Друг или враг?
И очередного судебного. Одна сторона (назовем ее условно «Деметрадзе») требует от другой, футбольной организации, отмены установленных ею правил игры. Регламента. Без громких слов не обходится.
Что это? Одно отдельно взятое дело или очередное звено цепи, призванной хлестать очевидную цель?
В предыдущих комментах меня, возможно, совершенно справедливо обвинили в пристрастности и подозрительности (в заказушности материала – зря, хотя любая статья в какой-то мере заказ). Вношу коррективы и излагаю две версии происходящего. Мирную и военную, прекраснодушную и конспирологичекую.
1. Все эти конфликты не стоят выеденного яйца, потому что в порядке вещей. Люди хотят работать лучше и чтобы законы этому соответствовали. Одних возмущает одно, других другое – обыкновенный рабочий процесс. Правда, в последнее время здорово усилившийся.
В «деле Деметрадзе» ПФЛ и ФФУ наконец-то способны выступить единым фронтом. Потому что атакуют Регламент, который они худо-бедно принимали вместе. Именно об этом свидетельствуют последние выступления представителей футбольной власти (например, расположенный тут по соседству материал «Деметрадзе сам ограничивает права украинцев»), хотя их выглядывающий из-за угла пессимизм не может не настораживать.
Сафиуллина обвиняют в том, что за ним стоит Ахметов, и с этим обвинением очень сложно бороться. Однако сложнее приписать ему какую-то связь с Селюком и донецким «Металлургом» - хотя бы потому что хозяин клуба и работодатель Селюка, Индустриальный Союз Донбасса, - структура совершенно независимая от главного босса края и даже не всегда дружественная. Тарута и другие...
Наконец, есть еще один босс – Янукович, который только что протащил через Кабмин закон о Евро-2012. И Сафиуллин не может не понимать, что определенные его выступления резко расходятся с позицией партийного руководства. Либо оно, руководство это, отчаянно лицемерит. Но зачем ему это? Скорее, тут можно вести речь о строптивости одного отдельного взятого человека и его персонального окружения.
И все же ПФЛ скорее союзник Федерации, чем враг, и не стоит дополнительный раз его отталкивать. Тем более, сейчас, перед лицом серьезного процесса.
2. Маскировка! Красивая поза: «Мы сделаем все, что в наших силах… Но вы же понимаете… Позиция Деметрадзе очень убедительна…»
На самом деле все это чепуха, и тот же иск против лимита на легионеров Деметрадзе мог подать только в специфический суд – в другом его просто послали бы, покрутив пальцем у виска. А потому чересчур серьезное отношение к нему – намеки на прочность позиций истца, сетования по поводу вероятного затягивания разбирательства - может говорить о многом.
Не важен лимит, допинг, судьи! Если бы ФФУ была против лимита, нашелся бы его рьяный защитник и, возможно, из тех же краев. Важен – наезд. Футбол вообще не важен, важна политика и борьба определенных групп людей, назовем их так. Донецк против тех, кто сейчас у руля футбольной власти. И за всем этим стоит не будем тыкать пальцем кто, его все знают. А разогревают публику марионетки.
Вот вам самая жесткая оценка, какая только возможна в данном случае.
ПФЛ снова затеяла скандальную игру против ФФУ, цель которой доказать, что Суркис не адекватен требованиям сегодняшнего мирового футбола. В его хозяйстве – все не так! Скандал за скандалом… Важно, чтобы ГМС постоянно в чем-то оправдывался, чтобы выглядел неуверенно, чтобы не успевал демонстрировать свою хорошую работу. А еще важно, чтобы еврочиновники от футбола ощутили себя третейскими судьями в конфликтах и скандалах на территории Украины. Зачастили сюда с миссиями проверяющих и указывающих, что, как делать. Как во время «оранжевой революции» - понаехало в Украину всякого дипломатического евродерьма, чтобы научить нас демократии!
ПФЛ как дармоедская структура, отказывающаяся исполнять свои прямые обязанности, но с удовольствием лезущая в чужой огород и пиарящаяся на этом, изо всех сил пытается заискивать перед ФИФА и УЕФА, пытаясь тем самым доказать свою нужность и услужливость. Может, повезет убедить иностранцев в том, что Суркис не прав и не надо ПФЛ расформировывать... Премьер-лиги там всякие учреждать.
А может, вообще удастся авторитет Суркиса в Исполкоме УЕФА потоптать более весомым мнением об Украине от Платини, за которого, кстати, Суркис не голосовал... Донецкие об этом заговорили первыми на страницах своих СМИ. Одним словом, чем хуже информационное украинское футбольное поле выглядит из столиц европейского футбола, тем сложнее Суркису быть хозяином «Футбольного дома» в прямом и переносном смысле.
За судебным скандалом Деметрадзе - отчетливо видны волчьи уши донецких. Вы почитайте внимательно их выступления…
И все эти «ох, сложно будет» – классический «темник» для подопытного Деметрадзе и «неопытной в футбольных разборках» судьи накануне первого заседания (20 февраля). Кроме того, важно послать «правильный» сигнал и дилетантским в футбольных вопросах СМИ, которые должны проглотить и растиражировать «авторитетное» мнение о безысходности процесса для ФФУ. А чтобы прикинуться союзниками ФФУ в этом процессе, нужно поплакаться публично, мол, мы тоже пострадавшие...
Судите сами, что здесь правильно и какая точка зрения вам ближе. Обычного человека это давно должно было довести до рвотных позывов, но футбольные болельщики – народ завзятый.
Николай Цветаев