История одного разрушителя
Football.ua об очередном скандале с участием Игоря Денисова.
5 August 2013, 20:00
Россия
С точки зрения футбола, возможно, стоило писать об очередном провале Анжи, рубилове, которое учинили Кубань со Спартаком, или хотя бы о любопытном удалении Халка. Но, как ни крути, это события тура, которые затрутся новыми эпизодами через две недели, когда чемпионат возобновится. Игорь Денисов счел, что пусть остальные будут ньюсмейкерами одного дня и снова заставил говорить о себе. Он опять выходит на первые места по количеству мемов и фотожаб в свою честь, снова воюет с легионерами. И снова натыкается на непонимание…
Еще год назад он безапелляционно считался лучшим опорником страны и чемпионата. Тогда никто и не думал называть его Игорем Деньгисовым. Человек, на лице которого всегда неуступчивость. Человек, который в любую минуту готов к войне. Его и тогда многие не любили, но отрицать его вовлеченность, неравнодушие мог только кретин. Если и был в составе того Зенита россиянин, которого считали борцом за футбольные идеи, то это именно он – капитан.
«Величайший трюк Дьявола состоял в том, чтобы убедить мир, будто он не существует». Этот афоризм Шарля Бодлера, ретранслированный героем Кевина Спейси в блестящем фильме «Обычные подозреваемые», можно перефразировать и прицепить к истории Игоря Денисова. Своей игрой, волей, жесткостью, непоколебимостью он упрекал тех, кто считал, что для современного футболиста главное – деньги. Он не опускал рук тогда, когда это делали его одноклубники, он продолжал отбирать мяч, разрушать и бороться. Он убедил всех в том, что помешан только на футболе.
Именно поэтому нашлись многие, кто поддержал его логику в зенитовском конфликте. Свой воспитанник, который причастен ко всем успехам команды последних лет, в поисках справедливости угробил сезон своего клуба, но был понят теми, кто все еще отстаивает идею о важности представителей своего города в команде, выращенных собственной школой.
Тогда Денисов дал интервью, изобиловавшее спорными моментами, насыщенное теми же требованиями справедливости, а не алчностью. Если принять все слова полузащитника за чистую монету, то лучшим эпиграфом к его речи были бы слова, прилетевшие в мир из Англии: «Благими намерениями вымощена дорога в ад».
Футболист покинул родной клуб. Его ждал Дагестан и новые обвинения в алчности. Не прошло и пяти туров Денисов учиняет скандал с африканцами. Игорь не стал брать в расчет, что Махачкала никакого отношения к его месту рождения и родным стенам не имеет. Что он не капитан, не главная звезда клуба, не старожил. Что его харизму трудно сравнить с харизмой Это`О. И что в этот раз он, как когда-то Халк, пришел в новый коллектив, в котором как-то надо обживаться.
Его поступок назвали глупым, и, на первый взгляд, это слово отлично описывает происходящее. Лучше, конечно, задать этот вопрос на сайте любителей шахмат, но, тем не менее, можно ли считать глупым человека, который хорош в этой игре? А даже если и можно, то такой точно человек умеет просчитывать ходы и понимать последствия своих действий.
Игорь Денисов комфортно себя чувствует не только на зеленом поле, но и рядом с клетчатой доской. И, несмотря на свою импульсивность, я уверен, прекрасно понимал, чем может закончиться его новый конфликт.
Возможно, нас скоро ждет его новое интервью. И, не сомневаюсь, слово «справедливость» там снова будет встречаться неоднократно. И даже его не нужно, чтобы задуматься над тем, а настолько ли алчен Денисов, каким его видели все. Не похож ли он на того борца, который борется ради борьбы. Который готов разрушать все, что не вписывается в его жесточайше отформатированную систему координат, в которой есть место только белому и черному. Готов разрушать настолько, что не боится саморазрушения, и именно к нему подталкивает себя. Который ради призрачных, неясных обликов справедливости, рубит с плеча, ломая мир вокруг.
Я не сомневаюсь, что найдутся те, кто в последнем абзаце умудрятся разглядеть защиту Денисова. Нет, я его нисколько не оправдываю. Человек встал на грабли и, даже не успев растереть ушибленный лоб, встал на новые. Он наломал столько дров, что теперь его разгоряченного с топором пускать в посудную лавку, читай в клуб, решится не каждый.
Он был великолепным разрушителем, но превратился в саморазрушителя. Его история продолжается. Воин никуда не делся. Он будет разрушать дальше. Вопрос лишь где: на поле или за его пределами?
Михаил Калинин, Football.ua