Football.ua

Сисиньо: "Почему бы нам не выиграть Ла Лигу?"

Бразильский вингер возвращается в строй после шести месяцев восстановления от разрыва крестообразных связок калена - самой неприятной травмы в футболе.
30 March 2007, 14:07
Іспанія. Новина

Празднует бразилец свое возвращение, открывая двери своего дома для журналистов газеты AS. Сисиньо - это струя свежего воздуха, которая должна влиться в игру "Мадрида". И желание 11 номера "бланкос" помочь команде велико как никогда.

- Что ты чувствуешь, возвращаясь к игре в футбол?

- Сейчас мне намного лучше, я трудился изо всех сил и теперь спокоен. Могу сказать, что я возвращаюсь в строй даже в лучшем состоянии, чем был до травмы.

- Эти шесть месяцев пролетели быстро?

- Когда я начинал, то дни казались вечными. Это было сразу после операции, а потом, когда я начал работать с мячом, все пошло очень быстро. Эти шесть месяцев вне футбола помогли мне побыть с семьей, с моим сыном, и улучшить мою физическую форму.

- То есть тебе дали достаточно времени, чтобы подумать о жизни, да?

- Совершенно верно. Жизнь футболиста проходит очень быстро, ты не замечаешь ее, перескакивая с одного места на другое, от одного матча и самолета к другому. Я много разговаривал с моей женой и семьей, дабы понять, что мне нужно изменить в жизни, чтобы продолжить играть на высоком уровне. Сейчас моя голова в полном порядке.

- Какой момент был самым тяжелым после травмы?

- Никакого в особенности тяжелого момента не было, я всегда думал только о хорошем, но не только сейчас, а всегда. Мне было немножко трудно смириться с тем, что я не играю, хотя столько любящих меня людей вокруг... мне это очень помогло.

- Ты никогда не боялся, что можешь не вернуться на прежний уровень?

- Ну, только первые несколько дней, ведь травма колена - это худшая травма, которую может получить футболист, и первые дни физиотерапии были очень тяжелыми: ты садишься на кушетку и смотришь, как твою ногу "обрабатывают", а рядом проходят твои товарищи по команде, идущие на поле, в бутсах, готовые там развлечься... Вот тогда ты и чувствуешь в полной мере свое бессилие.

- Почему ты предпочел проходить восстановительный курс в Бразилии?

- Я поговорил с женой, и мы с ней решили, что так будет лучше для рождения нашего ребенка. Так мы оба смогли побыть с семьями перед родами - я со своей семьей, а она со своей. Но курс восстановления, который я проводил в Сан-Паулу проходил под постоянным наблюдением врачей "Мадрида". Смотрите, та хирургия, которая была мне сделана для Бразилии ненормальна. Мне вшили связку умершего человека. В Бразилии же обычно вытягивают ту, которая у тебя осталась.

- Связку умершего человека?! А тебе сказали, чью?

- Ну, думаю, что она принадлежит Гарринче <смеется>.

- Ты общался с кем-нибудь из партнеров в течение восстановительного срока?

- Со всеми бразильцами. Но я не знал всего, что происходило в команде, потому что для меня было лучше абстрагироваться от всего, что имело что-то общее со спортом. Я не следил за играми "Мадрида" даже по телевизору. Я закрывался дома с семьей и шел работать. Только это. Ну, иногда смотрел новости спорта. Именно из них я узнал, что Капелло отстранил Бекхэма.

- А когда ты начал смотреть футбол?

- Когда вернулся в Мадрид. Если бы я сделал это раньше, то не знаю что бы со мной было от нетерпения.

- И последний вопрос о травме. Ты помнишь, как все случилось?

- Мы обсуждали это с врачами "Мадрида", но не пришли к общему мнению. Они говорят, что это было из-за резкого поворота колена. Я же почувствовал боль, выпрямив колено после того, как коснулся мяча, повернув стопу. Вот тогда я услышал хруст. Когда я держался за колено, лежа на земле, то связки уже были порваны. Колено очень сильно болело где-то пять минут, очень сильно. А после этих пяти минут, слава Богу, боль не возвращалась.

- Два месяца назад родился маленький Эйтор... Есть какое-нибудь чувство, схожее с отцовством?

- Нет. Я завоевывал титулы с "Сан-Пауло" и сборной, но чувство от того, что ты становишься отцом... это нужно пережить, чтобы узнать что это такое. Я не знаю, как его описать. Завоеванный титул ты празднуешь два-три дня, а потом забываешь. А момент, когда твое дитя выходит из живота матери и смотрит тебе в глаза... Это что-то невероятное! Сейчас я ухожу из дома на тренировки, а, возвращаясь, мой сын встречает меня и улыбается.

