Изношенный механизм
Спокойствию Романа Григорчука можно позавидовать. Кажется, беды атакуют его команду одна за другой, а он сохраняет спокойствие.
29 May 2013, 11:26
Україна
С невозмутимостью и неподдельным хладнокровием после матча с Арсеналом он перечислял игроков, которые покинули или в ближайшее время покинут команду. Старгородский, Шацких, Бурдужан, Фонтанелло, Андерсон Сантана... "Не вижу тут поводов расстраиваться".
"Да как ничего страшного! – слышится в ответ безмолвное возражение. – Лучший нападающий команды, лучший защитник, лучший фланговый игрок!"
Если бы такое говорил другой специалист, его спокойствие назвали бы обреченностью. Если бы это говорил другой наставник команды, поклонники Черноморца ему никогда не поверили бы. Роман Григорчук руководит одесской командой не первый год, и кривая успехов Моряков за это время стремится круто вверх. Так что действительно, в потере нескольких ведущих игроков может и не быть трагедии. Уж коли так считает Григорчук.
После матча с Ильичевцем Григорчук на вопрос о шестиматчевой серии команды без побед просто разделил их на два параллельных мира. С одной стороны были не лучшие матчи с Зарей и Ильичевцем, а с другой – поединки с четверкой лидеров, где любое взятое его командой очко, по мнению наставника, было действительно неожиданностью. По итогам последнего тура ситуация усугубилась, серия неудач стала более явной и уже не принимаются возражения, ведь одна победа в десяти матчах — плохой результат. В ужасном стартовом отрезке прошлого сезона новичок Премьер-лиги Черноморец взял пять очков, теперь было семь. Кубковый успех и особенно победа над Днепром делают весеннюю часть сезона успешной.
У каждой машины (не только автомобиля) есть свой эксплуатационный период. Только для каждой он рассчитан на определенные условия. Грубо говоря, если среднюю скорость движения поднять с предписанных 130 км/час до 170-ти, то ремонт или замена потребуется гораздо раньше ожидаемого срока. Нынешний Черноморец не был предназначен для серьезных скоростей на длинных дистанциях, поэтому случались поломки и проблемы. Слишком быстро механизмы команды износились.
Состав Черноморца хорош для команды из середины таблицы, в районе 10-го места. Имей клуб такие амбиции, то в нынешнем виде одесситы могли быть успешны еще не один год. Взять того же Лучиана Бурдужана. В прошлом сезоне его активности и работоспособности впереди хватало для хорошей оценки, а теперь нужны еще и забитые мячи. Мало теперь требовать от Фонтанелло качественной борьбы, в чем он один из лучших в чемпионате, нужно еще и атаки начинать. Риера хорош при выполнении стандартов, а где его управление игрой во время позиционных действий? Таких моментов много накопилось.
Слишком резкий рывок в амбициях, попытка посоревноваться с более мощными механизмами обнажила большие проблемы команды.
И без последней пресс-конференции Григорчука было понятно, что Черноморцу нужно усиление. Ремонт. Теперь же с возможным уходом этих важных исполнителей иначе быть не может – нужно покупать новую машину. В футбольном значении этого понятия, не просто обновлять состав, залатать дыры, а реально усиливаться. Для следующего шага вперед надо делать качественные приобретения.
Аппетит приходит во время еды, в случае с Черноморцем может прийти ненасытность. За два года превратиться из клуба первой лиги в участника Лиги Европы – слишком большой скачок. Самые радикальные болельщики будут ждать такого же движение и впредь. Они не примут больше седьмого места, а за восьмое или ужасное девятое готовы будут распять. И это касается не только болельщиков, специалистов, но и руководителей клуба.
Чтобы сделать шаг вперед, нужно доставать кошелек. Хотя в этой ситуации поможет скорее чековая книжка. Нынешний Черноморец достаточно хорош для борьбы за шестое место, но он слабее первой четверки и слабее донецкого Металлурга в плане кадрового потенциала. Это и есть главный вывод неудач команды в весенней части сезона.
Тренерскому штабу Черноморца вновь нужно закатывать рукава и приступать к работе. Будет непросто, но интересно. Так с одесситами в последнюю пару лет и случается.