Cashley
Если вам когда-нибудь посчастливится побывать в знаменитом лондонском пабе Gunners, к слову, от которого до Эмирейтс Стэдиум буквально подать рукой, то никогда не спрашивайте об Эшли Коуле, или, не дай Бог, ни в коем случае не пробуйте вывести тамошних посетителей этим именем. Можете не сомневаться – вместо привычных баек местных фанатов со стажем, готовых рассказать занимательные и, конечно, приукрашенные истории из жизни за кружку пива, вам, скорее всего, достанется по полной программе. Поверьте, невзирая на то, что Коул уже как несколько лет покинул пределы Лондона и Туманного Альбиона в целом, пытаясь заиграть где-то за океаном, в северной части города все так же неистово ненавидят футболиста и не прочь надрать задницу туристам, донимающим подобными расспросами.
Да, Коула частично не любят, ненавидят, презирают и не понимают, но отрицать весомый вклад защитника в развитие АПЛ и двух постоянно конкурирующих между собой лондонских грандов крайне сложно. Даже самые отчаянные и отбитые любители Канониров, скрипя зубами от недовольства, спустя какую-то минуту размышлений, все же признают, как они это любят говорить, профессионализм Кэшли.
Парадоксально, но подобное отношение болельщиков и прессы, неугомонно гоняющееся за новыми скандалами и слухами относительно Коула, похоже, нравится самому футболисту – тот, от выходки к выходке, активно поддерживает статус плохого, порой необузданного парня. Ну, кто додумается в здравом уме привезти на базу Челси винтовку и стрелять по стажерам? Почему-то сразу в памяти всплывает Марио Балотелли, но в отличие от дротиков итальянца, Эшли мог реально угодить за решетку. А об амурных делах и изменах Коула уже давно слагают легенды, сравнивая фулбека с экс-партнером по команде Джоном Терри. Но вот только зачем все это?
С момента закулисной встречи с Жозе Моуриньо, представителями Пенсионеров и дальнейшего предательства в карьере Эшли изменилось многое – газетчики и общественное мнение окончательно навязали футболисту роль дерзкого плохиша, которой тот, между прочим, словно ширмой, прекрасно воспользовался. Согласитесь, если бы Коул, допустим, провалился, то о нем бы все быстро забыли, но, кажется, весь негатив лишь подталкивал игрока доказывать лично себе и окружению, что он, несмотря на шквал критики, стоящий исполнитель, способный выступать на высочайшем уровне и, при этом, дразня, оставаться на виду у всех недоброжелателей. Да и неудачи с ошибками всегда можно прикрыть очередным безобразием и скверным характером – вон, в Роме Эшли достался "нулевой" номер, и что? Это же Коул!
Историческая уникальность Эшли состоит в том, что он стал как свидетелем и непосредственным участником последнего, легендарного чемпионства Арсенала, так и творцом целой вехи, написанной им же страницы Челси, выиграв с Синими весь возможный спектр трофеев. Именно из-за этого так негодуют поклонники Арсенала, вешая на когда-то своего любимчика клеймо Иуды – как-никак, в 2006 году двадцатипятилетний футболист пребывал в расцвете сил и цементировал левый фланг защиты. А вот стоит ли так яростно спускать всех собак на Эшли – вопрос чисто риторический. Как мы знаем, в 2005-м агент фулбека Джонатан Барнетт, выбивая для клиента зарплату у руководства Пушкарей, настаивал на шестидесяти тысячах фунтов стерлингов в неделю, но клуб, заняв принципиальную позицию, гарантировал пятьдесят пять и ни на пенс больше.
"Когда я услышал Джонатана, то был в невероятном гневе. Он принимает решения, этот пи**рас Джонатан! Я кричал в трубку! Я кричал в трубку, я был очень разгневан, я дрожал от гнева, я не мог поверить в то, что слышал", – вспоминал Эшли.
Выходит, что старания Коула – сто пятьдесят шесть игр в основном составе и два чемпионства – не заслуживали поощрения, тем более, эти злополучные пять тысяч фунтов предназначались исключительно Барнетту в качестве ежемесячных комиссионных. Наверняка, сегодня бы боссы лондонцев с радостью выплатили деньги – что бы там ни было, но в течение последних сезонов в Арсенале кардинально поменялась ценовая политика и наконец-то пришли долгожданные титулы и медали. Но это сейчас – десять лет же назад Коул, закрыв глаза на ожидаемую "лавину" помоев в собственный адрес, ступил на порог Стэмфорд Бридж. И не пожалел, ведь помимо Премьер-лиги ему покорились и Лига Европы, и Лига чемпионов.
Моуринью, от которого тогда также веяло бунтарством, полностью подошел Кэшли – Коул, как и португалец, бросал всем и вся вызовы.
"Я многим ему [Моуриньо] обязан. Я считаю, что, будучи профессионалом, несмотря на свои достижения, он продолжает работать над собой и совершенствоваться" – не скромничал Эшли при упоминании The Special One.
Тренер сразу же понял, какую выгоду можно извлечь – вскоре защитник заиграл пуще прежнего, кидаясь на оппонентов, будто хищник на жертву. А учитывая то, что рядом играл Терри, то в бойкости Коула никто не сомневался – он цеплялся за мяч с хваткой, присущей бульдогу, не брезговал мелкими нарушениями, идя на все, чтобы вселить нападающим чувство дискомфорта и тотального превосходства на подступах к штрафной площадке.
"Многие годы у меня было много больших противостояний против Эшли Коула, он не давал мне ни секунды покоя. Он был очень сложным оппонентом, когда находился на пике своей формы. Очень быстрый, мощный, шикарно действовал в отборе. Когда выходишь против него на поле, то всегда знаешь, что легкой прогулки сегодня не будет", – как-то рассказал ныне нападающий мадридского Реала Криштиану Роналду.
Лидер Мадрида с легкостью перечислил достоинства некогда особо надоедливого соперника – Коул, и вправду, не единожды справлялся с КриРо, а на Евро-2004 сумел успешно и издевательски "выключить" Роналду из игры. Впрочем, это лишь личный плюс в копилку защитнику – Англия пролетела над Лиссабоном, привычно уступив в серии послематчевых пенальти.
А еще за игроком стоит стабильность, питаемая, как выше упомянуто, желанием утереть всем нос. И он таки утер – Коулу принадлежит рекорд выигрышей Кубка Англии (семь!), он четырежды попадал в команду года по версии ПФА и дважды – по версии УЕФА.
И самое главное, что Эшли не чужды понятия ответственности, духа борьбы, он готов порвать футболку за тот коллектив, что воспринимает его таким, каким он есть. Поэтому среди некоторых фанатов Канониров бытует твердое мнение, что если бы Коул не попал в Челси, то у их команды возможно и вовсе бы не прервалось победоносное шествие, а кто-то вообще готов сравнивать опального футболиста с самим Тони Адамсом. Но история пошла совершенно другим путем и из Коула так и не вырос второй Тони – напротив, вырос неповторимый и в единственном экземпляре первый Эшли.
Павел Кушнерук, Football.ua