Время перемен
После некоего затяжного периода переговоров, Милан и ливерпульский Эвертон наконец-то ударили по рукам. Предмет дискуссий – Жерар Деулофеу, который, упаковав свои чемоданы, перебрался с Туманного Альбиона в Столицу мод, прежде отредактировав свой профиль в Твиттере.
Рональд Куман долго стоял на своем, мол, испанец – твердый игрок основной обоймы, хоть и не стартовой 11-ки, отпускать хоть куда Ириски его не собираются, и точно планируют заработать не маленькую сумму в потенциальной продаже. Как показало время, все это было закулисными играми, голландец просто тянул время и набивал цену, Адемола Лукман пришел в клуб из Чарльтона, а Эвертон с легкой душой отпустил Жерара в шестимесячную аренду на Сан Сиро. Но что способен принести 22-летний испанец в игру нового, можно сказать, юного Милана Винченцо Монтеллы?
Как бы банально это не звучало, первоначально, глубину. Глубину состава, ибо не раз приходилось слышать мнение, что нынешний Милан имеет отличный хребет, но вот мышц уж больно не хватает. Переведя это на футбольный язык, россо-нери имеют отличную основу, а выпадение одного из игроков которой всегда сильно отображается на результате. По сути, проблема, которой страдал в прошлом сезоне Наполи Маурицио Сарри.
В рамке юный и безальтернативный Доннарумма. Оборона в лице Романьоли и Палетты является отличным примером взаимодействия опыта и молодости, которых по флангам поддерживают повидавшие терцино Абате и Де Шильо. Также Монтелла имеет 4-5 качественных исполнителей в среднюю ось. В нападении удалось удержать главного бомбардира прошлого сезона Карлоса Бакку, а испанец Сусо заиграл новыми красками. Но дальше что? Отсутствие молодых Локателли и Романьоли называли чуть ли не главной причиной проигрыша Наполи, фланговые защитники крайне нестабильны и, как показывает уже этот сезон, не менее травматичные, постоянные перемещения Бонавентуры между передней и центральной осями точно не идет на пользу клубу, Мбайе Ньянг не выдерживает никакой критики, и лишь Лападула хоть немного смог заменить Бакку, когда колумбийца окутала голевая засуха.
Наверное, основоположной причиной всех вышеперечисленных бед является провальное летнее трансферное окно, которое Милан намерен решить единственным переходом Деулофеу зимой. «Мы не будем выходить на рынок ради банальной активности. Единственная позиция, на которую мы можем пригласить исполнителя, — вингер, но не более», — заявлял Адриано Галлиани еще до открытия меркато, признав наличие проблемы, попутно намекнув поклонникам россо-нери на отсутствие бурной зимней активности клуба, который все еще никак не перейдет новым владельцам.
Приход испанца во многом делает продажу Луиса Адриано незаметной, а желаемый всеми уход Ньянга – безболезненным. По сути, бывший игрок Шахтера не пришелся ко двору как Синише Михайловичу, так и Винченцо Монтелле, и теперь уехал в Москву играть под руководством еще одного итальянца. А вот француз был игроком основы, но его непостоянство скорее приносило вред, нежели пользу. Финальную точку (а точнее две) сам игрок поставил в двух турах подряд, в которых не реализовал два 11-метровых. Актуальным остается лишь один вопрос – куда уйдет Мбайе, вариантов сразу несколько, но самые вероятные: Торино или Дженоа. С туринцами пока не сошлись в цене (Милан требует обмен с доплатой, хотят Льяича или Фальке), возвращаться в Геную не хочет сам игрок.
Второй большой плюс от прихода Деулофеу – тактическая гибкость. Времена тактических метаний от 3-4-3 к 3-5-2 и их производным давно позади, в Милане Монтелла ясно и четко дал всем понять, что модуль 4-3-3 эффективный и приносит результат. Тем не менее, ориентированность Монтеллы на одну схему не должна классифицировать его как тренера, лишенного тактической гибкости. В том же матче с Кальяри, когда поединок плавно шел к нулевой ничьей, Монтелла решился в последние десять минут перестроить игру на 4-2-4, что и принесло столь важные три пункта россо-нери.
Приход Деулофеу отлично вписывается в существующий модуль, в котором испанцу будет принадлежать левый фланг нападения, тогда как Джакомо Бонавентура полноценно оккупирует роль меццалы. В теории это выглядит красиво и эффектно (юркие испанцы по краям, результативный колумбиец на острие), но и помимо основного вектора существуют вариации, которые Монтелла сможет применять в разных ситуациях.
Весьма вероятно, Милану еще не раз придется вернуться к варианту 4-4-2 при обороне и 4-2-4 в атаке. В таких условиях, нападение усилится Лападулой, а центр поля будет варьироваться по ситуации. Притом пара центрхавов может выглядеть очень по-разному, от Пашалича с Куцкой до Бонавентуры с Локателли. Вот здесь пять исполнителей в центре поля стают уже не проблемой, а преимуществом, приятной головной болью, так сказать. Более авантюрной смотрится схема 4-1-3-2, где роль чистого опорника может исполнить Локателли или Куцка, а трекварти – Бонавентура. Но прибегнуть к ней алленаторе может скорее в матче, где Милан будет тотально доминировать над соперником, уступая в счете. Грубо говоря, в форс-мажорной ситуации, не более.
Не последнюю роль должна сыграть и легкая адаптация игрока в состав. Нет, техничному испанцу будет нелегко играть на итальянских полях с первых матчей, но речь здесь идет скорее о вливании игрока в коллектив как таковой. С Баккой Жерар успел поиграть во времена недолгого пребывания в Севилье (2014/15), тогда как с Сусо знаком по выступлениям за юношескую Фурию Роху (U-19). Деулофеу имеет очень быстрые ноги и способность на рывке уходить от защитников, а проявить свои способности в кальчо испанец сможет только в атмосфере непринужденности, которую ему и должны обеспечить партнеры по команде.
«Новый Месси». Сейчас каждого второго игрока кантеры каталонской Барселоны принято сравнивать с аргентинцем. А ведь Жерар действительно выглядел на голову выше своих сверстников, что вам докажут многочисленные ролики на YouTube. Настало время перемен. Как для игрока, так и для клуба. Теперь испанцу стоит доказать, что роль дублера в Эвертоне – это не его, он способен заиграть на совершенно новом уровне. А вместе с тем и помочь Милану вернуться на вершину итальянского футбола, а по ходу этого сезона — как минимум вернуть россо-нери в Европу.