Football.ua

...И потерявшийся Жерлан

Лион усыпан храмами и шедеврами архитектуры, но местная команда продолжает ютиться возле грузового дока у Роны.
27 February 2014, 15:08
Ліга Європи

Как будто со слезами на глазах встречал нас один из самых крупных промышленных городов Франции. Всю среду пускался и прекращался дождь, что резко понижало интерес к городу. Однако любая погода никак не могла повлиять на восприятие Лиона, который просто завораживает настоящего ценителя искусства.

Хотя если брать пригород, то ничего особенного здесь не скажешь. Да, чистота чистотой, однако старые узкие улочки и слегка хаотично настроенные дома окраины Лиона не впечатляют. Но несколько минут езды на метро быстро устраняют этот эффект, и ты окунаешься в красоту местных улиц и площадей. Главная улица города — Улица Республики заманивает туристов изысканной красотой фасадов (архитекторы неплохо поработали над фронтонами и многочисленными балкончиками домов) и современными магазинами (на карте регион вокруг улицы так и обозначен — Shopping zone). Приятно, что по улице вообще не ездят автомобили, а лишь иногда пересекают ее. Зато вовсю шастают велолюбители, которые за 1,5 евро могут арендовать велосипед на целый день.

Но по-настоящему впечатляет не изысканная французская архитектура жилых улиц и площадей, а храмы и соборы, история которых тянется еще с начала прошлого тысячелетия. Своим фасадом с разнообразнейшим резанным из камня орнаментом радует глаз собор Сен-Жан. Смотря на эти узоры, в очередной раз понимаешь, как раньше люди умели работать с камнем, превращая его в настоящее чудо. Сами же лионцы говорят, что Сен-Жан смотрится гораздо эффектнее во время Праздника света, когда в один вечер на всех улицах горожане зажигают тысячи свечей, ламп, фонарей и светильников с разного цвета лампочками. Правда, этот своеобразный фестиваль проходит в начале декабря, так что такую красоту застать воочию, к сожалению, не удалось. Еще одой фишкой Сен-Жана являются астрономические часы XIV века — одни из старейших в мире.

Но еще большее восхищение вызывает другой собор — Notre-Dame de Fourviere, который располагается на самой высокой точке Лиона над берегом Соны. Храм из белого мрамора внешне напоминает средневековый замок с двумя башнями (построен в стиле неоготики), а в средине увенчан разнообразными фресками, золотом и стеклянными витражами. Но в первую очередь впечатляет позолоченная статуя Девы Марии в человеческий рост, которая возвышается наверху капеллы собора. Ее видно почти со всех мест старого города, а сами лионцы говорят о ней, как о своем символе и достоянии, оберегающем город на протяжении многих десятилетий.

При этом стоит отметить, что Notre-Dame de Fourviere — не музей, а действующий храм, где постоянно ведутся службы. Но туристы не проходят мимо церкви, выходя оттуда с разинутыми ртами. Кстати, не прошли мимо собора и игроки Черноморца: Алексей Антонов и Павел Ребенок тоже оценили шедевр архитектуры, разгуливая по городу в первую половину дня среды.

Правда, по дороге из строго города на гору к Notre-Dame de Fourviere не обошлось и без негативных эмоций. Как известно, Лион лежит на берегах двух рек — Рона и Сона. И если Рона довольно большая и глубокая река (на ней построен местный речной грузовой порт), то Сона предстала перед нами мутным быстротечным каналом, быстрое течение в котором напрочь отбивает желание посидеть на скамейке на набережной. Тем не менее лионцы уже так привыкли к Роне и Соне, что почти не обращают внимания на них. Это и верно, ведь когда в твоем городе обилие такой красоты и величия, лионцы могут только гордиться Лионом.

Однако из всего этого просто выпадает еще одно важное сооружение города — Жерлан, где все матчи проводит местный Олимпик. Стадион находится почти на окраине Лиона в одном из скромных районов неподалеку от места слияния Роны и Соны. Честно говоря, когда в большинстве случаев привык видеть главную арену города в его центре, очень странно находить Жерлан на окраине возле грузового дока у Роны. Тут же вспомнилась проблема Львов-Арены, когда львовяне беспокоились о комфортности пути на футбол из другой части города. И хотя возле Жерлана есть одноименная станция метро, что очень упрощает задачу, добираться на окраину не так удобно и приятно (а тем более возвращаться оттуда с поздних матчей еврокубков). Создается впечатление, как будто арену строили временно и не для больших целей, но на ней уже десятки лет принимают поединки международных турниров. Поговаривают, что в Лионе собираются строить новый стадион, который будет гораздо лучше Жерлана во всех компонентах, в том числе и относительно места расположения.

Ну а пока болельщики Лиона посещают старенький, но довольно уютный стадион на 40 494 места. Внутри арена неплохо впечатляет: два яруса с накрытием, хорошая разнообразная пресс-ложа и вип-ложа, удобные стулья. Однако на этом список достояний Жерлана заканчивается. Остальная же инфраструктура напоминает словосочетание «построено в Советском Союзе», омрачая обстановку серой цементной отделкой стен с потемневшими местами.

В общем, статус Жерлана никак не соответствует статусу Лиона. Хотя, похоже, французов это не слишком волнует, и они уверенно смотрят в будущее. Но при нынешних раскладах и положении дел в клубе возникает немало вопросов, станет ли это будущее светлым и найдется ли там место Лиге чемпионов...

Максим Сухенко, Football.ua из Лиона.

Выражаем благодарность руководству ФК Черноморец за содействие в работе корреспондента Football.ua во Франции.