Football.ua

"Гниль" против "неадеквата"

Президент ФФУ Анатолий Коньков публично назвал своих заместителей "гнилью", Анатолий Попов в ответ назвал своего начальника "неадекватным". Вчера была объявлена еще одна — теперь уже футбольная — война.
6 March 2014, 12:59
Україна

"Коньков – простой, толерантный, объективный человек, который начинает делать первые шаги… Мы сегодня видим уже "подколочки", но мы этого не боимся − поверьте. У нас есть ответ на любой вопрос. Поэтому я с вами откровенен. Полностью откровенен Коньков, полностью откровенна команда, которая работает с ним". Эти слова также принадлежат Анатолию Попову, а произнесены им были они примерно через десять дней после назначения Анатолия Конькова на должность президента ФФУ. Но удивляться не стоит ни высокопарным одам в адрес Конькова в начале его работы на нынешней должности, ни окончательным сливом президента футбольной Федерации с низкопробным и противном смешиванием его с дерьмом одним и тем же человеком. 

И вот почему.

Будучи единственным кандидатом на пост главного управленца украинского футбола, Анатолий Коньков летом 2012 года активно ездил по Украине с так называемой предвыборной кампанией. Он собирал пресс-конференции и с отскакиванием от зубов распевал одну и ту же, похоже, выученную наизусть, песню о массовом футболе, необходимости поднимать детский футбол, потому что в Советском Союзе… и далее по тексту. В общем, это все выглядело настолько убого и банально, что назвать это предвыборной кампанией было, по-хорошему, стыдно. Но все это было формальностью.

Все выглядело так: Анатолий Коньков – "свадебный генерал", Анатолий Попов – настоящий президент ФФУ, Виталий Данилов – слуга настоящего президента.

Более важным был имидж Конькова в глазах общественности, создать который мог только его же послужной список в годы карьеры игрока: в Донецке просто выбрали известного футбольного человека, который примерно равное количество времени, будучи игроком, провел в донецком Шахтере и киевском Динамо. По задумке авторов проекта "Конькова – в президенты ФФУ" этого было достаточно для всеобщего одобрения кандидатуры "независимого кандидата". Конечно, Коньков как-то резко перестал нещадно критиковать Григория Суркиса, что случалось с ним ранее довольно часто, ибо это могло заставить неокрепшие умы сомневаться в так называемой объективности Анатолия Дмитриевича. Параллельно беспощадно уничтожать в СМИ экс-президента ФФУ было задачей одной из футбольных газет, которая ухватывалась за любой повод ("Суркіс привів в Україну Євро? Так, ніхто цього не заперечує. Якими методами та засобами — напевно, з часом це стане надбанням громадськості. Суркіс за це й отримав орден Ярослава Мудрого. Однак провів турнір не він, а Президент країни, нова команда управлінців на чолі з Борисом Колесніковим…", "То, може, мавр все-таки піде? І не триматимемо його за ноги. Вже ж казали Суркісу — йди! "Бай-бай, Гришо!" Пам’ятаєте?"…), непосредственно, Анатолия Попова и, в особенности, Виталия Данилова. В общем, в условиях отсутствия конкурентов, был проделан необходимый минимум, чтобы президентом ФФУ стал действительно простой (ну, очень простой) Анатолий Коньков. А пришел он, напомню, возрождать массовый футбол.

Очень хотелось бы узнать, как себе представлял вертикаль власти в Федерации сам Коньков, но с первого дня его работы на этой должности все выглядело так:

Анатолий Коньков – "свадебный генерал".

Анатолий Попов – настоящий президент ФФУ.

Виталий Данилов – слуга настоящего президента (задачей которого было отказаться от всех полномочий и прав как президента УПЛ).

Будучи регулярно присутствующим на частых в первое время встречах новой власти ФФУ с журналистами, легко было заметить тенденцию: на первой такой встрече Анатолий Коньков вел себя важно и готов был ответить на любые вопросы. Даже на которые не знал ответы. На следующий раз он отвечал только на вопросы общего характера, ответ на которые начинался примерно с "Массовый футбол нужно поднимать". Дальше – Анатолий Попов контролировал процесс и первым реагировал на любые вопросы с подоплекой, вежливо замечая: "Пожалуй, на этот вопрос лучше отвечу я". Потом Коньков и вовсе не всегда появлялся на публике, когда к нему могли легко добраться журналисты. Если раньше Конькову можно было легко позвонить и взять интервью, то теперь это было сделать невозможно. Все интервью строго начали проходить через пресс-службу, которая писала, в общем-то, то, что хотела сама. Конькова просто прятали, ведь то, что он даже не мизинец от современного футбольного функционера, стало очень явно заметно в кратчайшие сроки его публичности. Примерно в этот момент, весной 2013-го, вышестоящим руководством Анатолия Попова было принято решение – пора сливать свадебного генерала. Но не спеша. Надо было изучить реакцию. Подождать, пока Коньков сам себя дискредитирует. Не странно, что примерно в это время, Попов перестал брать на себя ответственность за все, происходящее в украинском футболе (например, Кривбасс начал всплывать брюхом кверху) и просил, в случае чего, спрашивать непосредственно у Конькова: что, как, почему. Но тот держался из последних сил, не давая серьезного повода для атаки из-за спины.

Вопрос остался только один – завтра, через неделю или месяц уйдет Коньков.

Окончательный, и, можете не сомневаться, победный удар по Конькову было решено нанести во время революции в стране. Отличное время для "гнили", чтобы замаскировать изначально запланированный слив своего же "кандидата" под ожидаемый шум оваций за "геройский" поступок. Мол, "благодаря великолепному и честному чиновнику Анатолию Попову был свергнут еще один властвующий коррупционер, задыхающийся в объятиях секретарши с дивной фамилией Тимошенко и ворующий деньги у детей для личных целей". Конечно, Анатолий Владимирович скажет, что он не у дел и как попали в интернет документы с финансовой деятельностью ФФУ, он не знает. Но когда Конькову выразят недоверие, кто станет уже не только формальным, но и законным руководителем ФФУ? Догадайтесь с трех раз. Дело в том, что Коньков очень надоел и начал мешать. Его время истекло. Так решили те, кто назначал его на пост президента. Поэтому вопрос остался только один – завтра, через неделю или месяц уйдет Коньков.

Есть даже подозрение, что он никогда не признается себе в том, что его использовали, и что с самого начала идея, в которую он свято верил – возрождение массового футбола, была лишь лозунгом дешевой агитации. Но это уже другая тема для разговора.

Сейчас же, признаться, почему-то не покидает ощущение, что, называя друг друга гнилью и неадекватным, и Анатолий Коньков, и Анатолий Попов не врали, будучи предельно правыми в обоюдных оценках человеческих и профессиональных качеств.

Но учел ли цирк, что за всем этим, наверняка потирая руки, наблюдает, еще один могущественный клоун, имеющий личные счеты и с Коньковым, и с Поповым, и с Даниловым?

Анатолий Волков, Football.ua