В духе времени: как в украинском футболе воюют на словах
Недавно Хуанде Рамос рассказал о том, что «Шахтеру помогают стать чемпионом». Комментарий из разряда «в Европе за такое уже б по судам затаскали», но – все спокойно. Никто даже не удивился – так, пару жирных заголовков в интернете, никакой реакции от Шахтера на прямое обвинение. Рамос ведь не Виктор Леоненко, чтоб по щелчку пальца на свою сторону его перебросить.
Впрочем, это была разминка. В субботу громыхнуло в Ужгороде: руководство Говерлы выступало так, словно Березка удалил Люльку за два подката в мяч, а в штрафной Металлиста Степанюка оставили без ног.
Игорь Коломойский на выходных тоже порадовал. В ходе одной пресс-конференции успел внезапно вспомнить об отмененном золотом матче, а также легко потроллить своего друга Григория Суркиса по забытому делу Маркевича и сборной Украины.
Но главным героем уик-энда стал Игорь Дедышин, генеральный директор ФК Карпаты. Волну Игорь Михайлович поднял высокую, но насколько серьезную – вопрос.
Как принято у нас? После какого-либо решения не в свою пользу надо дать комментарий в стиле: «Вокруг все куплено, все продажные, а вот меня купить не удалось». Выплывающий вопрос о доказательствах принято хиленько парировать примерно так: «Ну, у нас есть компетентные органы, пусть они и занимаются, а я что, я так просто рассказываю вам для общего развития».
Теперь, как в «Что? Где? Когда?», «внимание, вопрос»: что мешало бывшему журналисту Дедышину взять старый диктофон и элементарным путем превратить собственные сотрясания воздуха в вещественные доказательства? Диктофон – условно: в Карпатах для нужных вещей всегда найдется аппаратура, уж это известно. Ведь это так просто: поступают, как утверждает Игорь Михайлович, постоянные предложения от конкретных коррупционеров с конкретными суммами – следовательно, есть возможность, как минимум, подтвердить свои слова, придать им гигантский вес.
Конечно, проще всего отмахнуться: мол, все равно даже с доказательствами никто никого не докажет. Но есть одна высшая инстанция в Швейцарии, где Карпаты уже давно не гости; есть возможность создать реальный резонанс – не такой, как сейчас, а гораздо круче, гораздо страшнее, опаснее для врагов из Федерации и Премьер-лиги.
Мне не очень сложно поверить в то, что говорил Дедышин. В отдельные вещи вообще просто: например, в то, что верховодит коррупционными процессами Анатолий Попов. Можно даже поверить, что Карпатам удалось заманить не самого безнадежного легионера на зарплату в 5000 гривен – ну, допустим, действительно контракт был составлен так: может, сам Богатинов вместе с агентом его где-то недопоняли и подписали. Озвученный прейскурант по арбитрам – тоже далеко не Америка, а Дедышин – не Колумб. Другое дело, дистанция между «можно поверить» и реальными доказательствами грандиозна.
Вчера на сайте Карпат вышел постскриптум к телевизионному выступлению Дедышина. Генеральный директор Карпат зазывает всех разобраться, расследовать и осудить: от топовых чиновников страны до журналистов.
Дедышин имел все шансы придать процессу фантастическое ускорение, но при этом этой возможностью не воспользовался. Почему нет? Враги не настолько принципиальные? Или, может быть, ситуация имеют вторую сторону медали: сколько уже раз всплывали футболисты, которые жаловались на Карпаты, но дело Богатинова – первый случай, когда клуб получил конкретное наказание.
Какой будет развязка? Видимо, комментарий Дедышина вместил в себя и завязку, и кульминацию одновременно. Жаль, что без реальных разоблачений. Все как всегда.