Коломойский начал финансировать "Динамо"
Об этом свидетельствует надпись на футболках игроков команды. Зеленая эмблема финансового учреждения появилась на форме динамовцев 1 апреля этого года на игре против "Металлиста" в Харькове. Рекламные щиты "ПриватБанка" на стадионе имени Лобановского в Киеве, на котором "Динамо" играет домашние матчи, были размещены еще в начале марта. Вот пока что и вся информация. Хотя презентация нового спонсора с объявлением условий, сроков и, главное, суммы рекламного контракта между "Динамо" и "ПриватБанком" не состоялась.
Как здесь не вспомнить национальную сборную Украины. Каждый новый спонсор "сине-желтых" официально, даже торжественно, презентуется с обязательной пресс-конференцией. Наша национальная команда после выигрыша отборочного турнира Кубка мира-2006 впервые в своей истории стала реально привлекательной для рекламодателей начального уровня. Рекламные доходы нашей сборной пока что не такие, как у сборных Бразилии, Италии, Франции, Англии, Германии. Но это реальные деньги, которые действительно платятся за рекламу.
С клубами, и не только с "Динамо", у нас иначе. Серьезных рекламодателей, готовых платить миллионы, все еще не интересует реклама на футбольных матчах с участием украинских клубов. Поэтому на футболках отечественных спортсменов или нет рекламы совсем, или на ее месте находится логотип фирмы владельца команды.
У "Динамо" первая (и последняя пока что) "настоящая" реклама появилась на футболках спортсменов весной 1987 года. Тогда в четырех матчах Кубка европейских чемпионов киевляне рекламировали немецкую фирму "Commodore". Интересно, что футбольного клуба "Динамо", хоть в каком-то виде, тогда еще не было. Существовала только штатная команда общества "Динамо".
Не так давно динамовцы рекламировали на своих футболках "Проминвестбанк". Получали за это, по неофициальным данным, по $1 млн в год. Сотрудничество с одиозным для определенной части политиков футбольным клубом, как говорят, дорого стоило ”Проминвестбанку” после оранжевой революции.
Новым титульным спонсором наиболее раскрученного украинского футбольного клуба неожиданно стал в прошлом году в сентябре "Укртелеком". Он так же внезапно исчез, как и появился, без объяснений.
В таких исторических условиях реклама "ПриватБанка" на футболках игроков "Динамо" была многими оценена как признак определенного влияния на клуб владельца группы "Приват" Игоря Коломойского. Так ли это или нет - пока неизвестно. С презентацией нового спонсора, как и с объявлением условий спонсорского контракта, в "Динамо" не спешат. Хотя контракт, безусловно, существует. Средства тоже существуют. Их "ПриватБанк" реально заплатил или должен заплатить ФК "Динамо" (Киев). Другое дело, это плата за рекламу, или расчет за другие услуги. Например, за игроков, которые ежегодно отбывают из "Динамо" в днепропетровский "Днепр". Последний считается собственностью того же Игоря Коломойского.
Можно ли поверить в пока что невероятное? В то, что "ПриватБанк" в действительности рассчитывает на определенную выгоду от рекламы через футбольный клуб "Динамо"? Почему нет? Должна же когда-то заработать реклама в украинском футболе! Если не сегодня, то завтра. Так почему бы не сделать в это определенную инвестицию? Верить в продажу Игорем Суркисом какой-то части своего клуба Игорю Коломойскому было бы преждевременным. Так же, как и в то, что средства от рекламы "ПриватБанка" покроют хоть какую-то часть бюджета "Динамо". Ведь он составляет, опять же, по приблизительным оценкам, около $50 млн в год.
Скорее всего, мы находимся в канун появления в украинском футболе настоящей рекламы. Когда на футболе будут рекламировать то же, что и всюду, вокруг нас. Хотя бы тот же "ПриватБанк".
Игроки "Динамо" положили деньги в "ПриватБанк"
Ходят упорные слухи, что владельцы "Динамо" братья Суркисы переживают финансовый кризис, поэтому не могут пригласить иностранного тренера и сильных футболистов. Хозяин группы "Приват" Игорь Коломойский, который является заместителем Григория Суркиса в Национальной федерации футбола, вполне вероятно, решил финансово помочь динамо вским владельцам.
Тяжело разобраться, что там у них происходит, — говорит "ГПУ" заслуженный тренер Украины Анатолий Заяев, 75 лет. Коломойский не может одновременно финансировать два клуба — "Динамо" и "Днепр", УЕФА это запрещает. Но даже если он действительно их финансирует, доказательств не найдешь. В футбольных вопросах Коломойский вполне доверяет братьям: отдает в Киев лучших игроков (Ротань), а берет ненужных "Динамо" (Мелащенко, Пеев, Лисицкий, Бидненко).
В бизнесе Коломойский был партнером Суркисов. Сейчас он хозяин братьев. По неофициальной информации, те должны ему $40 млн.
До 2004-го на футболках "Динамо" был логотип "Проминвестбанка". Когда у Суркисов начались финансовые проблемы, динамовцы перевели свои активы в "ПриватБанк".