Лукас Эрнандес. За кого Бавария заплатила рекордные деньги?
Диего Симеоне – фантастически харизматичная личность. Это было понятно еще когда он сам играл в футбол. Равнозначно с этим Эль Чоло – дико специфический тренер. Он нагружает футболистов так, что пройти тренировочную сессию могут далеко не все. Аргентинец создает элитное спецподразделение бойцов, которое может справляться с любыми сверхсложными задачами. Как специалист он испытывает симпатию к брутальным, но самоотверженным, грязным, но сильным исполнителям. Попасть к нему в отряд удается далеко не многим, стать его важной частью – только избранным.
Из пятерки топ-чемпионатов, кажется, дольше всех с одной командой до сих пор работает именно Диего Симеоне в Атлетико. С 2011 года в его коллективе были фигуры разных калибров. Из достаточно мощной академии клуба за этот период у него заиграли только четверо. Причем, двое из них – Коке и Сауль Ньигес – появились в первой команде «матрасников» до Симеоне, Томас Партей – после аренд в Мальорке и Альмерии. А Лукас Эрнандес был переведен Эль-Чоло из дубля в основу. Наверняка вынужденно. Помнится, он выступал в Юношеской Лиге УЕФА, играл в Сегунде Б и прикрывал дыры в первой команде. Таких вынужденных «затычек» у Симеоне и других тренеров топ-команд всегда хватает. Но только француз в Атлетико смог превратиться из честолюбивого дублера в полноценного игрока основного состава, убедив в своих возможностях харизматичного, но привередливого Диего Симеоне.
Отец Лукаса – Жан-Франсуа – экс-футболист, центрбек. Он играл в Тулузе и Сошо. В 1995-м перешел в Марсель. В этом городе с разницей в 15 месяцев родились его сыновья Люка и Тео. В Провансе у Эрнандеса-старшего не задалось. И он переехал в Испанию, где его карьера пошла по нарастающей – Компостела, Райо Вальекано, Атлетико Мадрид. Вот только в другую страну он уехал без своей семьи. Сыновья остались с мамой во Франции. Отношения на расстоянии у семьи Эрнандес не складывались. Когда Люке исполнилось четыре, они тоже переехали в Мадрид. Где еще не сформировавшаяся детская психика постоянно сталкивалась с бурными скандалами родителей, их общении на повышенных тонах, битой посудой и грохотом закрывающихся в сердцах дверей. Дошло до того, что Жан-Франсуа собрал вещи и уехал в неизвестном направлении за тысячи километров из столицы Испании, как раз закончив футбольную карьеру…
Воспитанием двоих маленьких сыновей в чужой стране занялась их мама Лоуренс: «Я обязан ей всем. Она воспитывала нас, она та, кто отвела нас с братом на футбол. Я не знаю, по сколько часов ей приходилось работать, чтобы накормить нас. Все, что я имею – благодаря ей», – как-то признался Лукас. Кстати, он, быстро ассимилировавшись в Испании, ассоциирует себя именно с Лукасом, хотя на родине его зовут Люка. Оставшись без отца, он сначала записался в школу клуба Райо Махадаонда, где вскоре к нему присоединился брат, а через два года прошел отбор в академию мадридского Атлетико. Младший брат хвостиком следовал по тому же пути. Мама не могла допустить, чтобы их семья, уже пережившая раскол, могла расколоться еще раз каким бы то ни было образом.
До тренировок с первой командой Лукас дорос в 17 лет. Был тем талантливым парнишкой из молодежного состава, кому позволяли работать со звездами, быть фишками, которых обыгрывают Вилья, Диего Коста, Туран и другие. Без шансов и перспектив на большее.
