Football.ua

Boixos Nois: "Моя ужасная история"

Рубрика Третий тайм представляет эксклюзивный репортаж из столицы Каталонии: интервью с одним из "бригадиров" Casuals FCB, элитной зондеркоманды знаменитой фирмы Boixos Nois.
23 November 2013, 10:59
Третий тайм
- Говоря о Boixos Nois, мы в любом случае подразумеваем каталонский национализм? 
- Национализм немного не то слово. Я бы сформулировал это как «национальная самоидентификация». Boixos Nois является боевым отрядом Барсы, которая принадлежит Каталонии и каталонскому народу. Мы никогда не выступаем против болельщиков Барсы из других регионов Испании, равно как и из других стран, но у нас каталонские корни и об этом всегда следует помнить. 
- Ты стоял у истоков BN? Какие задачи декларировал движ на тот момент? 
- Не с самого начала. Я пришел в восьмидесятые, точный год говорить не буду. Камп Ноу, огромный стадион, в ту пору был самой тихой ареной Европы. Никто не пел клубный гимн, люди сидели как в театре, команда не чувствовала поддержки трибун. Нашей главной задачей стал саппорт – на всех уровнях. 
- Boixos Nois очень большая фирма. Нормально ли, что ее рядовые бойцы не знают в лицо своих «генералов»? 
- Можно быть в BN десять лет и не знать, кто именно отдает приказ сверху. Для нашего движения это нормально, учитывая, что мы подвергаемся полицейским преследованиям и репрессиям. 
- Такой скрытности нет ни в одной испанской фирме… 
- Мы должны быть скрытными. На наших глазах прошла и закончилась история Abertzale Sur (фирма Атлетика, в прошлом году объявившая о расформировании – прим. Football.ua) – бригады, которая 30 лет зажигала на Сан Мамес. На «бригадиров» там как раз и вышли через рядовых бойцов, а дальше все по накатанной схеме – обвинения в сотрудничестве с ЭТА и в хранении оружия. И все, фирмы теперь нет.
- Abertzale Sur, Indar Gorri (головная фирма Осасуны – прим. Football.ua), Pena Mujika (основная бригада Сосьедада – прим. Football.ua) – раньше у вас ведь действительно были отличные отношения с фирмами левого толка? 
- Abertzale Sur никогда не были нашими друзьями – просто наши задачи наших организаций похожи, только они выполняют их в Стране басков, а мы в Каталонии. С двумя другими фирмами были нормальные отношения. До некоторых пор. 
- Вернее, до тех пор, пока в BN не пришли правые элементы? 
- Испания очень политизированная страна, и, так уж сложилось, друзья и враги выбираются, в основе своей, по причине политических убеждений. 
Boixos Nois выдвигаются на арену в окружении полиции, толпы зевак, камер, аплодисментов и своего нетленного «Hooligans Barca! Hooligans Barca!»
 
- Барселонские болельщики вас тоже не любят.
 
- Барселонские болельщики создают маленькие фирмы, которые сидят на Камп Ноу по 20-30 человек, и максимум, что могут себе позволить, так это спеть клубный гимн и орать, когда Барса забивает гол. На этом весь их вклад в дело барселонизма заканчивается. А кто отстаивает честь клуба на выездах? Boixos Nois. Кто готов подтвердить свои слова делом? Только Boixos Nois. Поэтому пусть другие барселонские болельщики молчат в тряпочку: у них есть слова, у нас есть дела. 
 
- Я скажу прямо: вас не любят, поскольку многие считают, что BN имеет связи в криминальном мире. 
 
- Люди могут считать все, что угодно. 
 
- Я разговаривал с человеком, который состоял в BN в начале нулевых. Он вышел из организации, потому что там были темы с продажей наркоты близ стадиона и негласным лозунгом «Этим ты помогаешь фирме». 
 
- Ничего об этом не знаю. Камп Ноу находится в таком районе, в котором всегда можно купить что-то нелегальное. Но это не значит, что Boixos Nois имеет к этому отношение. Понимаешь, так принято – если происходит что-то хреновое вокруг клуба или клубного стадиона, то виновник всегда один – мы. И все, никто не парится поисками улик, все вешается на нас. 
 
