"Барселона" подарила 1,5 млн. евро детям
Впервые в своей более чем столетней истории испанская «Барселона» (клуб основан в 1899 году) подписала соглашение о размещении рекламы на своих футболках. Каталонцы заключили 5-летний контракт с Детским фондом ООН (Unicef) и не получат от этой благотворительной организации ни копейки. Напомним, что летом нынешнего года европейские СМИ сообщали о том, что принципиальная традиция «Барселоны» пала под натиском китайского капитала. Речь шла о предварительном контракте с оргкомитетом летней Олимпиады в Пекине, которая состоится в 2008 году. По неофициальной информации, это соглашение должно было стать крупнейшим в истории футбольной рекламы.
Вместо этого руководство «Барсы» достигло договоренности с Unicef. «Каталонская «Барселона» не просто футбольный клуб, а команда с душой. Философия Unicef схожа с нашей. Поэтому впервые в 107-летней истории клуба рядом с эмблемой «Барселоны» появится логотип. Однако, это не бренд какой-либо корпорации. Это будет реклама благотворительной организации. Вместе мы сможем улучшить жизнь детей во всем мире», — заявил президент «сине-гранатовых» Жоан Лапорта, объясняя причину столь неожиданного решения.
По условиям соглашения, каталонцы стали активными участниками всех благотворительных акций Детского фонда ООН. Кроме того, «Барселона» будет оказывать финансовую помощь этой организации из своего специального фонда в размере 1,5 млн. евро. В первую очередь эти деньги пойдут на борьбу с распространением ВИЧ-инфекции среди детей в Свазиленде. Члены и команда футбольного клуба будут лично участвовать в различных благотворительных проектах организации.
За все вышеперечисленное «Барселона» получила почетное право размещать логотип Unicef на своей атрибутике, а также в местах для наружной рекламы во время матчей, тренировок и клубных мероприятий.