В следующем сезоне Фелипе Луис перешел в Челси, на его месте с не самой убедительной игрой появился Гильерме, а Лукасу позволили провести несколько матчей в Кубке и регулярно наблюдать за матчами Примеры со скамейки запасных. Уже в ожидании шанса и осознавая перспективы. В двух следующих сезонах он начал получать игровую практику, действуя то слева в защите, то на месте центбека. И только в прошлом сезоне, 2017-2018, Лукас сыграл в большинстве матчей. Он вполне мог быть заигран за сборную Испании, но тамошние футбольные чиновники долго размышляли, и в марте Эрнандес дебютировал за сборную Франции. Вскоре поехал на чемпионат мира, причем, скорее, в роли запасного, но по некоторому стечению обстоятельств стал основным, и провел все матчи чемпионской компании, будучи замененным лишь раз, в малозначительной встрече с датчанами.
Интересно, что, став чемпионом мира, уже после, осенью, Эрнандес сыграл три матча за молодежную сборную. Не заартачился, окрыленный грандиозным успехом. Конечно, после триумфа на Мундиале о нем заговорили уже иначе, как о большой звезде. Но есть один нюанс – 23-летний футболист, которого Бавария купила за 80 миллионов евро, в своей карьере имеет лишь один полноценный сезон. Нынешний у него не задался – хоть и начал француз его как основной защитник Атлетико. В начале ноября 2018-го он вылетел на две недели, затем на месяц в декабре и снова, в феврале, «на неопределенный период», а, как оказалось на самом деле – до конца сезона из-за проблем со связкой колена!
Заплатив самые большие деньги в своей истории, Бавария купила универсала в статусе чемпиона мира. В целом, Эрнандес больше играл на позиции центрбека, хотя рост в 182 сантиметра вроде бы как не очень этому способствует. Но Лукас старается компенсировать это за счет работы мозга и умения грамотно выбирать позицию. Его козырь – толковый первый пас, причем на любое расстояние. Также он вполне комфортно чувствует себя слева в защите. Но, если откровенно, не имеет той сумасшедшей скорости, как его брат Тео. Кроме того, как для латераля он не слишком результативен – 2 гола и 3 ассиста в 59 матчах на этой позиции. Зато хорош в отборе. Зол, бесстрашен и самоотвержен – узнаете черты Симеоне? А как иначе, другой бы у Эль-Чоло не играл. Кстати, именно по тому-то Атлетико так легко рассталось с Тео после классного сезона в его исполнении в Алавесе и предложения врагов, Реала, в 26 миллионов, когда им интересовались и многие другие. Аргентинцу попросту не был нужен очень талантливый, но мягкотелый, эгоистичный, не желающий много бороться младший из Эрнандесов.
Есть в жизненной истории Лукаса и крайне эпичный эпизод. Зимой 2017-го он, будучи навеселе, горячо поскандалил со своей девушкой Амелией, не обошлось без рукоприкладства. Как писала испанская пресса, взаимного. Но она обратилась в полицию и суд приговорил футболиста к двум месяцам общественных работ и запретил приближаться к Амелии ближе, чем на 500 метров. Летом того же года, когда срок действия приговора еще не истек, Лукас был задержан полицией за нарушение запрета. Они с Амелией ехали в машине из аэропорта Мадрид-Барахас. Парочка только что прилетела из Лас-Вегаса, где поженилась. В общем, парнишка доигрался до того, что провел ночь за решеткой. Детская травма, полученная, когда он становился невольным свидетелем ссор родителей, явно дала о себе знать во взрослом возрасте. Подтверждает это и то, что Тео также обвинялся в жестоком обращении к женщине и даже в попытках изнасилования.
Лукас поклялся, что изменился, у них с Амелией родился сын Мартин. Но обиду на отца он не забыл, сказав как-то журналистам: «Прошло 12 или 13 лет с тех пор, как от него были какие-то новости. После чемпионата мира он также не дал о себе знать. Быть может, если мы встретимся, я буду разговаривать с ним. Но в одном я уверен наверняка: я никогда бы не бросил своего сына. Никогда и ни за что! Сейчас я и сам стал отцом. И если бы даже мне пришлось ночевать под мостом, чтобы мой сын был счастлив, я бы сделал это!».
Но за счастье маленького Мартина, свое счастье и счастье своей семьи Лукас Эрнандес будет бороться в Баварии. Уже в новом сезоне. Став самым дорогим футболистом в истории мюнхенского клуба.