Football.ua

Мораес: "Китайский клуб предлагал за меня 5 млн евро"

Football.ua представляет интервью с лучшим бомбардиром чемпионата Украины.
22 April 2014, 20:20
Україна

Форвард донецкого Металлурга Жуниор Мораес уже настиг Марко Девича в таблице голеодоров, для победы в общем зачете осталось окончательно обогнать футболиста Рубина и не подпустить к себе, в первую очередь, Луиса Адриано и Дьемерси Мбокани.

Интервью состоялось через день после того, как Металлург уступил Шахтеру. Разговор начался с этого матча.

"ТРИ ИГРЫ В НЕДЕЛЮ — НЕМНОГО УСТАЛ"

— Жуниор, как ваше самочувствие? Показалось, что перед перерывом вы получили травму и доигрывали матч на уколах.

— Уже все нормально. Тогда действительно немного прихватило, но это скорее было из-за усталости: третья игра за неделю все-таки. Сейчас я уже отдохнул, все хорошо.

— Почему Металлург испугался самих себя после гола в ворота Шахтера?

— Я думаю, что мы играли хорошо. Изначально наша команда настраивалась на победу, забили мяч... Испугались, говорите? Да, наверное, испугались, а Шахтер поймал кураж. Хотя мы все равно могли менять ход игры, но не реализовали моменты.

— Вы легко отходите от обидных поражений или потом долго копаетесь в себе?

— Я думаю, времени на то, чтобы долго копаться, нет. У нас сейчас, правда, небольшой перерыв в отличие от других команд, но все равно до домашней игры с Динамо не так уж много осталось.

— Лично вам приятнее играть на красивом стадионе при паре десятков тысяч зрителей, как в матче с Шахтером, которые болеют против вас, чем дома, где за игрой наблюдают около двух тысяч?

— Я, как и любой другой футболист, хотел бы играть на красивой, заполненной арене. Конечно, так приятнее.

— Вы были удивлены, что во время вашего дебютного матча за Металлург на трибунах было практически пусто?

— Нет, удивлен я не был. Тут ничего не поделаешь: Металлург — молодой клуб, мы уступаем в плане популярности Шахтеру — это вообще без вопросов. Понятно, что нам сложно конкурировать с нашими соседями. С другой стороны, у Металлурга есть все, чтобы развиваться, расти. Тут есть отличная база, шесть тренировочных полей, футбольная школа. Мне нравится в Металлурге.

— Месть, реванш, вендетта — насколько эти слова подходят под настроения в Металлурге перед матчем с Динамо на этих выходных?

— Намекаете на тот матч с девятью голами?

— Разумеется.

— Я не буду разбрасываться словами о реванше — смысл просто так сотрясать воздух? Это будет очень важный матч. Конечно, мы хотим доказать случайность той катастрофы.

— Тот вечер в Киеве один из самых ужасных в карьере?

— Да, сто процентов.

— Что ужаснее — уступить Кукеси или получить девять голов от Динамо?

— Давайте о чем-то более веселом (улыбается).

— Нет, простите, но у меня все-таки есть пару вопросов о Лиге Европы. Лично для себя вы пришли к какому-то выводу, почему Металлург во второй раз подряд опозорился в еврокубках?

— Мне кажется, что тут дело в тренере. Под руководством бывшего тренера Юрия Максимова некоторым игрокам, на мой взгляд, не хватало мотивации, здоровых амбиций. Не просите, называть фамилии я не буду — сами понимаете, это внутренние дела.

— Можете выделить три вещи, которые изменились с приходом Сергея Ташуева?

— Три вещи? Ну, во-первых, он нашел контакт с командой. Во-вторых, мы стали играть агрессивней. В-третьих, он дает больше свободы на футбольном поле, больше места для импровизации.


"ЗНАЮ, ЧТО ИХ БЫЛО ДВОЕ..."

— Ваши мысли часто занимают размышления о гонке бомбардиров? Или для вас это непринципиально?

— Круто уже то, что я участвую в такой схватке. Для меня это интересный вызов. Я работаю для того, чтобы быть лучшим бомбардиром. С другой стороны, для меня важнее выполнить поставленные задания перед клубом.

— Путевка в Лигу Европы, стало быть, ценнее индивидуального признания?

