Наингголан в Роме: амбиции и наивность
Раджа неоднократно говорил, что хочет сменить Кальяри на более серьезный клуб, чтобы пробиться в сборную Бельгии.
9 January 2014, 16:54
Італія
Устав от постоянных слухов о переходе лидеров его команды в ряды итальянских грандов или их переезде за границу, президент Кальяри Массимо Челлино разоткровенничался. После матча с Наполи, завершившегося ничьей и еще больше отдалившего сардов от зоны вылета, босс островитян заявил, что готов продать любого футболиста. "Какого черта они забыли на этом крошечном стадиончике?" — саркастически спрашивал Челлино.
Речь шла, прежде всего, о двух игроках – Давиде Астори и Радже Наингголане. Центральный защитник, который периодически вызывается в сборную Италии, летом мог оказаться в России, а сейчас является объектом интереса тренера Галатасарая Роберто Манчини. Что касается бельгийца, то за него развернулось настоящее сражение. Милан, Интер, Ювентус, Наполи, Рома – практически все ведущие клубы страны хотели заполучить 25-летнего полузащитника.
Поначалу фаворитом выступал Милан – россо-нери были готовы предоставить Кальяри прямую замену Наингголану в лице Брайана Кристанте, но Челлино не устраивала сумма денежной компенсации. Затем в поул-позиции оказался Наполи, но выиграла забег Рома. Волки не поскупились на три миллиона евро за аренду Раджи и получили право летом приобрести половину прав на футболиста за шесть с половиной миллионов. Учитывая то, что бельгиец уже подписал с джалло-росси контракт сроком на два года, нет сомнений, что руководство римлян воспользуется предоставленной опцией. Итого – девять с половиной миллионов за 50% прав на игрока. Стоит ли Наингголан таких денег? Мнения разделились.
"Вальтер Сабатини поступил очень правильно, воспользовавшись заминкой в переговорах между Кальяри и Наполи. Он предложил на полмиллиона больше и заполучил прекрасного игрока", — считает Чиро Венерато, журналист RAI. У Луки Маркетти, представляющего Sky Italia, совсем другая точка зрения: "Наингголан – очень хороший игрок, но он не стоит таких денег. Рома переплатила".
Кальяри, без сомнения, провернул отличную сделку. Даже без выхода на трансферный рынок в распоряжении Диего Лопеса есть игрок, который закроет дыру в центре поля – швед Себастьян Эрикссон восстановился после тяжелой травмы и в первом круге постепенно подходил к стартовому составу. Что уж говорить о полученных за Наингголана деньгах? К тому же островитяне в турнирной таблице чувствуют себя вполне комфортно и за первую часть сезона набрали половину очков, гарантирующих прописку в элите на следующий год – особых поводов для беспокойства нет.
А вот нужен ли Роме Наингголан? Нет, пожалуй, вопрос поставлен некорректно. Как Раджа может вписаться в построения Руди Гарсии? Вот этот момент заслуживает особого внимания.
Центральный полузащитник – понятие достаточно абстрактное, так можно назвать и Найджела де Йонга, и Борху Валеро, хотя они выполняют абсолютно разные функции на поле. Наингголан начинал свою карьеру в Кальяри в опорной зоне, подменяя травмированного капитана Даниэле Конти, а после того, как лидер сардов восстановился, был выдвинут вперед, ближе к левому флангу. Пробовался бельгиец и на позиции треквартисты, но это крайний случай, напоминающий попытку Массимилиано Аллегри переквалифицировать Кевина-Принса Боатенга. К Радже, пожалуй, можно применить термин "box-to-box", но стоит отметить, что в созидании он куда слабее, чем в оборонительных действиях.
Из приведенной статистики можно сделать несколько четких выводов. Наингголан – фактурный цепкий игрок, который хорош в борьбе, его сложно обыграть один в один. В нынешнем чемпионате по количеству выигранных единоборств Раджа занимает пятое место среди полузащитников после Аллана, Артуро Видаля, Марко Пароло и Франческо Маньянелли. По количеству перехватов среди основных хавбеков Ромы он уступает лишь Даниэле Де Росси, что вполне объяснимо – Кевин Строотман и Миралем Пьянич больше нацелены на атаку.
Никто из игроков джалло-росси (речь обо всей команде, не только полузащитниках) не бьет чаще, чем Наингголан. При этом на его счету всего два гола в нынешнем чемпионате – Строотман отличился четыре раза, хотя бил почти вдвое меньше. 30% — такова точность Раджи, и тифози Ромы остается надеяться, что Гарсия либо отучит футболиста бездумно запускать мяч на трибуны, либо каким-то образом подправит ему прицел. За пять лет в Кальяри полузащитник забил семь голов – не бомбардирский показатель, который дает повод бить с любой позиции.
Наингголан любит играть в длинный пас, а вот с обостряющими передачами у него часто возникают проблемы. В Кальяри главным организатором атак был Андреа Коссу, в Роме фору в этом компоненте игры Радже дадут и Строотман, и Пьянич, не говоря уже о Франческо Тотти.
Позиции трех основных полузащитников Волков незыблемы, и как минимум до лета никто из них команду не покинет. Таким образом, Наингголан либо становится дорогостоящим запасным, либо Гарсия намерен внести коррективы в игру своей команды. Например, перейти на 4-3-1-2 с Пьяничем в роли треквартисты, либо вновь попробовать боснийца на фланге, где тот в своей время действовал вполне небезуспешно. Но зачем что-то менять, если все работает едва ли не идеально?
Приобретение Наингголана может быть подстраховкой в том случае, если интерес ПСЖ к Пьяничу не ограничивается слухами. В конце концов, Роме необходимо увеличивать глубину состава, ведь Родриго Таддеи – явно не самый лучший вариант для подмены игроков стартового состава. К тому же ходят слухи, что недоволен количеством игрового времени Майкл Брэдли – теперь его вполне могут отпустить. Тем более, по слухам, Торонто очень близок к покупке американца.
Бельгиец не будет в Роме лишним, но далеко не факт, что он выбрал лучший путь продолжения карьеры. Раджа неоднократно говорил, что хочет сменить Кальяри на более серьезный клуб, чтобы пробиться в сборную Бельгии. В Интере и Милане его шансы стать основным были бы в разы выше, чем в команде Гарсии – по крайне мере, если речь идет о ближайшем полугодии. Мечтать о чемпионате мира, конкурируя за место на поле с ключевыми полузащитниками трех сборных, которые туда едут, смело и амбициозно, но немного наивно.