Football.ua

Боровик: два года карьеры играл бесплатно

Представляем Вашему вниманию вторую часть обширного интервью вратаря одесского Черноморца Евгения Боровика, которое он дал клубной пресс-службе.
25 October 2015, 11:06
Україна

Во второй части интервью официальному сайту Черноморца 30-летний страж ворот рассказал о своих периодах карьеры в криворожском Кривбассе, киевском Арсенале, запорожском Металлурге а также о том, как присоединился к Черноморцу.

Об уходе из Днепра:

"Я приехал из отпуска с небольшой проблемой со здоровьем. Защемился седалищный нерв, "стреляло" в ногу, не мог полноценно тренироваться. Пока восстанавливался, попустил сбор. Каниболоцкого из-за этого вернули из аренды в Кривбассе. Когда я уже потихоньку приступил к занятиям, ко мне подошел тренер, сейчас не вспомню кто, и сказал: "Может в аренду поедешь? А то у Юрия Максимова в Кривбассе вратарей нет, вот и сделаем рокировку тебя на Каниболоцкого".

"Я тогда вспылил. Собрал на следующий день вещи и уехал. Мне потом Женя Шахов рассказывал, как на следующую тренировку пришел Бессонов, а меня нет на занятиях. Он спрашивает: "Где Боровик?". Отвечают: "А ему сказали ехать в аренду в Кривбасс". Он: "Кто сказал?".

"Может, я и зря так сгоряча решил, но вот так поступил уже".

О Юрие Максимове:

"У него интересный тренировочный процесс, все построено на шутках. Очень легкая атмосфера. Весело было, комфортно".

О выступлениях в Кривбассе:

"Никаких конфликтов с коучем не было. Просто в конце тяжелого сезона, то кисть "вылетит", то еще что-то. А так, я был основным вратарем в команде.

О голе, забитом им ворота соперника (первый гол с игры, который забил вратарь в чемпионате Украины): 

"Журналисты потом долго звонили. Кстати, забавное совпадение — тот навес с корнера выполнил нынешний игрок Черноморца Валера Куценко. Знаете, я ведь тогда впервые в карьере пошел к чужим воротам на последних минутах. Многие вратари бегают вперед довольно часто, но без толку. У меня же вышло 100%-е попадание. Думаю, чтобы не портить такую статистику, больше вперед идти не стоит" (улыбается).

О переходе в киевский Арсенал:

"Мой контракт с Днепром заканчивался. Юрий Максимов хотел, чтобы я остался в Кривбассе на постоянной основе, но там начались непонятки. Кто-то должен был позвонить, что-то уточнить. Тренером вратарей в Арсенал пригласили работать Тараса Гребенюка, который до этого был в Кривом Роге. Он хотел меня забрать, Кучук был не против, я не отказался. В общем, все хотели и переход состоялся".

О Леониде Кучуке:

"Могу сказать, что у него чрезвычайно много тактических занятий. Он углубляется в эту тему так, что иногда тренировки проходят даже без игровых упражнений, без вратарей и ударов. Только тактика, тактика, тактика… Правда, это дает результаты. Потом каждый полевой игрок знает, куда он должен смещаться, где в каких ситуациях открываться".

О третьем приходе в Кривбасс:

"Получилось, что Арсенал стал "тонуть", появилась задолженность, закончились деньги. Кучук сразу же собрал вещи, спокойно бросив нас. Хотя до этого заверял, что будет с командой до конца…".

"Когда я только пришел в Кривбасс, ребятам еще платили, но вскоре началось откровенное издевательство над коллективом".

"Кроме этого, перед каждым туром "доброжелатели" плодили слухи: "Вот сейчас Кривбасс сдаст игру. Ну, вот сейчас точно". Но мы от этого становились только злее. Выходили, чтобы доказать себе и окружающим, что мы чего-то стоим, выкладывались на 200%.

"Бах — Днепр в гостях "положили" — 2:1. Бах — в Киеве с Динамо — 1:1 сыграли, с Металлистом, который стал серебряным призером — 1:1 разошлись. Мы были живым воплощением фразы "биться за честь клуба и за свое имя".

"Никто не поддавался на посторонние разговоры. Тренеры и футболисты были едины, были настоящей семьей, которую сплотила общая проблема. Плюс к этому, подбор игроков был отличный. Очень сильные футболисты, с характером (Антонов, Приемов, Самодин). Не знаю, сможет ли другая команда (в тех же условиях) повторить наш результат. В 11 матчах мы одержали 6 побед, 4 раза сыграли вничью, проиграв только одну встречу. А на последний тур в Луцк не поехали из-за элементарного отсутствия денег на гостиницу. Получили технарь (0:3), заняли итоговое седьмое место, набрав столько же очков, сколько и Черноморец, который тогда квалифицировался в Лигу Европы".

О возвращении в Арсенал:

"Тогда перед ребятами погасили долги. Влад Ващук стал спортивным директором, позвонил мне, заверил, что все будет стабильно. И опять, только я приехал — и…снова начались финансовые проблемы".

"Мы продолжали играть, хотя денег нам не платили. Опытных и грамотных ребят в команде хватало — Виталик Рева, Макс Шацких. Я говорю: "Парни, я такое только что прошел в Кривом Роге, давайте что-то делать, потому что, это все закончится плачевно". Тогда начали организовывать сбор подписей, бумажные разборки, СМИ подключали, но толку в итоге ноль. Клуб снялся, не доиграв даже первый круг. И вышло, что футболисты все это время выступали за "спасибо". Долги так и не выплатили".

О периоде карьеры в запорожском Металлурге:

"Там мы играли с моими экс-партнерами по Кривбассу — Володей Приемовым, Сашей Максимовым. Конечно, чувствовалось, что до той нашей команды Металлургу далековато. В составе было много молодых игроков, без опыта выступлений в Премьер-лиге. В первый сезон основным вратарем был Грдличка, но уже сезон 2014/15 мы провели пополам со Старцевым".

О незакрытых перед ним долгах команд:

"У Кривбасса и Арсенала. И понятно, что рассчитываться никто не собирается. Видите, выходит, что два года карьеры я просто играл бесплатно…".

О присоединении к Черноморцу:

" После истечения контракта с запорожским Металлургом я поддерживал форму, тренируясь в Днепропетровске. Все-таки команда для меня не чужая, там осталось много друзей. Тренеры разрешили заниматься на базе, два раза в день были тренировки. Можно сказать, проводил сборы пока искал новый клуб.

"У вратарей первой команды Черноморца тогда истекал срок контрактов. Я согласился на переход довольно быстро. Меня пригласил главный тренер, а его я подвести не имею права. Собрался, приехал".