Football.ua

Пеев: "Поспорил, что Динамо выйдет из группы"

Болгарский полузащитник Амкара Георгий Пеев, отыгравший семь лет в Украине, похвастался знанием украинского языка, рассказал о желании выиграть Кубок УЕФА, ностальгии по Киеву и скандальном походе на дискотеку.
24 November 2008, 10:48
Россия
- Если бы вы были болгарским журналистом, я бы не стал с вами общаться, - начал Георгий, - наша пресса очень много на себя берет. Неудовлетворительные результаты сборной за последние два года в какой-то мере их "заслуга". Вместо слов поддержки - сплошная критика. Я уже давно игнорирую наши СМИ, а сейчас моему примеру стали следовать многие, в частности, Бербатов и Петров. С украинскими журналистами мне всегда приятно общаться.

- Как играется в Амкаре? Задачу на сезон выполнили четко?


- Сначала мы не надеялись подняться выше шестого места. Но, так получилось, что на протяжении всего чемпионата команда держалась в четверке, и вера в себя от этого укреплялась. Сейчас мои эмоции от мысли, что Амкар попал в зону УЕФА, можно сравнить с теми, когда я с Динамо становился чемпионом.

- По силам повторить подвиг Зенита и выиграть Кубок УЕФА?

- Лично я такие цели преследую (смеется. - Авт.). Конечно, мы понимаем, что у нас нет опыта на евроарене, но аппетит приходит во время еды.

- Назови самую сильную сторону тренера Амкара Божевича?

- Это хороший психолог. Самооценка в нашей команде начала расти еще при Рахимове, а Божевич сумел грамотно продолжить эту работу. Теперь мы недовольны даже ничьей с лидером.

- За победы над грандами получаете удвоенные премиальные?


- В первую очередь, хотим доказать, что Амкар не хуже москвичей и Зенита. Если добиваемся нужного результата, без премии не остаемся.

- Как считаешь, все команды находятся по итогам чемпионата России на своих местах?


- Большего заслужил только Зенит, считаю, что питерцы показали самую сильную игру в чемпионате.

- Есть мнение, что Рубин стал чемпионом случайно…


- Часто приходится это слышать. Я считаю, что команда Бердыева заработала свое "золото". Да, может быть, Рубин и не показал суперигры, но команда добилась нужного результата. Сила казанцев в надежной обороне и умении использовать свои моменты.

- Кто лучший футболист России?

- Как по мне, этого звания заслуживают трое - Жирков, Лав и Данни.

- По Киеву скучаешь?

- Конечно, ведь там я провел свои лучшие футбольные годы. До сих пор вспоминаю игры в Лиге чемпионов на заполненном Олимпийском. Жаль, что моя карьера в Динамо завершилась не так, как хотелось. Последние полтора года я не играл. Теперь жалею, что не уехал раньше, правда, на тот момент я еще надеялся вернуть место в основе.

- Держишь обиду на киевский клуб?

- Какая обида? Ко мне очень хорошо относились, и руководство, и болельщики. Я же однажды допустил ошибку, о которой сильно жалею. Пятно на моем имени осталось до сих пор - о тех событиях мне время от времени напоминает пресса.

- Что имеешь в виду?


- В час ночи я был замечен в ночном клубе. Президент был очень злой. Его, конечно, можно было понять: команда сыграла вничью с Ворсклой. Не хочу оправдываться, но тогда я не выпил ни капли алкоголя. Я играл за дубль и накануне мы как раз кого-то победили. До следующей игры оставалось больше недели.

На этой дискотеке было еще человек пять из основы, но наказали только меня. Конечно, обидно быть крайним, но, думаю, так получилось потому, что я был не нужен команде - даже в заявку на Лигу чемпионов не попал.

- Пытался объясниться с президентом?

- У Игоря Михайловича было много дел, и наша встреча не состоялась. После моего отъезда, моя жена приезжала по делам в Киев и все ему объяснила. На дискотеке мы были вместе. Игорь Михайлович очень хорошо относится к нашей семье. У нас даже дети знакомы.

- Дружите семьями?

- Ну так нельзя говорить, ведь Игорь Михайлович человек совсем другого уровня. Хотя он не раз говорил, что наши жены могли бы чаще встречаться и вместе гулять с детьми.

- Сейчас твоя семья в Перми?

- Да, дочка скоро здесь в русскую школу пойдет. Ее киевская няня говорила на русском, поэтому можно сказать, что это ее родной язык. Она еще и украинский знает, правда, уже, наверное, подзабыла. Даже молитвы на "мове" читала.

- А сам знаешь украинский?


- Дуже добре спiлкуюсь (смеется. - Авт.). На самом деле, понимаю, почти все, а говорю немного хуже.

- С кем из динамовцев всегда на связи?


- Часто общаюсь с Каддури. Сейчас много новостей узнаю от Виталика Федорива, динамовца, выступающего в Амкаре на правах аренды. Как-то звонил Игорю Михайловичу (Суркису – Авт.), чтобы пожелать удачи перед матчем со Спартаком. Знаю, что у него в субботу был юбилей. Пользуясь случаем, хочу пожелать ему, его семье и команде здоровья, счастья и удачи.

- Что прогнозируешь Динамо в Лиге чемпионов?

- Я поспорил со своим одноклубником Щербаковым, что киевляне выйдут из группы. Так что если динамовцы попадут в плей-офф, будут мне должны (смеется. - Авт.).

- На что поспорили?

- Секрет. Женя сейчас переходит в другой клуб, вот и думаю теперь, как буду забирать свой приз - ведь в Динамо я уверен на все сто.

- На тотализаторе играешь?

- Ставлю только на Лигу чемпионов. Обычно из результатов четырех матчей три угадываю.

- С приходом Семина игра киевлян изменилась?

- Только в лучшую сторону. В чемпионате команда лидирует с приличным отрывом, забивая более трех мячей почти в каждом матче. Хороший футбол Динамо показывает и в Лиге.

- В Киев не планируешь заглянуть?

- Хотел приехать дня на три-четыре, сейчас же для болгар отменили визовый режим в Украину. Жаль, но, наверное, не получится. Мелащенко еще летом меня приглашал на свой день рождения 13 декабря. Но эта дата как раз приходится на середину отпуска, а я планировал свозить семью на море. Но это не помешает мне поздравить друга.

- Как проводишь свободное время?

- Иногда ходим с ребятами на дискотеки - здесь не такая строгая дисциплина, как в Динамо (смеется. - Авт.). В Перми на берегу Камы есть место, похожее на Обуховское шоссе в Киеве, называется "Парк-отель". Там целый развлекательный комплекс. Часто ездим туда.

- Хотел бы когда-то вернуться в Динамо?


- К старой любви нельзя возвращаться - меня так учил мой папа.