Брандао: "Буду болеть за Марсель"
— Брэнди, ты рад вернуться в Донецк, пусть и на несколько дней?
— Разумеется, я очень счастлив сюда вновь приехать. Ведь здесь я провел шесть с половиной лет, все эти годы я отдавал себя Шахтеру. И теперь я приехал сюда в другом качестве, как игрок команды, которая будет играть против Шахтера. И, несмотря на то, что участия в поединке я не приму, я рад встретится со своими бывшими одноклубниками.
— Рассчитывал ли ты так быстро вернуться в Донецк?
— Я все это время не выпускал из виду горняков и, откровенно говоря, не исключал варианта, что Шахтер встретится с Олимпиком. И видите, так и получилось. Повторяю, я очень доволен своему возвращению в Донецк. Мне приятно встретить знакомых людей, услышать русский язык, вновь окунуться в знакомую атмосферу. Но сейчас я доволен тем, что нахожусь во Франции, изучаю французский… Это новый этап в моей жизни.
— В твоем контракте нет пункта, который обязывает тебя изучать французский?
— Нет, ничего подобного в моем контракте не прописано. Это только моя инициатива, точно так, как я изучал язык, будучи на Украине, точно так, я хочу освоить и французский.
— С кем из бывших одноклубников успел повстречаться?
— Вчера, когда мы приехали в гостиницу, я встретился с Дарио Срной, Мариушем Левандовски, Томашем Хюбшманом и Игором Дуляем. Правда, из бразильцев пока еще ни с кем не виделся. Я очень надеюсь встретиться с президентом клуба: я хочу поблагодарить Рината Ахметова за то, что он для меня сделал, за то, что проявлял терпение и понимание в отношении меня.
— За кого ты будешь болеть в завтрашнем матче?
— Очень не простой вопрос. Частичка меня есть и в одной, и в другой команде, но профессиональный долг превыше всего. Сегодня я защищаю цвета Олимпика, поэтому буду на их стороне.
— С Эриком Геретсом уже обсуждали сильные и слабые стороны Шахтера?
— Разумеется, разговор с тренером у меня по этому поводу был. Я думаю, мои советы будут полезны.
— А главный тренер Шахтера не связывался с тобой по этому же поводу?
— Оба тренера достаточно опытные, их знаний вполне достаточно для того, чтобы обойтись и без моих подсказок.
— Насколько игра Олимпика отличается от манеры Шахтера?
— Дело не столько в самих командах, сколько в чемпионатах Украины и Франции. Если в Украине лидерство удерживают две команды, то во Франции почти все команды одного уровня, поэтому их перемещения по турнирной таблице носят постоянный характер. Результат чемпионата там непредсказуем.
— Ты устроил для футболистов Олимпика экскурсию по Донецку?
— Нет-нет, никаких экскурсий у нас не было, все целиком сосредоточены на завтрашнем поединке. Сегодня днем мы совершили небольшую прогулку и сразу же вернулись в гостиницу.
— Помнишь, когда ты вместе с Зенденом после забитого гола провалился между рекламными щитами?
— О-о-о, было дело! Я думал, там надежное перекрытие, хотел на него запрыгнуть, но оказалось, что оно очень тонкое — и мы с Будевейном рухнули. О-о-о! До сих пор не понимаю, как это случилось (смеется).
— Когда ты уезжал из Донецка, Дарио Срна шутя сказал, что команда тебе на прощание подарила самолет. Что на самом деле тебе подарили бывшие одноклубники?
— Знаете, у меня совсем не было времени, чтобы как следует попрощаться с ребятами. Мне одноклубники пожелали удачи.
— Предложение Олимпика было единственным или тебе пришлось из чего-то выбирать?
— До этого ко мне проявляли интерес несколько бразильских клубов, турецких, греческих. Но мне советовали не торопиться и не делать спешных выводов. Но когда поступило предложение из Марселя, президент отнесся с пониманием к моему желанию попробовать свои силы во Франции. И признаться, сейчас об этом не жалею.
— Когда будет возможность, найдешь время, чтобы побывать в Донецке?
— Конечно, ведь здесь летом откроется новый стадион, я очень хочу побывать на этом празднике.