Football.ua

Маркевич: "Из Металлиста в сборную не уйду"

Он знает о своих подопечных, то есть команде, практически, все. От этого ему, порой, бывает крайне непросто.
13 December 2007, 16:59
Україна
Как, скажем, сейчас, когда в разгаре зимнее межсезонье. Что нынче позволительно любому, ему может сниться лишь в самом сладком сне. "Чернухи" здесь нет. Речь о мыслях, освободиться от которых ему крайне сложно. Возможно, но не очень просто. Кто он? Главный тренер Металлиста Мирон Маркевич.

Не интересоваться его мнением нельзя, как и невозможно с ним не считаться. Вот и сейчас – крайне занимательно ознакомиться с его взглядом на осеннюю часть сезона, которая получилась у команды исторической. Как-никак, а спустя долгие годы коллектив вернулся на европейскую орбиту (пусть и ненадолго). Ко всему прочему, выступление Желто-синих в национальном чемпионате оставило самое приятное впечатление. Даже несмотря на то, что лишь по фото-финишу они проиграли столичному Динамо место в тройке лидеров и теперь будут вынуждены мириться с этим всю зиму. Единственное разочарование – это одесская неудача в розыгрыше Кубка Украины, финал которого, напомним, в мае будущего года состоится в Харькове. Однако у наставника команды она совершенно никаких негативных эмоций или переживаний вовсе не вызвала.

- Мирон Богданович, год назад, если не изменяет память, Металлист также зимовал за пределами трио призеров. Как известно, все течет и все меняется. За прошедший период команда стала сильнее или нет, или ставить так вопрос, на ваш взгляд, некорректно?

- Я признаюсь, что совершенно не помню, на какой позиции мы расположились год назад, когда завершилась осенняя часть предыдущего чемпионата. Да это, в принципе, и не имеет большого значения. Главное, что весной мы результат значительно улучшили и в итоге завоевали бронзовые медали. Уверен, что за прошедший год команда стала другой, опытнее, и показывает зрелую игру. Можно сказать, что мы стали мудрее. Если в минувшем сезоне в отдельных играх нам очень не хватало опыта, хладнокровия и веры в собственные силы, то сейчас жаловаться на недостаток всех этих качеств мы не можем. Не составит большого труда написать хороший список матчей, в которых данные качества были проявлены игроками в должной мере.

- Однако нельзя не заметить, что должного отображения на промежуточном результате это как-то не нашло. Это может служить поводом для уныния?

- Ни в коем случаем. Судите сами: год назад два наших гранда – киевское Динамо и донецкий Шахтер – к зимней паузе в чемпионате ушли от преследователей вперед, оставив их позади себя на приличном расстоянии. Нынче такого нет: киевлянам мы уступает третью позицию в турнирной таблице лишь по дополнительным показателям. Следовательно, напряжение в верхней части таблицы сейчас наблюдается совершенно иное, нежели было осенью 2006 года. А, как известно, в условиях возрастающей конкуренции удерживаться даже на прежней высоте очень сложно. Мы же, считаю, даже добились незначительного прогресса. В первую очередь, как я уже говорил, в качестве показываемой игры.


- Есть у осени-2007 в исполнении Металлиста один небольшой минус. Это вылет из розыгрыша национального Кубка. В свете прошлогоднего выхода команды в полуфинал и того, что финал нынешнего турнира состоится в Харькове, многие планировали увидеть Металлист минимум в решающем матче, а максимум – с почетным трофеем, которого в клубном музее до сих пор нет. Но одесский Черноморец, как оказалось, имел на сей счет свои планы…


- Вы знаете, я не склонен уж очень сильно драматизировать ситуацию вокруг вылета команды из розыгрыша Кубка страны. Да, многие, в том числе и я, где-то в глубине души надеялись на то, что нам удастся дойти до финальной встречи розыгрыша. По многим показателям нынешнему Металлисту добиться этого было вполне по силам. Как тут не вспомнить, что выездной матч Черноморцу мы не проиграли ни в основное время, ни в дополнительное. Уступили одесситам лишь в серии послематчевых 11-метровых, то есть – проиграли в лотерее. Сразу после той неудачи у нас абсолютно не было времени для уныния и самобичевания – на носу был ответственнейший поединок в Киеве с Динамо. Спустя же пару дней, когда игра с динамовцами завершилась нашей победой, в воспоминаниях многих для одесской неудачи не осталось и места.

- Выходит, одесское жертвоприношение себя полностью оправдало?

- А никакого жертвоприношения не было и в помине. Это футбол, в котором никто от неудач (какими бы обидными и нелогичными они ни были) не застрахован. Хорошо другое: сразу после матча в Одессе нам отлично удалось переключить ребят на предстоящую игру с Динамо и настроить их исключительно на позитивный результат. А совершить подобное после досадного поражения – тяжело, и удается это далеко не всем и не всегда. Нам, что приятно, это удалось.

- У кубковой неудачи, которая, как бы, и со знаком минус, есть и свое преимущество: теперь по весне не будет надобности разрываться на два фронта, а можно будет сосредоточиться на выполнении задач в чемпионате. Как Вы считаете, от этого Металлист выиграет?

