Суркис не хотел уезжать без Кивалова
Билетов на матч Украина – Литва в одесских кассах не было уже в понедельник. Однако в среду утром их можно было достать возле стадиона ”Черноморец”. Юнцы подходят и предлагают билет за 80 грн. Настоящая цена — 50.
Кто не рад проведению матча в Одессе, так это местные водители. Один из них, 65-летний Григорий, подвозит корреспондента ” ГПУ” к пригородному Совиньону, где находится база ”Черноморца”.
— Поперекрывали всё на свете, — возмущается таксист. — Проехать по центру города нормально нельзя. Я лично на футбол не собираюсь. Быстрее бы закончилось это умашествие. Блин, а ведь в выходные ещё и ”Юморина”.
Афиш, которые извещают о проведении первого в городе официального матча сборной Украины, немного. Куда больше билбордов с претензиями Украины и Польши на организацию финальной части чемпионата Европы-2012.
Однако и без афиш болельщики знают дорогу — в парк Шевченко, где расположен центральный стадион Одессы. По Французскому бульвару не проехать: толпа с символикой сборной Украины и одесского ”Черноморца” вывалила прямо на проезжую часть.
Кордонов возле стадиона — три. На первом о наличии билета или аккредитации даже не спрашивают, только проверяют сумки. Не пускают с бутылками, позволяют проходить лишь с пластиковыми стаканчиками. На втором проверяют билет. И на последнем следят, чтобы каждый попал в свой сектор.
Президент Национальной федерации футбола Григорий Суркис, 57 лет, заходит в вип-ложу за 35 мин. до начала матча. Одет в темно-синий костюм и черное пальто. Общается с 52-летним народным депутатом от Партии регионов Сергеем Киваловым.
Бывший тренер сборной Украины, уроженец Одессы Леонид Буряк, 53 года, стоит вблизи сектора болельщиков. Темные очки, желтая кожаная куртка. Рядом — работник ФК ”Динамо” Евгений Котельников.
— Если не затрясутся, наши должны выиграть, — говорит Буряк Котельникову.
До стартового свистка зрители не успевают занять места. Стадион заполняется через 15 мин. после начала поединка. На табло стадиона 8°С, с моря дует ветер, под конец матча станет прохладнее — 6°С. На табло написано: ”Украина – Литва — 0:0”. По-русски.
Диктор свои объявления также зачитывает по-русски. Развлекает публику многочисленными предупреждениями.
— Областное министерство по чрезвычайным ситуацям просит вас не засорять территорию парковой зоны. Ни одно противоправное действие не останется без внимания. К нарушителям будут применены меры согласно действующему законодательству.
Напоследок сообщает о выходе на замену Чигринского. Кого он заменил, не говорит.
После матча Григорий Суркис на протяжении 10 минут дает интервью. В черном ” бентли” его ожидает брат Игорь. Сидит справа от руля, пьет воду.
Президент ФФУ заканчивает разговор с репортерами и говорит охраннику:
— Где Кивалов? Я не могу уехать без Кивалова. Он обидится.
Садится за руль. Стадион покидает под аплодисменты. Кивалов ожидает в нескольких метрах.
Литовцы выходят понурые.
— Я из-за тебя 20 гривен проиграл, — говорит какой-то болельщик Шемберасу.
— В другой раз выигрываешь, — парирует тот.
Прохаживается киевский суперфан Парамон. Когда его просят сфотографироваться, требует 50 грн.
Капитан украинцев Андрей Шевченко, 30 лет, выходит из раздевалки через 45 мин. после окончания матча. Толпа верещит и просит автографы. Шева дает несколько и садится на заднее сиденье черного ”Мерседеса Компрессора”. В аэропорт едет отдельно от команды.
Тренер украинцев Олег Блохин, 54 года, на просьбы болельщиков расписаться только качает головой и резко говорит:
— Ребята!— отцепитесь, мол. Садится в автобус. Там рядом с водителем уже сидит Тимощук и раздает болельщикам свои открытки с автографом.
Последним идет Андрей Воронин. Форвард, единственный из игроков, переодел ся в гражданское. На нем серый джинсовый костюм. Воронин быстро бежит от земляков-болельщиков и садится в джип ” лексус”. Там его ожидает отец.
Роман ШАХРАЙ, из Одессы
Газета по-украински