- Как возникла идея организовать Casuals FCB? 
 
- В девяностых годах в движ пришли бритые, и вообще, в ту пору это было модно. Полисам даже вычислять никого не нужно было: посмотрели на Южную трибуну, увидели бритых, тут же забрали. Та же фишка и на выездах, даже на стадионы стало проблематично попасть, потому что нас уже все знали и старались никуда не пускать во избежание инцидентов. Тогда и возникла идея создать моб казуального толка, сосредоточенный на локальных задачах и передвигающийся отдельно от основного движа. Мы отказались от ношения цветов, бросающихся в глаза прически и одежды. Передвигались максимум по три человека, объединяясь только на месте дислокации. 
 
- И сначала между BN и Casuals FCB возникла война? 
 
- Возникло недопонимание. Мы предлагали радикальные методы работы, а Boixos Nois большая фирма, в которую входят разные люди: кому-то нравились наши идеи, кому-то нет. Мы переместились на Север, где уже сидели несколько небольших фирм, которым мы тоже не нравились. Ну и…
 
- Что? 
 
- Ну, они уже там больше не сидят. В то же время, все большее количество саппортеров выбирали Casuals FCB, а в Boixos Nois возникла пересменка – уходили старые «бригадиры», стоявшие у истоков движа, а мы оказались самыми авторитетными людьми в организации. За нашими плечами были акции – как в составе BN, так и отдельные. Приходили карланы, бритые… В общем, движение стало переживать новый этап и всем этим нужно было как-то рулить. А кроме нас, рулить было некому. 
 
 
- Какой состав в ту пору насчитывала Casuals FCB? 
 
- 15 человек. 
 
- А сейчас? 
 
- 30. 
 
- Нельзя стать членом Casuals FCB? 
 
- Нет. Последний раз мы взяли к себе человека…хм…лет десять, наверное, назад, если не больше. Если же саппортер любит Барсу, уважает Каталонию и ее символы, и чувствует в себе силы отстаивать честь клуба, то мы всегда за то, чтобы такие люди вливались в состав Boixos Nois. При этом, им совсем не обязательно знать тех, кто входит в Casuals FCB. 
 
- Общие решения по фирме принимает не один человек? 
 
- Четыре – пять. 
 
- Существует такое мнение, что с приходом Casuals FCB к власти в Boixos Nois, фирма резко поменяла ориентацию. То есть, раньше BN являлась левацкой организацией, теперь же политические памфлеты стали универсальными. Раньше был саппорт, теперь криминал. Раньше были ультрас, теперь хуллз. 
 
- Мы не различаем не разделяем ультрас и хуллз. Человек, приходящий в Boixos Nois, должен быть готов ко всему: сегодня нужно будет поддержать клуб на выезде, завтра на нас прыгнет какое-нибудь говно в каком-нибудь Мадриде, и нужно будет обороняться и идти в отмаш. Все бывает. Будучи в нашей фирме, нужно быть готовым ко всему. 
 
- В Италии, допустим, есть четкая градация: вот эти люди занимаются корео и не лезут в драки, вот это общий движ, а вот это бригада хуллз. 
 
- У нас такого нет. Все вместе занимаются тем, что полезнее для фирмы. 
 
- Почему вы так не любите Лапорту? 
 
- Он использовал клуб в качестве трамплина для своих политических амбиций и известности. Он выступал против болельщиков, против тех людей, которые всегда и во всем поддерживают команду, которые в разы больше барселонистас, чем он сам. Он совершал странные трансферы, отмывая деньги и засовывая разницу в свой карман. В итоге, он привел клуб к огромным долгам. 
 