— Конечно же. Я уже в свое время становился лучшим бомбардиром чемпионата Болгарии в составе ЦСКА — и что с того, если учесть, что мы в последнем туре тогда упустили чемпионство! Ясное дело, это звание осталось у меня в памяти, но тогда настроение точно не поднимало.

— В болгарском чемпионате забивать проще, чем в украинском?

— Гораздо! Украинский чемпионат прилично сильнее и болгарского, и румынского.

— Вам известны имена игроков Металлурга, которые становились лучшими бомбардирами чемпионата Украины?

— Э-э-э, я знаю, что их было двое, так?

— Верно, двое. Обойдемся без фамилий?

— Да, имена забыл. Мне люди в клубе говорили о них, но я забыл.

— Может быть, порадуете знаниями других значительных этапов клуба: например, датой основания или годом, когда Металлург в последний раз взял бронзу?

— Дата основания? Нет, ну это я, конечно, знаю, но вылетело из головы. Про последнюю бронзу мне тоже рассказывал клубный журналист, но точный год не вспомню.

— Очень много голов вы забиваете с пенальти. Правда, недавно случилась осечка в игре с Севастополем. Ваш рецепт удачного исполнения 11-метрового?

— Как правило, к «точке» я подхожу спокойным. Тут, правда, надо не перегнуть палку. Если иду исполнять удар слишком спокойным или наоборот слишком нервничаю, то тогда точно не забью.

— Перед пенальти в игре с Черноморцем не слишком нервничали? Все-таки два незабитых подряд вам бы вряд ли простили.

— Я просто люблю исполнять пенальти — это риск, это адреналин, мне это очень нравится.

— Вы интересуетесь тем, как проводят матчи ваши главные конкуренты в гонке бомбардиров?

— Да я все результаты просматриваю... На мой взгляд, главная борьба пойдет между мной, Луисом Адриано и Дьемерси Мбокани.

— С Адриано общались по теме?

— Я с ним постоянно общаюсь, но об этом не говорили.

— О чем обычно беседуют два бомбардира из Бразилии в Донецке?

— О жизни, как и все. Мы любим выбираться бразильской компанией на барбекю, вместе проводить время.

— Я видел на вашей странице в инстаграм фото, где вы вместе с Фернандиньо в Манчестере.

— Да, я гостил у него пару дней. Мы хорошо общались, когда он выступал за Шахтер.

— А что вы делали в Англии?

— У меня были свои дела в Лондоне. Так вышло, что удалось на два дня задержаться и проведать Фернандиньо в Манчестере.

— Я, кстати, заметил, что у вас есть аккаунты практически в каждой популярной социальной сети. Сколько времени в день проводите в интернете?

— Не могу сказать конкретно. Каждый день я веду такой себе отчет о своей жизни: выкладываю фотографии с тренировок, из жизни и так далее.

— Вы быстро адаптировались к Украине? Судя по вашей результативности в первом же сезоне, все прошло довольно просто.

— Да, процесс адаптации не затянулся. Для меня Украины была не первой европейской страной, поэтому все прошло безболезненно. Плюс, как я уже говорил, тут, в Донецке, очень серьезная бразильская диаспора.

— Есть вещи в Украине, к которым вы до сих пор не можете привыкнуть?

— Наверное, это люди, их поведение. Я привык, что в Бразилии люди очень открытые, улыбчивые — бразильцы не ищут повода, чтобы улыбнуться, они делают это просто так. В Украине люди тяжелее идут на контакт, более закрытые. Я не говорю, что это плохо — нет, все нормально, просто непривычно.

— В Болгарии вы настолько хорошо прижились, что вас даже звали в местную национальную сборную. Почему не согласились?

— Да, было такое. Меня пригласил на встречу тренер сборной Любо Пенев, обрисовал перспективы. Все выглядело достаточно интересно, но было несколько моментов, которые, в общем, не позволяли принять это предложение. На тот момент я выступал там всего лишь один год. Как я понимаю, это недостаточный срок для того, чтобы получить возможность быть заигранным в составе сборной. Кроме того, тогда я уже был готов к переезду в Украину, это были мои последние недели в софийском ЦСКА. Наконец-то, я все еще имею пусть и призрачную, но мечту попасть в национальную сборную Бразилии.

