Роналдо: "Я в отличной форме"
- Если бы он мне доверял, то ставил бы в состав, - считает нападающий. Тем не менее, бразилец заверяет, что не собирается покидать команду, а намерен бороться за попадание в число одиннадцати лучших.
- Почему в среду ты не вышел в основе?
- Тренер так решил. Не думаю, что из-за болей в шее, потому что вечером я уже был в полном порядке. Поэтому я сыграл 20 минут.
- А помимо этого, как жизнь к тебе относится?
- Хорошо, очень хорошо.
- Начинаем диалог в не слишком оптимистичном тоне...
- Нет, я борюсь с трудностями всю жизнь. Всегда было так, а сейчас я борюсь против чего-то непонятного для меня, но я всегда в моей жизни преодолевал трудные моменты. Я два года боролся за восстановление после травмы, поэтому борьба за место в составе для меня не кажется чем-то страшным, через это проходили много футболистов, которые после этого стали такими же знаменитыми, как я.
- Вот это звучит уже более прозаично.
- Серьёзно. Сейчас я должен завоевать место своим трудом, старанием, терпением, большим терпением. Я знаю, что должен делать, но всё зависит от тренера. Я уважаю его решения. Я жду своего шанса и понимаю, что обязан буду его использовать. Я слышал, как Капелло говорил о том, что игроки должны завоёвывать место на поле, и он в этом прав. Я не просил его объяснить, почему он меня не выпускает, я его ни о чём не спрашивал. За эти месяцы мы всего-то разговаривали только пару раз... Он потребовал меня сбросить вес, хорошо тренироваться и полностью отдаваться своему делу. Я думаю, что это выполняю.
- Вижу, что ты понимаешь ситуацию.
- А что мне ещё делать? Что есть, то есть. В "Мадриде" ты играешь не потому, что у тебя на футболке написано известное всем имя, считающие так глубоко заблуждаются. Когда я играл, то меня ставили на поле потому, что я доказывал свой профессионализм и забивал голы. Сейчас же я должен ждать другого шанса. Никогда, никогда в моей жизни никто мне ничего не дарил. Половину прошлого сезона я пропустил из-за травмы, на Чемпионате Мира я играл с воспалением связок, потом мне сделали на них операцию, так что сейчас я нахожусь в процессе "переадаптации". Когда я постоянно играл, то у меня всё складывалось лучше. Когда ты запасной, то это влечёт дополнительные неприятности, потому что заставляет тебя больше тренироваться, а я никогда не любил тренироваться, хотя думаю, что сейчас как раз это идёт мне на пользу.
- Запасной, скамейка запасных... Эти слова раньше не значились в твоём словарном запасе. Каково из них самое неприятное?
- Оба они одно и то же дерьмо «Роналдо употребляет именно это слово». Это нечто новое для меня, и надеюсь, что этот этап продлится очень мало и скоро закончится. Команда побеждает, и я должен ждать моей очереди.
- Ты когда-нибудь разминался за бровкой 40 минут, чтобы потом не выйти на поле?
- Никогда. Эти минуты были долгими, очень долгими. О чём я только не подумал за это время! В голове вертелось много мыслей. Я не един, я всегда был командным игроком, я никогда не создавал проблемы моим партнёрам и тренерам, но этот опыт был очень негативным.
- А какие мысли в тот момент были самыми мрачными?
- Их было очень много, и все они были плохими, проходили через всё моё тело и голову, но я вёл себя, как рабочий человек. Я не мог пожаловаться, не мог поднять никакой скандал. Да, внутри меня всё пылало, потому что тяжело ощущать себя никем, абсолютно забытым и при том ни за что. Не знаю, если бы меня выпустили на пару минут, это было бы лучше или хуже. Одинаково неприятно.
- С Кассано произошло то же самое, но он в отличие от тебя не сдержался...
- Нет, мы вместе не разминались. Он просто в определённый момент вскипел. Я же нет, хотя в голове у меня была куча мыслей. Я хочу и надеюсь, что люди меня поймут, так же как я стараюсь понимать людей. Я не хочу побеспокоить ни одного товарища по команде. В тот день, когда мне нужно будет сказать своё слово, высказаться, то я это сделаю, но об этом никто не узнает, никто не пострадает и всё это будет сказано тому, кому нужно.
