никогда не прекращал учиться, делаю это постоянно, каждый день". Он учится и в то же время учит. Пиппо предпочитает называть себя не тренером, а воспитателем, educatore, в его штабе даже имеется психолог, что нехарактерно для молодежных команд. Впрочем, к алленаторе нет претензий и в плане результата — с турнирной точки зрения у его команды все прекрасно, она является лидером чемпионата.
 
По информации итальянских СМИ, в следующем сезоне Индзаги пойдет на повышение — ему доверят красно-черную примаверу. Сам Филиппо слухи не подтверждает, говорит, что его контракт действителен до 2014 года — мол, все зависит от руководства клуба. Некоторые издания идут дальше и предполагают, что совсем скоро бывший игрок Скуадры Адзурры будет работать в Серии А, с первой командой Милана. Такое развитие событий вполне вписалось бы в новую стратегию клуба, который строить свое будущее здесь и сейчас.
 
"Однажды возглавить Милан? Я думаю, это мечта каждого футболиста, который играл в этой команде. Но мне хотелось бы идти вперед постепенно. Только опыт помогает принимать правильные решения". Индзаги скромничает, но заметно, что, задавая этот вопрос, журналист попал в цель — в глазах Пиппо вспыхивает огонек. Конечно, он стал тренером, держа в мыслях заветную вершину, покорение которой  выделено жирным шрифтом в списке планов начинающего наставника. Пиппо не боится ставить амбициозные цели — успех на европейской арене в новом статусе также значится среди них.
 
В конце июля Индзаги разбудил телефонный звонок. "Привет, это Карло. Я хотел узнать, проснулся ли ты уже: тренерам не положено залеживаться в кровати..." Возможно, Филиппо как раз снилось, как его команда одерживает триумфальную победу в финале Лиги чемпионов, но он не злится на синьора Анчелотти за то, что тот побеспокоил его в такую рань. Именно тренерские постулаты Карлетто Пиппо называет едва ли не основными принципами своей тренерской концепции. Сны приходят и уходят, а мечты остаются. От них не отказываются, их материализуют. И пусть для этого нужно сжечь позади все мосты — Индзаги готов рисковать.