- Жоан Гаспар тоже привел клуб к долгам, да еще и к эпохе без трофеев. Но он получил почетную карту Boixos Nois… 
 
- Дело в другом. Если в случае с Лапортой мы имеем дело с четко продуманной компанией по личному самопиару, то Гаспар искренне любил клуб, демонстрируя свое отношение еще будучи вице-президентом. Из него не получился хороший президент, чего скрывать, но все, что он делал, было мотивировано только одним: стремлением помочь команде. Да, у него не получилось. Но, по крайней мере, он пытался. 
 
- Boixos Nois встречается с президентами? 
 
- Со всеми, начиная с Нуньеса. 

В преддверии Дерби Барселонес. 
 

- В Сербии недавно был скандал с «Гробарями» (центральная фирма белградского Партизана – прим. Football.ua), когда на свет выплыла инфа, что они поддерживают президента в обмен на финансовую мзду. Такие слухи ходили и о Boixos Nois и Нуньесе. 
 
- Иногда кажется, что все эти слухи распускают наши противники. Послушаешь, так диву даешься: мы и наркоту толкаем, и оружие продаем, и президентов трясем на бабло... Единственный пакт, заключенный нами с администрацией Нуньеса, касался выездов: президент стал предоставлять нам для этого клубные автобусы, причем, мы договаривались с ним не только для BN, но и для всех болельщиков Барсы, которые хотят отправиться на выезд. Раньше никто не ездил на гостевые поединки и, соответственно, никто не нуждался в басах. Именно мы открыли выезда внутри страны и договаривались с клубом об их осуществлении. Это было выгодно и для клуба, и для болельщиков. 
 
- Теперь вы не имеете дела с администрацией? 
 
- Теперь администрация сотрудничает только с пай-мальчиками, а у нас половина фирмы в черных списках. В августе 2010-го была встреча с Сандро Роселем и он вроде обещал ослабить гайки. Но администрация Барсы не рада Boixos Nois, несмотря на все то, что мы сделали для клуба. 
 
 
- Баннеры BN теперь редко встретишь на Камп Ноу… 
 
- Это не значит, что нас нет на эстадио, просто шифр стал реальностью нашей сегодняшней жизни. Ты сегодня пронесешь с собой баннер BN на Север или Юг, завтра картинку обработает камера наблюдения, послезавтра тебя загребут полисы, а через два дня ты будешь в черном списке. Мы знаем, как это делается. 
 
- Вы уже не участвуете в столкновениях? 
 
- Давненько не принимали участие, ну, кроме локальных стычек. А так… На нас ведь никто не прыгает. За испанской границей бывает еще, что кто-то рыпнется, а внутри Испании таких давно уже нет. Все кричат, что мы отморозки, да пусть только они приедут... Но тут следует четко разделять слова и дела. А дела такие: мы приезжаем и местные фирмы будто ветром сдувает.
 
 
- И вы не обсуждаете дела с другими «бригадирами» испанских фирм? 
 
- А чего с ними тереть? Я расскажу, как это делается. Мадрид, допустим, приезжает на матч в Ла-Корунью. Парни из Riazor Blues мутят корео, к ним подбивается пара фирм из Страны басков, и, например, фирма из Астурии. Тема такая – тусоваться всем вместе на секторе, одновременно поднимая «розы» с надписью «Antimadridista» и кричать в спорные моменты: «Вот так Мадрид завоевывает чемпионство!». И им кажется, что это круто. Ну, там карланы еще автобус бланкос камнями обстреляют и потом все вопят: «О, да это акция!» 
 
Так это никакая не акция, а дерьмо. Вот если бы они несколькими фирмами перекрыли дорогу и перевернули бас, вот тогда бы это была акция. Короче, мы не видим смысла ехать и общаться с другими «бригадирами» для того, чтобы на выходе получился весь этот гребаный детский сад. 
 
 
- Есть хотя бы одна фирма, с которой BN поддерживает хорошие, дружеские отношения? 
 
- Нет. 
 
- Несколько лет назад Моссос д’Эскуадра (региональная полиция каталонского Генералитета – прим. Football.ua) провела целую серию задержаний в верхушке Boixos Nois, в результате которых за решеткой оказались видные деятели Casuals FCB. Причем, «шили» им уголовку: работу «коллекторами» в барселонском криминальном мире, убийство. 
 
