Иканде: "Позвонил Одибе и спросил: "Хармони, ты что, в тюрьме?"
Нигерийский новичок Говерлы в интервью Football.ua поведал о своих амбициозных планах и рассказал о том, как едва не пробился в первую команду Милана.
23 August 2013, 17:27
Україна
- Хармони, вы в Ужгороде всего ничего. Как ваши дела? Уже успели минимально адаптироваться?
- Да, все замечательно. Можно сказать, что я довольно-таки легко влился в коллектив. Да и обстановка в Ужгороде мне по душе, ощущаю домашний уют.
- В концовке игры против Металлиста вас вынесли на носилках, а момент с травмой на видео не выглядел так уж страшно. Что произошло?
- Там действительно не было ничего страшного: я прокинул мяч, двинулся вперед, а игрок Металлиста меня легонько зацепил. Я двигался на большой скорости, поэтому упал и неудачно приземлился на руку.
- Уже все нормально?
- Ну, думаю, что к матчу на выходных буду полностью готов.
- Это был явно не дебют мечты: команда проиграла, вы получили повреждение...
- Безусловно, но при этом, считаю, что сыграл вполне пристойно. Я был очень рад, когда тренер после игры сказал, что он остался мною доволен. Приятны слова коуча и о том, что я тот игрок, который ему нужен. Нельзя сказать, что против Металлиста была моя худшая игра, но при этом все же и не лучшая, я могу показывать более качественный футбол — вот увидите.
- Ваша биография довольно-таки интересна с географической точки зрения: от Испании до Израиля. Как вас занесло в Ужгород?
- Благодаря моим друзьям один футбольный менеджер предложил мне попробовать свои силы в Украине. Кстати, я вполне мог очутиться в Металлисте... Ой, нет, простите, не в Металлисте, а в...
- Может, Металлурге?
- Металлург? Не уверен. Помню, что фигурировал город Донецк.
- Думаю, тогда точно Металлург.
- Да? Ну, может быть. Собственно, теперь это не так важно. В Ужгороде меня подкупило отношение тренера, который дал понять, что очень на меня рассчитывает.
- Каковы ваши амбиции в Говерле? Очередной перевалочный пункт или «всерьез и надолго»?
- Жизнь научила меня не загадывать. Так что, откровенно говоря, не знаю. Не буду скрывать, что у меня есть мечта: играть в Лиге чемпионов. Понятно, что я стремлюсь оказаться в европейском топ-клубе. По-моему, это вполне нормально желание. Могу заверить, что я готов прогрессировать и делать все, чтобы эти планы воплотились в жизнь. С другой стороны, возможно, со временем я смогу показать себя в европейских турнирах вместе со своим нынешним клубом.
- Вам всего лишь 22, а вы уже сменили восемь клубов. Есть какое-то общее объяснение этому, какая-то главная проблема?
- Так у меня вроде нигде особых проблем не было, везде, в принципе, чувствовал себя более-менее комфортно.
- По-моему, от хорошей жизни так часто клубы меняет лишь Златан Ибрагимович.
- Хорошо, давайте тогда я вам детально расскажу, почему так выходило. Аренда в Монцу действительно была неудачной, это было ошибочное решение. Позже я провел полгода в Испании, в клубе Эстремадура и, получив игровую практику, вернулся из аренды. Позже был хороший период в венгерском Гонведе, но я там не задержался, ибо получил интересное предложение из Израиля. Там все тоже шло хорошо, и меня позвали в Португалию.
- Вижу, вы достаточно легки на подъем.
- Строю свою карьеру. Если приходят интересные предложения — зачем отказывать?!
- Из Говерлы тоже готовы уйти в случае появления любопытного варианта?
- Ну, это будет дискуссионный вопрос. Как я уже говорил, хочу двигаться вперед. Моя мечта — играть в Барселоне или Арсенале. Ради этого буду идти шаг за шагом.
- Ясно. В вашем резюме, кстати, выступление в Португалии не значатся.
- Да, потому что я туда так и не переехал. Меня хотели видеть в клубе Витория Гимараеш, но финансовые возможности клуба не позволяли заплатить неустойку Бейтару. Была такая возможность у Спортинга, но моему переезду в Лиссабон помешала какая-то волокита с документами. В итоге пришлось доигрывать сезон в Израиле.
- Первым вашим европейским клубом был Милан. Как очутились в системе итальянского гранда?
- Стандартная история: довольно-таки бодро и заметно выступал в Нигерии, меня заметил скаут — так и попал в Милан. Поначалу выступал в юношеской команде, позже за дублеров, потихоньку начинал привлекаться к основе.
- Почему на этом застопорились?
- (вздыхает) Это моя больная тема. К сожалению, я доверил дела не тому человеку. Мой агент рекомендовал мне перейти в Монцу тогда, когда это нельзя было делать. Я сожалею, что тогда его слушал и верил каждому слову. Даже не хочу вдаваться в детали...
- Был момент, когда вы были близки к первой команде?
- Да, причем довольно продолжительный. У меня сложились отличные отношения с тренерами основы: Карло Анчелотти считал меня очень перспективным, как и Леонардо, пришедший ему на смену. Они привлекали меня к тренировкам с основным составом. Те занятия дорогого стоят, можете себе представить, какой это грандиозный опыт тренироваться рядом с такими мастерами, как Кларенс Зеедорф, Роналдиньо. Застал я и украинца Андрея Шевченко.
- Тренировки с основой — ваш пик в Милане?
- Не сказал бы. Я принимал участие в предсезонных турнирах: например, Трофео Тим, Ауди Кап в Германии, спарринги против Бенфики и Лос-Анджелес Гелакси. Дебютировал и в официальных матчах в рамках итальянского кубка, а вот в Серии А так и не сыграл (найти подтверждения участия Иканде в официальном матче за Милан не удалось. — прим. Г.К.).
- Википедия гласит, что вы провели один матч в составе сборной Нигерии. Когда это произошло?
- Ха, не стоит доверять Википедии — это полный булл щит. Я действительно привлекался к первой сборной, но при этом провел немало матчей за команду U-20, U-21, но это там почему-то не указано. Вообще, все интернет-пространство — сплошная помойка. Расскажу одну историю: когда я выступал в Израиле, мне позвонил мой приятель, игрок киевского Арсенала Майкл Одибе и шокировал меня вопросом: «Хармони, а ты что сейчас в тюрьме?».
- Ничего себе.
- А я тем временем спокойно сидел дома. Оказывается, какой-то нигерийский сайт выдумал информацию, что меня якобы задержали за что-то израильские полицейские. На самом же деле, у меня просто были проблемы с документами — в тюрьму сажать меня уж точно никто не собирался. Вот такие дела...