Football.ua

Луческу: " Нам не нужны футболисты, которые приходят лишь для того, чтобы зарабатывать деньги"

После матча с Ворсклой наставник Шахтера Мирча Луческу пообщался с журналистами.
9 March 2008, 19:17
Україна

– Для нас в этом матче крайне важно было взять 3 очка. По большому счету, Шахтер превосходил соперника в течение всей встречи, нами создавалось немало моментов у ворот хозяев поля, но самой игрой я не очень-то доволен. Мы приняли сценарий Полтавы, приняли эту битву… Что не характерно для нас. Это была не наша игра, отсюда и сложности с реализацией моментов.

В марте, понятно, сложно претендовать на лучшее поле, чем имелось сегодня. Газон не позволил Шахтеру действовать так быстро, как он умеет. Приходилось много времени уделять обработке мяча. Делая 2-3 касания, мы позволяли сопернику уйти за линию мяча и обороняться всей командой. Что касается Ворсклы, то она действовала как раз так, чтобы иметь возможность набрать очки… Я желаю нашим сегодняшним соперникам, чтобы в будущем они все же взяли очки и остались в высшей лиге.

– Каких исполнителей не хватает донецкому Шахтеру, чтобы успешно выступать не только в чемпионате Украины, но и в еврокубках?

– Много раз я объяснял эту ситуацию. Наши проблемы начались в октябре, когда игроков вызвали в национальные сборные. 15 человек отсутствовали 2 недели, одни наши футболисты играли, другие нет… Был утрачен настрой. Не думаю, что мы уступили в Лиге, потому что играли хуже. Скажем, в матче с Бенфикой, создав около 20 голевых атак и имея 9 угловых… Считаю, что в какой-то мере тогда нам просто не повезло. Не станем забывать, и что у нас была очень молодая команда. Кстати, сегодня в атаке вы видели одного 20-летнего и одного 21-летнего нападающего. Плюс Виллиан, которому 19, молодые Шуст, Чигринский. Молодая команда, которой свойственно ошибаться, которой не хватает опыта на международной арене. Думаю, у нас одна из самых юных команд, выступающих в Европе на таком уровне.

Что касается вопроса об игроках… Видимо, не в этом дело. Мы сделали ошибки с трансферами Лукарелли и Кастильо. Хотели купить игроков опытных, с именем. Но этого оказалось недостаточно. Я предпочитаю воспитывать своих игроков, видеть, как они растут. И нам не нужны футболисты, которые приходят лишь для того, чтобы зарабатывать деньги. Они должны вкладывать свою душу, сердце.

Украинский чемпионат, по большому счету, страдает от отсутствия зрителей. Это самая большая проблема и дефект украинского первенства. Были и в других странах такие ситуации, когда мало болельщиков ходило на стадионы. Матчи посещали по 500-1000 зрителей, а сейчас, если взять для примера Румынию, билеты просто невозможно приобрести. Нужно сделать все, чтобы публика пошла на трибуны, тогда футболисты будут больше дорожить игрой и стремиться к успеху. Ведь они играют не только ради денег, но и в первую очередь ради болельщиков. Когда стадион пуст – это совсем не то, что необходимо… В этом большая проблема украинского футбола.

– Все привыкли, что вы постоянно проводите ротацию состава. Но вот Шахтер предложил точно такой вариант, что и в предыдущем матче…

– Не ждите ротацию, ее не будет. Разве что когда игры будут проходить 2 раза в неделю, тогда, возможно, произойдут какие-то перестановки. В прошлом году мы такое делали, потому что было много игр, мы выступали в Лиге чемпионов, многие игроки привлекались в сборные. Теперь кто заслужит место в составе, кто будет держаться за место, тот и станет выступать.

– Уже в 2 встречах не играет Левандовски, вы его продаете в Москву?

– Нет-нет, пока это наш игрок. Но сейчас Хюбшман играет, возможно, лучше, чем Левандовски. Кто показал себя положительно на сборах, того сейчас вы и видите в составе. За этот период, если сравнивать с прошлым годом, в составе закрепились 6 новых игроков: Шуст, Шевчук, Хюбшман, Гай, Гладкий и Адриано. Они будут играть до тех пор, пока их действия отвечают требованиям. Остальные в ходе тренировочного процесса должны показать, что заслуживают выступать в основе. У нас здоровая конкуренция, которая должна стимулировать каждого игрока.

– Мистер Луческу, вы уже несколько лет в Украине, но так и не заговорили ни по-русски, ни по-украински…

– Вы хотите надо мной смеяться, если я ошибусь в каком-то слове или ударении? Зачем нам это нужно…