- С каждым днём всё меньше видны эти твои знаменитые зубы...
- Когда я начну играть, то они вновь появятся. Я не могу быть сейчас счастливым, потому что мне не хватает того, что мне больше всего нравится. У меня отобрали мою жизнь - игру в футбол. Сейчас я наслаждаюсь только на тренировках. Когда я вернусь в игры и снова начну забивать, то все опять увидят мою улыбку. Да, я не могу отрицать: я чувствую себя сейчас ужасно, мне плохо, но я продолжаю бороться. И я не собираюсь сдаваться. Я выиграю эту баталию, я выиграю этот матч.
- Что самое худшее в роли запасного?
- Не располагать доверием тренера и не знать, как его вернуть. Самое плохое, что я не знаю, что должен сделать, чтобы вернуть себе место в составе. Я стараюсь чего только ни делать! Бегаю, прыгаю, демонстрирую скорость...
- А сам ты как считаешь, ты в хорошей форме?
- В хорошей? Нет, я не в хорошей форме. Я в отличной форме! Я сейчас такой же, как в прошлом сезоне до игры с "Атлетико", когда я получил травму. Я сбросил вес и вообще сделал всё, что от меня просили. Я быстрый. И кажется, что единственное, что я должен сделать - это продемонстрировать всё это. Но я предпочитаю не строить иллюзии, хотя я считаю, что нахожусь в хорошей форме, чтобы играть.
- Капелло в тебя верит?
- Я думаю, что на данный момент нет. Если бы верил, он бы меня ставил. Он требует от меня многого, чтобы я вышел на желаемый им уровень. Если бы он в меня верил, то уже бы давно ставил в состав.
- Может быть, виной всему удаление в Хетафе?
- Не думаю. Я и в жизни не мог себе представить, что какой-то арбитр меня удалит за то, что я его назову феноменом. Я не сам себя специально удалил с поля, как писали.
- Мне кажется, что ты расплачиваешься за всю команду, которая в тот день выглядела неописуемо плохо.
- Здесь происходят очень странные вещи, это правда.
- Газета "Sport" опубликовала после этого слова Кальдерона, сказавшего, что "Роналдо старается только по вечерам в воскресенье, в клубах. Я его накажу".
- Ай, журналисты всегда выдумывают разную ерунду, это меня не интересует.
- Но в мире нет такого журналиста, который мог бы придумать эту фразу и приписать её к словам президента клуба...
- Если это на самом деле так, то было бы правильным, чтобы он сказал об этом мне в лицо. И было бы правильным, если бы президент не вмешивался в спортивную область... Я разговаривал пару раз с Капелло, он мне сказал "обрати внимание на то-то и то-то", и я всё это сделал. У меня нет с ним никакой проблемы. Я должен отвечать его требованиям. В мадридском "Реале" всё очень сложно. Говорится много вещей, в прессе появляется много разных статей, а потом вдруг оказывается, что этого никто не говорил. Вы и сами прекрасно это знаете. Я ничего не хочу знать. Пусть каждый живёт своей жизнью, и дадут мне жить моей. В мою личную жизнь я не позволю никому влезать. Пусть каждый беспокоится о себе, а о себе я уж сумею как-нибудь побеспокоиться.
- Ты сожалеешь о том, что остался здесь и не ушёл летом в "Милан" или "Интер"?
- Я в порядке, я счастлив... когда играю. А играю я мало.
- Думаешь об уходе?
- Я думаю исполнить мой контракт и потом провести два последних года в Соединённых Штатах или Бразилии. В 35 я уйду. Я борец, и сейчас у меня самый момент, чтобы бороться. По сравнению с прошлыми, это препятствие кажется мизерным.
- "Срок годности Роналдо" выбирает он сам, а не другие, да?
- Это точно. Я не буду ждать, пока меня "уйдут", я уйду сам. После того, как завершится мой контракт здесь, я не буду выступать ни за один европейский клуб. К тому времени я вижу себя в каком-нибудь более спокойном месте. Я четырнадцать лет живу не дома.
- Футбол продолжает тебя забавлять?
- Очень. Но сейчас я наслаждаюсь им мало, потому что мало играю. Но он продолжает меня переполнять эмоциями и заряжать энергией, ведь это моя жизнь.