- Не хочу говорить об этом, потому что получится так, будто оправдываюсь. А оправдываться тут нечего. В полицию идут только ублюдки, а в Моссос д’Эскуадра – ублюдки, которые к тому же еще и не уважают свою родину. Сфабриковать любое обвинение против представителей фирмы для них раз плюнуть: так произошло в Стране басков, когда «вязали» представителей Abertzale Sur, так же произошло и у нас. 

Моссос д’Эскуадра арестовывает 14 членов Boixos Nois из бригадной верхушки – Casuals FCB. Фрагменты обыска в их домах. Баннеры, оружие и патроны прилагаются. 
 
 
- Ты же понимаешь, что такое отношение к BN возникло не на пустом месте? 
 
- Мы большая фирма и живем жизнью большой фирмы, это нужно понимать. Frente Atletico делает похожие вещи, хотя силовых акций у них было в разы меньше, но их не гнобят на собственном же стадионе. Руководство «Црвены Звезды» всегда поддерживает свою фирму, независимо от того, во что именно вляпывается «Делие» — просто люди, руководящие «Звездой» понимают, что честь клуба это не пустой звук. Наша же хунта ничего этого не понимает, она хочет видеть на трибунах детей, беременных женщин, слащавые парочки, короче, всех, кого угодно, но только не мужчин, которые готовы пойти на все, что угодно ради Барсы. 
 
- Я видел одно интервью в сети, где чел, представившийся в качестве одного из BN, говорил о том, что он не знает, сколько человек входят в фирму и никакой учет никем не ведется. 
 
- Ха-ха-ха! А еще он не говорил, что самолично организовывает акции? Есть карнет, членский билет фирмы, по которому каждый год нужно платить членские взносы на нужды организации. Поэтому, у нас есть не только статистика, но и бухгалтерия. 
 
- Сколько стоит карнет де сосио Boixos Nois? 
 
- 15 евро новый и 12 евро, если продлевается прошлогодний. 
 
- За счет чего фирма зарабатывает деньги? 
 
- В основном, это продажа атрибутики. Наш символ в виде оскалившейся морды бульдога, достаточно популярен – он присутствует на «розах», баннерах, футболках и так далее. Очень много нашей атрибутики покупают болельщики из-за рубежа. Кроме того, у нас есть тату-салон в Барселоне. 
 
- Я был свидетелем такой комичной истории, когда группа туристов из Азии, напрочь обвешанная атрибутикой BN, ломилась на Камп Ноу, а стюарды попросту не знали, что им делать. 
 
- Азиаты вообще постоянно все скупают в промышленных масштабах. Атрибутику может купить каждый, но если в Испании с ней вряд ли ходят на эстадио, за исключением «роз» «Antimadridista», то туристы ведь толком не знают правил. Они бы еще на Бернабеу в таком виде путешествовали. Нужно знать, что носишь и представлять себе, какие последствия могут быть. 
 
- На сайте Boixos Nois есть две внешние ссылки. Одна из них ведет на ресурс, посвященный немецкой панк-команде Kategorie C, другая – на страничку фирмы Standarte. Обе банды из Бремена. 
 
- У нас хорошие отношения с Kategorie C, мы организовывали их концерты в Барселоне. Дело в том, что эта группа тесно связана с немецким околофутболом, а Ханни (вокалист Ханнес Остердорф – прим. Football.ua) состоял в Standarte и вообще, достаточно много сделал для немецкой хулиганской сцены. 
 
- BN больше тридцати лет. За это время вы провели множество акций, 25 человек шагнули по ту сторону условного горизонта, многие прошли через тюрьмы или до сих находятся за решеткой. Оглядываясь назад, ты бы хотел что-то поменять? 
 
- Какие-то отдельные моменты – да. Но общую историю – ни за что. Она только наша, хорошая она или плохая, ужасает она людей или вызывает другие эмоции. Но знаешь, что самое важное? 
 
Она честная. 
 
Алекс Маннанов, из Барселоны, специально для Football.ua