Football.ua

Воробей: "Луческу дал понять..."

Еще не успел закончиться 16-й чемпионат Украины, как многие клубы высшей лиги обнародовали свои первые трансферные приобретения.
24 June 2007, 22:28
Україна

Вне всякого сомнения на сегодняшний день самыми резонансными являются переходы Владимира Езерского из “Днепра” в “Шахтер” и в обратном направлении форварда донетчан Андрея Воробья.

Один из самых результативных нападающих в истории чемпионатов Украины всю свою карьеру провел в родном “Шахтере”, а сейчас стоит на пороге больших перемен в своей жизни. Накануне приезда Андрея в Днепропетровск на предсезонный сбор своей новой команды съемочная группа 9-го телевизионного канала и корреспонденты сайта побывали в гостях у Андрея в его родном Донецке.

Уже в самом начале беседы, проходившей на стадионе “Шахтер” Андрей расположил своей открытостью и прямотой суждений, одновременно сочетающейся со скромностью, которая никак не вяжется с обликом звезды.

Весь этот разговор происходил по пути на ухоженный газон стадиона “Шахтер”.

- Андрей, замирает что-то в груди, когда находитесь на этом стадионе?

- Конечно. Я его люблю больше чем РСК “Олимпийский. Здесь присутствует дух “того” “Шазтера”, старого, когда я начинал в нём играть. Сколько в моей жизни связано с этим стадионом! Еще пацаном здесь мячи подавал. Сколько игр здесь сыграл – не сосчитать: и в чемпионате и в Лиге чемпионов.

- Гол знаменитому Дэвиду Симэну помните?

- Конечно. “Положил” со штрафного в эти ворота, перед которыми мы с вами сейчас стоим. Я все свои голы в еврокубках помню.

- А хет-трик “Днепру” в эти же ворота девять лет назад?

- Четко помню свой третий гол. Гена Зубов прошел по правому флангу, подал в штрафную, Серега Перхун, земля ему пухом, и защитник не дотянулись до мяча, и я головой послал мяч в сетку. Предыдущие два гола помню смутно. Очень хорошо помню, что мы играли в День Шахтера. 

Первый тайм закончился нулевой ничьей и когда мы вошел в раздевалку, наш тренер Валерий Яремченко накричал на нас так, что мы страшно “завелись”. Особенно мне досталось тогда как самому молодому. Ну и во втором тайме поймали кураж. Тогда еще и Сергей Попов – наш капитан, три гола забил.

- Какие еще матчи против “Днепра” запомнились?

- Мне особенно запомнилась игра в Днепропетровске несколько лет назад, когда мы из-за нелетной погоды опоздали на матч. Мы приземлились в Запорожье и добирались на игру попутками. Кто на иномарках, кто на “Жигулях” – такое кино было (смеется). Тем не менее, крупно обыграли “Днепр” – 4:1. Я открыл счет в той игре, добил мяч в сетку после того как вратарь отразил удар Сергея Ателькина.

- Андрей, в прессе и раньше были сообщения, что вы хотите сменить обстановку. Когда созрело окончательное решение покинуть “Шахтер”? 

- Наверное, зимой. Но я всё же надеялся, что во втором круге всё-таки стану играть, но этого не случилось. Ну и после окончания чемпионата главный тренер “Шахтера” Мирча Луческу дал понять некоторым игрокам, что клуб не нуждается в их услугах. 

Как только я ушел в отпуск, со мной связался генеральный директор “Днепра”Андрей Викторович Стеценко и сделал предложение перейти в “Днепр”. Я подумал и согласился.

- Луческу сказал, что решил вас отпустить после того как “Шахтер” купил Гладкого. Если бы этого не случилось, вы бы остались в команде? 

- Cкажем так. Эта покупка ускорила мой уход из “Шахтера”. Понятно, что если клуб покупает молодого талантливого парня, лучшего бомбардира чемпионата, то ставка будет делаться на него.

- Андрей, в прессе проскользнула также информация, что по сравнению с “Шахтером” сейчас вы потеряли в материальном плане?