"ЖДУ, КОГДА КАРЬЕРА СДЕЛАЕТ "БУМ"

— Поговорим о глобальном. Вам 27 лет. Нынешнее положение дел — это то, о чем вы мечтали в детстве и к чему стремились?

— Наверное, да. Я получаю удовольствие от игры в футбол — это главное. Я выступаю в хорошей команде, где есть все для того, чтобы развиваться.

— Чего-то не хватает все же?

— Наверное, я жду, когда моя карьера сделает "бум" (дословно — прим. Г.К.) — имею ввиду какой-то рывок, перелом, резкий прогресс. С другой стороны, я доволен тем, что есть. Моя карьера складывалась не так хорошо, как может казаться со стороны. Бывали моменты, когда я оказывался вне игры на долгое время. В те дни я особо не надеялся, что мне удастся заиграть на высоком уровне.

— Расскажите о тех временах.

— Я потерял где-то два года, когда выступал еще в Бразилии. Сначала у моего отца — тоже профессионального футболиста, выступавшего в свое время на довольно высоком уровне — случился конфликт с руководством моей команды. Я не хочу вникать в подробности, просто скажу, что в итоге я потерял около года. Потом была тяжелая травма — еще фактически год пропал даром. Сейчас я двигаюсь постепенно, степ бай степ.

— Ходили очень упорные слухи о том, что ваша карьера могла пойти вгору прошлой зимой. У вас было хотя бы одно конкретное предложение?

— Было, и не одно, а целых три.

— Расскажите, откуда?

— Да, я не делаю из этого большой тайны. Меня звали в Турцию — Трабзонспор, в Германию — Фрайбург, и в Китай — Гуанчжоу Фули. Последний клуб тренирует знаменитый швед Свен-Йоран Эрикссон (также до недавнего времени там выступал известный нигерийский форвард Якубу Айегбени — прим. Г.К,).

— Что не срослось?

— Больше всего я жалею о срыве варианта с китайским клубом. Они, кстати, предлагали за меня Металлургу пять миллионов евро.

— Сколько?!

— Да-да, именно пять.

— Трудно поверить, что Металлург не согласился на такое роскошное предложение.

— В клубе попросили меня остаться, хотя китайцы очень настойчиво меня звали и мною интересовались. Я даже встречался с Эрикссоном лично.

— Какое впечатление он на вас произвел?

— Я был очень счастлив, что такой известный тренер уговаривает меня перейти в его клуб. Откровенно говоря, я был огорчен, когда Металлург отклонил это предложение.

— Две минуты назад вы говорили о том, что ваша карьера развивается пошагово. С другой стороны, сейчас вы тоскуете по варианту с китайским клубом. Разве это был бы шаг вперед? Тогда уже следует сокрушаться по несостоявшемуся трансферу во Фрайбург.

— Да, вы правы, хотя должен заметить, что китайский чемпионат последнее время очень прогрессирует. Я не буду лгать вам: предложение от Гуанчжоу Фули было сказочным в плане финансов. От таких предложений не отказываются.

— Летом у вас будет год до окончания контракта с Металлургом. Какие ваши действия? Будете просить о трансфере или планируете все же доработать соглашение до конца?

— Руководители клуба пообещали, что в случае хорошего предложения, они не будут препятствовать моему трансферу летом. Я очень благодарен Металлургу, тут ко мне очень хорошо относятся и мне все нравится, но все же я хочу играть в большом клубе.

— То есть ваш уход летом — факт, практически свершившийся?

— Нет, это еще далеко не факт. На сто процентов — точно нет. 50 на 50 где-то.

— Вы опять будете ждать звонка от Эрикссона или отдадите приоритет Европе?

— Конечно, я хотел бы выступать в топовом европейском чемпионате. У меня самые обыкновенные мечты футболиста: зацепиться там, выступать в Лиге чемпионов, попасть в поле зрение тренеров сборной Бразилии.

— Некоторые бразильские футболисты накануне домашнего мундиаля возвращаются домой, чтобы быть на виду. У вас не было такой идеи?

— Я очень скучаю по Бразилии, но я еще слишком молод, чтобы возвращаться домой. Сейчас — нет. Может быть, через пару лет.

— На вас когда-нибудь выходили представители других украинских клубов?

— Нет, никогда.

Глеб Корниенко, Football.ua