- По идее, это палка о двух концах. С одной стороны, выступление только в чемпионате позволит нам, как вы правильно заметили, полностью сосредоточиться на достижении своей цели, а именно – повторному завоеванию путевки в розыгрыш Кубка УЕФА. А с другой стороны, иногда так случается, что команда, которая вынуждена сражаться сразу на нескольких фронтах, предельно мобилизуется и на каком-нибудь одном из них добивается максимального результата. Как-то предугадать возможное развитие событий, просто нереально. Поэтому сейчас ломать голову над тем, что будет, незачем.

- Мирон Богданович, никак нельзя пройти мимо того обстоятельства, что в нынешнем сезоне одна из путевок в еврокубки будет разыграна по итогам Кубка страны, чего весной этого года не было. Таким образом, обладателем второго места от Украины в Кубке УЕФА станет бронзовый призер. Сейчас же мы имеем четыре реальных претендента на комплект медалей. Нет ли лично у Вас желания для некой подстраховки заявиться в Кубок Интертото? Формула его проведения, не секрет, позволяет попасть в полноценный евротурнир с не такими уж и большими затратами.

- Мне и в этом вопросе не хотелось бы что-то загадывать наперед. Сейчас на дворе только декабрь, подготовительная работа к весенней части сезона еще даже не началась. Всему свое время. Хотя… Рациональное зерно в ваших рассуждениях есть. Нынешний чемпионат страны завершится в начале мая, а следующий – возьмет старт минимум в середине июля. Выходит, летняя пауза будет немногим более двух месяцев. Это очень большой период, который надо будет заполнять или подготовительной работой, или, к примеру, выступлением в Кубке Интертото. Вы знаете, тут есть над чем подумать. Нет никакого желания бросаться в омут с головой.

- Не секрет, что летом у Вас заканчивается контракт с Металлистом. Пока какой-либо информации о его пролонгации не было. Исходя из того, что Вы серьезно обсуждаете дальнейшие перспективы команды, можно сделать вывод, что Вы никуда не уйдете, о чем периодически говорит народная молва?

- Желания покидать Металлист у меня нет. Сами понимаете, заниматься вопросами продления контракта по ходу игр сезона было невозможно, а сейчас наступил период отпусков. Поэтому и не было какой-то конкретной информации о моем будущем в команде. Однако сейчас я могу сообщить, что между мной и президентом клуба Александром Ярославским уже состоялся разговор, в котором продление контракта было обговорено. В принципе, теперь дело осталось за малым – скрепить договоренности подписями.

- Случайно, Вам не поступало предложения от руководства Федерации футбола Украины по поводу возможной работы во главе нашей национальной сборной, которую на днях покинул Олег Блохин?


- Нет (смеется), ничего подобного не было. Мне очень хорошо в Харькове и бросать работу здесь мне не хочется. Нами уже сделано многое, но еще большее хочется воплотить с Металлистом в жизнь.

- А как Вы считаете, работа с национальной сборной – это вершина тренерского мастерства или нет?

- Уверен, многие мои коллеги мечтают о том, чтобы возглавить национальную сборную своей страны. Я, признаться откровенно, не исключение. Но в этом деле важно отдавать себе отчет в том, что работа в клубе и в сборной – это два совершенно разных вида деятельности. В клубе тренер имеет возможность едва ли не каждодневного управления подопечными, а в сборной – все по-иному. Поэтому, стремясь к работе со сборной, надо реально оценивать собственные силы и понимать, на каком этапе своего развития находится тот коллектив, принять который ты горишь желанием.

- Давайте вернемся к делам осенним. В нынешний чемпионат Металлист вошел тяжело, а раскачался лишь ближе к сентябрю, когда ему предстояли поединки с Эвертоном в Кубке УЕФА. Трудно предположить, что это было каким-то Вашим планом. Так ли это?

- Участие в розыгрыше Кубка УЕФА не освобождало нас от ответственности за результат в матчах чемпионата страны. Следовательно, мы не могли жертвовать национальным первенством ради еврокубка, поэтому никакой специальной подготовки не вели. Мы хотели выступить в Европе как можно лучше, но добиться этого должны были в своеобразной связке с хорошими результатами дома.

- Результаты выступления команды в чемпионате страны узнаем весной. Пока же имеем неудачный исход двухматчевого противостояния с англичанами. Со времени тех поединков прошло уже более двух месяцев. Рана, нанесенная Эвертоном, уже зажила?

- Можно сказать и так. Однако я до сих пор уверен в том, что мы должны были убирать команду Дэвида Мойеса со своего пути и выходить в групповой турнир Кубка УЕФА. Сейчас Эвертон в своей группе выступает без поражений (три победы в трех матчах – прим. авт.), что лишний раз свидетельствует о его силе, но нам было вполне по зубам переиграть ливерпульцев. В Англии мы сделали хороший почин, а вот дома нам не хватило элементарного везения и чуть-чуть хладнокровия. Сказались, конечно же, и кадровые проблемы.

- Вот мы и добрались до вопроса селекции. Насколько солидной будет трансферная активность Металлиста зимой?


- Время покажет. Руководству клуба я изложил свое видение вопроса и очертил своеобразный круг тех исполнителей, которых мне хотелось бы видеть в команде. Поэтому, пока давайте запасемся терпением.