- Я скажу, что те условия, которые мне преложил “Днепр”, меня полностью устроили.

- Давайте чуть сменим тему. Скажите, вы пользуетесь интернетом?

- Да. Я даже скачивал оттуда драку весной фанатов “Шахтера” и “Днепра”. Знаю, что как и футболисты, днепряне свой “матч” выиграли (смеется).

- В таком случае вы наверняка знаете, что некоторая часть болельщиков “Днепра” ваш приход в команду восприняла в штыки.

- Я их прекрасно понимаю. Тяжело представить, например, переход игрока из “Реала” в “Барселону” и наоборот, правильно? Я на месте фанатов “Днепра” с учетом их отношений с болельщиками “Шахтера” такой переход наверное нормально бы тоже не воспринял. 

Но я – футболист. Футболист, который не играет в своем клубе и которому рано думать о конце своей карьеры. Мне хочется играть и я перехожу в команду, в которой надеюсь выходить на поле не от случаю к случаю. Я мог бы и дальше сидеть в “Шахтере”, получать хорошую зарплату и одновременно протирать штаны на скамейке запасных. Но я хочу играть.

- Нет ли опасения, что это негативное восприятие не изменится и после начала чемпионата?

- В какой-то степени есть. Но я думаю, что болельщики должны как-то понять меня. Я – не болельщик, я – игрок. А для игроков обычное дело переходить из команды в команду. Если я буду хорошо играть, думаю, болельщики это оценят и поменяют мнение обо мне.

- Хотели бы “положить” хет-трик “Шахтеру”?

- Ну если не хет-трик, то хотя бы один гол, да. Для меня очень важными будут игры с “Динамо” и “Шахтером”. Особенно с “Шахтером”. Не скажу, что здесь дело какого-то принципа, но рядовыми для меня игры с моей бывшей командой не будут.

- Когда поступило предложение из “Днепра” какие плюсы из него выделили для себя?

- Я наверное повторюсь. Какие у меня были перспективы в Донецке, если я пять игр проводил на скамейке, а в шестой выходил на 15 минут? Разве можно при этом проявить себя? Игровая практика, которая, надеюсь у меня будет, самый главный плюс контракта с “Днепром”. “Днепр” ставит перед собой самые большие задачи, команда попала в Кубок УЕФА – всё это также предопределило подписание мною соглашения с “Днепром”.

- После подписания контракта с “Днепром” вам звонил кто-то из игроков нашей команды?

- Нет. Перед игрой “Днепра” с “Металлистом” я сам позвонил Олегу Шелаеву. Мы с ним в очень хороших отношениях. Когда я пришел в “Шахтер”, Олег уже играл там, и мы были самыми молодыми в команде. Вместе мячи носили (смеется). Олег, когда мы с ним разговаривали, уже знал, что я – игрок “Днепра”. Ну а раз он знал, значит знали и остальные ребята. Олег сказал мне: “Ну что, собирай чемоданы, ждем тебя!”

- С кем-то из игроков “Днепра” еще знакомы?

- Хорошо знаю всех “сборников”. С Андреем Русолом, например, перезваниваемся. У нас вообще сейчас в сборной хороший коллектив. Нет такого, как несколько лет назад, когда динамовцы держались в одной стороне, игроки “Шахтера” – в другой, а “Днепра” – в третьей.

- Под каким номером будете играть в “Днепре”?

- Под 11-м. Мне позвонили из Днепропетровска, и сказали, что есть свободные номера – 7 и 11-й. Я выбрал 11-й. Не знаю, почему в “Днепре” этот номер оказался свободным. Кто последним в “Днепре” играл под ним.

- Венглинский.

- Классный нападающий. Тут, как говорится, ни убавить, ни прибавить.

Что ж, будем надеяться, что как и Олегу, этот номер принесет Андрею удачу в новом клубе. Когда истекли установленные всеми участниками беседы временные рамки, к Андрею подошли два пожилых работника стадиона “Шахтер”: “Андрюша, удачи тебе в “Днепре”! Присоединяемся к этим пожеланиям.