УПЛ. Пять уроков 17-го тура
Правильный выбор Севидова
Трансферная политика Металлиста перед стартом сезона неприятно удивляла. Александр Севидов жаловался, что в клубе нет талантливой молодежи (мол, всех лучших уже забрали – отчасти, правда), а потому делал ставку на опытных игроков. Изначально это выглядело странно, ведь очевидная аксиома звучит примерно так: если нет денег – делай ставку на тех, кто голоден и амбициозен.
Севидов зачем-то решил сделать наоборот, хотя любой понимал, что условный Сергей Назаренко не будет убиваться за «спасибо». Еще очевидней было, что игроки вроде Ивана Родича или, прости Господи, Сергея Барилко, которым уже под 30, никогда в своей жизни не играли на сколько-нибудь серьезном уровне.
И вот, вместо того, чтобы делать ставку на молодежь, которая осталась, Севидов давал играть персонажам вроде Барилко, Родича: у которых одновременно отсутствовало и мастерство, и перспектива, и опыт.
То ли история одного из лучших полузащитников турнира U-21 Юрия Ткачука надоумила тренерский штаб пересмотреть свое отношение к молодежи, то ли просто здравый рассудок победил, но против Волыни ставка была сделана именно на вчерашних дублеров. Каневцев, Зотько, пришедшие извне и не игравшие на уровне УПЛ Третьяков и Харатин.
Вряд ли теперь Металлист будет обыгрывать всех так же, как вчера агонизирующую Волынь, но будет хотя бы перспектива. Даже с вечным Барилко в запасе. (Глеб Корниенко).
Днепр: неприкосновенность Гуйе
Удивительные вещи происходят в центре защиты Днепра. Из-за травм Чеберячко и Дугласа у Маркевича осталось всего лишь два кандидата – изредка здоровый Чигринский и растерявший весь свой защитный скилл Папа Гуйе.
В Металлисте Гуйе мог начудить раз в полгода: то линза выпадет, то привезет на ровном месте, но происходило это крайне нечасто. В Днепре Папа совершает грубую ошибку раз в два матча, а мелкие помарки уже и смысла считать нет – слишком их много. Папе Гуйе по паспорту 31, на деле – возможно, больше, а по игре – он где-то около турнира ветеранов.
Самое удивительно тут то, что для главного тренера Папа остается неприкосновенный: что в плане критики, что в плане места в составе. Пока Безус отмывается от очередной порции прилипающих фраз от тренера (в основном, надо признать, заслуженной), в сторону Гуйе не прилетает и десятой доли того.
И если в контексте места в составе еще где-то можно понять логику Маркевича (хотя вряд ли условный Сваток сыграл бы хуже на Олимпийском в субботу), то иммунитет Гуйе от критики – загадка. Можно только строить версии: то ли Маркевич не хочет полоскать своего протеже, то ли понимает, что Гуйе уже ничем не взбодришь. (Глеб Корниенко).
Волынь уходит тихо
Накануне игры Виталий Кварцяный, фактически рассказал, что с Волынью будет дальше. "Мы начнем с нуля, а те, кто с характером и хочет играть в футбол, пускай зарекомендуют себя для других клубов". Смысл этого послания прост — слухи о том, что со следующего сезона Волынь перестанет существовать как клуб Премьер-лиги и начнет свой путь со второй — практически реальность. Фактически, мотивации нет даже у тренера. Игроки же должны найти для себя внутреннюю мотивацию, чтобы летом на них был спрос.
Но футбол командная игра — ты можешь сколько угодно стараться, но если ты делаешь это сам по себе, без поддержки партнеров, то результата не будет все равно. Впрочем, сложно было увидеть хоть одного игрока Волыни, который бы старался показать себя с наилучшей стороны. Наоборот — как раз "солянка" харьковского Металлиста лезла из кожи вон, чтобы иметь возможность летом получить свой шанс, когда все рухнет. Вы видели, как носился Соболь?
Волынь же, судя по всему, решила уйти тихо, не будоража общественность. Оно и правильно — стрессов и без них хватает (Александр Озирный).
Олимпик: без инстинкта убийцы
Олимпик победил во всех своих контрольных поединках на зимних сборах, а Матяж стал лучшим бомбардиром с шестью мячами. Такой подготовительный радовал болельщиком команды (сколько бы их ни было) и давал надежду, что весной Олимпик будет играть лучше, чем осенью.
Олимпик не победил, а Матяж не забил. Более того, смотря на игру Матяжа, возникал вопрос — как он мог столько наколотить зимой? Но игра Олимпика действительно порадовала — команда Санжара, играя, напомню, с луганской Зарей, действовала с позиции силы, пыталась вести игру в меру своих скромных комбинационных возможностей, а то, что прессинговала отлично — так тут вообще без вопросов. Даже гол Зари не смутил Олимпик. Наоборот — команда раскрепостилась и серьезно прижала номинальных гостей, пока не добилась своего.
Стабильный как по составу, так и по финансированию Олимпик в этом сезоне способен подняться хотя бы на пару строчек выше нынешнего десятого места. Для этого нужно не много — научиться дожимать соперника, если идет игра, а не довольствоваться малым (Александр Озирный).
Александр Яковенко: хорошая перспектива
В превью к весенней части я не посчитал Александра Яковенко, как реального помощника киевскому Динамо прямо сейчас: давно не играл, все-таки сын легенды. Но как оказалось — ошибся. На замену Яковенко вышел очень бодро — пару раз повозив Федецкого и сделав несколько хороших передач. Да, он не такого типа как Ярмоленко, но уже сейчас видно, что он атлет: мощный, но при этом быстрый, с хорошим скоростным дриблингом. Больным и давно неигравшим Яковенко не выглядел. Возможно, при плотной опеке в чемпионате Украины ему сложно будет воспользоваться своей скоростью, но в еврокубках пространства будет значительно больше.
В данном случае речь о Яковенко, как о замене Ярмоленко не идет. Все же для успешной игры в чемпионате Украины, когда обороняться будет сразу десять человек, нужен футболист более комбинационного стиля игры, но сложно даже представить, что может сделать Яковенко в условиях наличия пространства. К тому же, однажды я уже поспешил с характеристикой Александра, не буду спешить в этот раз — а вдруг резерв у него значительно больше, нежели тот, что мы видели до этого.
Но в любом случае, отмечаем, что слова Игоря Суркиса о том, что у него есть время до конца чемпионата, чтобы проявиться себя Яковенко воспринял серьезно и начал набирать игровую форму буквально не по дням, а по часам. Смотрим за развитием событий дальше (Александр Озирный).