- Как изменилась твоя жизнь после рождения ребенка?

- Она изменилась полностью. Об этом лучше может сказать моя жена. Мне нравиться выходить на улицу, чтоб поесть, пойти что-то купить, сходить в кино и так далее... Но сейчас я хочу находиться дома.

- Тебе бы хотелось, чтобы Эйтор стал футболистом?

- Мы обсуждали это с супругой. Когда малыш сможет ходить, мы положим перед ним мяч: если он пнет его, то станет футболистом, если нет - вынужден будет учиться.

- Вернемся к футболу. У тебя было время, чтобы попрощаться с Роналдо?

- Я с ним разговаривал, да, к тому же он звонил мне и приглашал поучаствовать в товарищеском Матче против Голода вместе с Зиданом. Очень жалко, что он ушел. Но таков футбол: "Мадрид" ничего не выигрывает три года, и такое впечатление, что это вина только Роналдо. Такое происходило часто, даже в бразильской сборной, когда во всех грехах винили Роберто Карлоса и Кафу.

- Кстати, коли разговор зашел о Роберто Карлоса. Каким ты его сейчас видишь?

- Он продолжает оставаться лучшим левым крайним защитником в мире. Стоит ему только сказать о том, что он уходит из "Мадрида", как на него обрушится лавина предложений. Он обсуждает с руководством "Мадрида", что будет лучше для него и для клуба. Я считаю, что в истории футболе не было такого игрока, как он.

- У Эмерсона депрессия?

- Нет, он спокоен. Он отличный игрок, но всем нам нужно время на адаптацию. Скоро он будет играть в тот футбол, в который играл в сборной и в "Юве". Он ведь пришел только шесть месяцев назад! Я играл с ним во многих матчах, и уверен, что если дать ему время, то с его помощью скоро придут титулы.

- В начале сезона тебе пришлось потрудиться, чтобы завоевать доверие Фабио Капелло. Ты считаешь, что сейчас можешь вернуться в состав?

- Физически сейчас я сильнее, чем до травмы, и психологически тоже. Я могу набраться уверенности только участвуя в играх, и я к ним уже готов. Я разговаривал с Капелло, он хотел спросить меня боюсь ли я играть после травмы. Ему ведь тоже делали несколько операций, поэтому он знает, каков этот процесс.

- Ты боишься рецидива?

- По шкале от одного до десяти - на тройку. Но больше я боюсь делать резкие повороты коленом, нежели идти в жесткий стык. Если я буду играть с "Сельтой", то уверен, что не проведу грандиозный матч, но вот следующий - может быть уже да. Я готов помочь "Мадриду".

- А что ты можешь сказать относительно гипотетического перехода в другой клуб?

- Нет ничего, что могло бы заставить меня уйти в другую команду. В Англии и Италии несколько клубов мной интересуются - "Ливерпуль", "Вест Хэм", "Рома"... Но я твердо знаю: титулы не будут долго сопротивляться "Мадриду", и я надеюсь сделать карьеру здесь.

- Ну, проходила информация о возможном обмене тебя на Даниэля Алвеша...

- Смотрите, я понятия не имею откуда это все взялось, но если это пойдет на пользу и мне, и "Мадриду", то почему бы и нет? Но я твердо знаю, чего я хочу: добиться триумфа в "Мадриде".

- Как ты расцениваешь шансы "Реала" на чемпионство?

- В прошлом сезоне мы отставали от "Барсы" гораздо сильнее, но все равно у нас был шанс выиграть чемпионат. Так почему мы не можем выиграть его сейчас?

- И если так будет, то ты за сохранение Фабио Капелло у руля команды?

- Я считаю его великим тренером, и говорю это не потому, что так надо говорить. Повторяю, что в прошлом сезоне мы сильнее отставали от лидера. Я верю в то, что мы выиграем чемпионат.

- А что касается приобретений... Кто, по-твоему, лучше: Криштиану Роналду или Кака?

- Я бы не хотел играть ни против одного из них. В данный момент лучше выглядит Криштиану Роналду, но последние три или четыре года лучшим был Кака. Поэтому я выбираю Кака.

- И если бы нужно было выбрать между ними, то кого бы ты пригласил?

- Кака. В нашей команде нападающих гораздо больше, чем людей, которые могут вести игру, ее создавать. Это могут Гути и Рауль, но нам нужно больше таких игроков.

- Ты очень хорошо знаком с Кака. Он придет?

- Вряд ли, но если у "Мадрида" есть деньги, то необходимо только заплатить то, что просит "Милан", так ведь?