Рудыка: "Было желание продлить соглашение с Металлургом, но клуб не захотел"
Новичок Металлиста рассказал Football.ua о первом в своей жизни трансфере, а также вспомнил «чудное» расставание с запорожским Металлургом.
Несколько недель назад Металлург З распрощался с рядом игроков, среди которых был и 27-летний полузащитник Сергей Рудыка. Признаться, почему Металлурги дали вольную одному из своих ключевых игроков, понять сложно и сейчас, но прощание было бесповоротным, и хавбек пустился в вольное плаванье.
"Дрейфовал" футболист недолго: буквально через несколько дней Рудыку пригласил Металлист, где после просмотра подписали контракт. Таким образом, только в 27 лет Сергей оформил первый трансфер в своей профессиональной карьере (лишь однажды футболист покидал Запорожье из-за годичной аренды в Зарю).
"ИМИДЖ МЕТАЛЛИСТА МЕНЯ НЕ ПУГАЛ. СЕЙЧАС У МНОГИХ КЛУБОВ СИТУАЦИЯ ЕЩЕ ХУЖЕ, А В ХАРЬКОВЕ НАСТРОЕНЫ НА СЕРЬЕЗНУЮ РАБОТУ"
- Ранее никогда не задумывался, что такое "перейти в другую команду", — говорит Рудыка. — Но пришла пора сделать такой шаг. И я не разочарован: новый опыт, новый вызов, другой уровень. Мне очень нравится в Металлисте, с Севидовым работать интересно, поэтому грех жаловаться.
- Почему именно Металлист?
- Мне позвонил сам Александр Владимирович, мы переговорили и решили, что мне стоит попробовать себя в Металлисте. Приятно, что тренер был непосредственно заинтересован в моих услугах.
- На какой срок рассчитан ваш контракт?
- На один год.
- В прошлом сезоне Металлист заработал себе имидж злостного неплательщика зарплат. При подписании контракта вас не пугал этот фактор?
- Сейчас в Украине вообще тяжелая финансовая ситуация, и во многих командах все намного хуже. Насколько мне известно, руководство Металлиста в этом плане настроено серьезно и положительно. Я уверен, что такой клуб не сможет просто так скатиться и пропасть. Со временем все должно быть хорошо.
- В последние годы в Запорожье вы играли совершенно на разных позициях: и опорника, и атакующего полузащитника, и форварда, и даже в обороне "затыкали дырки". А где видит вас Севидов?
- В Металлисте меня наигрывают центральным атакующим полузащитником. На этой позиции я провел уже пять товарищеских матчей.
"РЕВОЛЮЦИЯ В МЕТАЛЛУРГЕ? ТЯЖЕЛО СКАЗАТЬ, КОГДА НА ПРОСМОТРЕ ПОЧТИ НЕТ ФУТБОЛИСТОВ..."
- До этого лета вы предполагали, что можете покинуть Запорожье?
- Я знал, что у меня заканчивается контракт, и было желание продлить соглашение с Металлургом. Но, к сожалению, в клубе этого делать не захотели.
- Вас это удивило? Или "все читалось"?
- Честно говоря, это стало небольшим сюрпризом. Я не думал, что Металлург так просто откажется рассматривать продление контракта.
- А что вам огласили в качестве причины?
- К сожалению, мне не удалось поговорить на эту тему с руководством. Мне лишь позвонил Чанцев и сказал, что руководство не будет продлевать со мной контракт.
- В конце сезона перед отпуском были предпосылки? Или все просто разошлись на мажорной ноте?
- Да, пожелали друг другу хорошего отпуска, и все. Хотя стоит сказать, что Чанцев до конца не был уверен в своем будущем, не говоря уже о будущем команды. Знаю, что на данный момент Чанцев еще не подписал новый контракт, и это остается подвешенным вопросом.
- Кроме восьмерых футболистов клуб попрощался и с многолетним спортивным директором, буквально олицетворяющим Металлург, — Александром Томахом...
- Сложно сказать, удивило это меня или нет... Насколько мне известно, на место Томаха руководство пригласили какого-то специалиста из Голландии. Значит, у президента были конкретные соображения по этому поводу и предварительные планы.
- Как-то Чанцев говорил, что все ключевые решения игрового плана принимает своеобразный коллегиум в виде Томаха, самого Чанцева и его помощников. Как это выглядело в реальности? Например, как выполнялись предыгровые установки?
- Перед матчами Чанцев сам называл состав, говорил определенные слова. Ну а кто принимал решения по составу и определял остальное, этого мне неведомо. Что касается Томаха, то он постоянно присутствовал на тренировках, проводил занятия, подсказывал Чанцеву. Можно сказать, он занимал полноценное место в тренерском штабе и своим словом влиял на состав.
- Глобальная кадровая чистка, смена спортивного директора... В Запорожье задумали серьезную революцию?
- Кто знает, все возможно... Хотя пока люди только уходят из Металлурга, причем уходят основные исполнители. Новичков же нет, а на просмотре, по-моему, никого нет (ранее была информация, что за все время межсезонья на просмотр в Запорожье приезжал лишь один человек. — прим. М.С.).
- Вы расстались с Металлургом без долговых вопросов?
- Да, в этом плане замечаний нет никаких. Вообще, на удивление, в Запорожье в финансовом плане все шло отменно. Если задержки и случались, то только минимальные. Насколько мне известно, сейчас у клуба перед футболистами вообще нет долгов.
- Какой момент в футболке в Металлурге остался самым памятным для вас?
- Наверное, здесь можно вспомнить два события: возвращение в Премьер-лигу в 2012-ом и матч с Днепром во время открытия Днепр-Арены. Что касается первой лиги, то все помнят тот насыщенный сезон и матч с Севастополем (когда Сергей Кузнецов забил гол рукой. — прим. М.С.). Такие поединки не забываются.
А второй эпизод — матч с Днепром в 2008 году, во время открытия Днепр-Арены. Для меня это было фантастикой: я только начал играть за первую команду, и мы обыграли принципиальнейшего соперника во время открытия их стадиона! Немного подпортили Днепру праздник (улыбается).
Максим Сухенко, Football.ua