Football.ua

Новичок Олимпика Кисиль: Моим кумиром был Анри

Новоиспеченный атакующий полузащитник Олимпика Руслань Кисиль дал обширное интервью клубному пресс-центру дончан.
16 January 2018, 12:29
Україна

Руслан Кисиль является воспитанником Олимпика, однако провел во взрослой команде всего один сезон сразу по окончании академии.

Теперь он вернулся в донецкий клуб из Мариуполя и готов помогать команде добиваться поставленных целей. О них, а также о своем карьерном пути и футбольных пристрастиях Кисиль рассказал официальному сайту Олимпика.

- Какие первые впечатления у тебя сложились о донецкой команде?

- Я как-то приезжал в Олимпик, когда команда только вышла в Премьер-лигу. С тех пор организация улучшилась со всех сторон, клуб действительно стал представителем элитного дивизиона.

- Следил за Олимпиком в последнее время?

- Конечно следил. Удивительная команда, которая теряя каждые полгода футболистов, показывает хороший результат. Это говорит о хорошей работе тренера, тут большая его заслуга. Не зря Роману Санжару дали награду лучшему тренеру Премьер-лиги в 2017 году.

- Расскажи, как оказался в Олимпике и почему выбрал именно этот клуб?

- Я хотел уйти из Мариуполя, ведь там перестал получать игровую практику. Вариант с Олимпиком был самым серьезным и конкретным, я выбрал этот клуб. На мой выбор повлияло много факторов. В частности, клуб базируется в Киеве, где как раз живет моя семья. К тому же, Олимпик — моя первая команда, у меня всегда об этой команде были только теплые и положительные воспоминания.

- С номером уже определился?

- Да, буду играть под девятым номером. Не хотел брать двухзачные номера. Свободных номеров было не так много, а девятка мне нравится.

- Ты воспитанник нашего клуба, но провел в его структуре всего один года. Почему не продолжил заниматься в академии олимпийцев?

- Изначально я поехал на просмотр в академию Шахтера, причем в ужасных кедах, в которых играл во дворе. У меня не получилось показать себя, и я уехал. Предложили попробовать себя в Олимпик. Туда я уже приехал с бутсами, меня взяли. А через год, тот самый тренер Евгений Григорьевич Король, который сначала меня забраковал, пригласил в Шахтер. На тот момент академия горняков уже была одной из лучших в Европе, любой мечтал туда попасть. Поэтому я покинул Олимпик.

- С кем из ребят ты занимался в одной группе в академии Олимпика?

- Моим тренером в академии был Руслан Геннадьевич Уманец, а жил я в одной комнате с Димой Гречишкиным. В нашей команде тогда занимался будущий чемпион Европы Игорь Левченко, с которым я затем играл в Мариуполе. Было много футболистов, но не все заиграли на самом высоком уровне. Ну а в Шахтере моими партнерами были Богдан Бутко, Максим Имереков.

- В нынешнем Олимпике ты не многих знаешь?

- Да, не многих. Тех ребят, которые ушли, знал чуть больше. Но на адаптации это не сказывается. Комфортно себя чувствую, здесь приятная атмосфера. Такое ощущение, что давно здесь играю, коллектив очень хороший.

- С кем живешь на сборах?

- Пока что делим комнату с Эриксом. Я помогаю бразильцу, чтобы ему легче было адаптироваться, ведь мы знакомы по Мариуполю. Ему сложно, он знает только португальский, приходится объяснять хоть как-то.

- Расскажи о своем амплуа? Где тебе комфортнее всего играть?

- Меня всегда тянуло в атаку, с самого детства. Потом уже тренера стали чащи использовать в атаке, хотя кто-то видел во мне правого защитника. Мне комфортно играть в центре или слева в атаке. Справа тоже могу, но в последнее время много играл слева, поэтому немного потерял навык.

- Как-то в 16-летнем возрасте ты оформил хет-трик в матче с Олимпиком. Помнишь тот матч?

- Я думал, что забил два мяча. Тогда, если не ошибаюсь, как раз Левченко защищал ворота Олимпика. Но с олимпийцами я больше не играл, не складывалось. Только в товарищеских матчах.

- Ты дебютировал на профессиональном уровне в Шахтере-3. Что это была за команда?

- Тогда в команде было очень много футболистов, около трех десятков. У всех контракты с Шахтером, все хотят тренироваться и играть. Поэтому было сложно. Сначала не так часто выходил на поле, но в дальнейшем все наладилось. Тогда академию возглавляли голландцы, а их политика заключается в том, что нужно каждый год менять тренера. У нас все получалось, и мы не хотели расставаться со своими наставниками, тогда с Шахтером-3 работали Александер Фундерат и Сергей Ковалев. Мы просили, уговаривали их, но все равно пришел новый тренер.

- Затем тебя перевели в дубль Шахтера. Пробиться в первую команду не было шансов?

- Нет, нам даже на теории это говорили – в первую команду Шахтера может попасть или вратарь, или защитник. Доводилось работать с первой командой у Луческу, но это были мимолетные моменты. Тогда все нормально было в стране, в Донецке. Можно было приглашать футболистов за большие деньги. Сейчас другие условия, поэтому дали шанс молодым украинским футболистам.

- Далее в твоей карьере был ФК Мариуполь, который на тот момент возглавлял Николай Павлов. Чем запомнилась работа с этим маститым специалистом?

- Я подписал полноценный контракт с Мариуполем, удалось договориться с Шахтером. Когда начались тренировки, было весьма непривычно первое время. В Шахтере мы всегда тренировались с мячом, а у Николая Петровича пришлось немножко побегать. Было тяжело, но потом, когда приспособился, стало легче. Все строилось на хорошей физической подготовке. Если ты физически будешь готов, то и технические элементы будешь выполнять на высоком уровне.

Много раз мы ездили на сборы в Ялту, это хорошо запомнилось. На знаменитой царской тропе пробежали очень много километров. Самое тяжелое – тропа на время. Тебя кидают как дикаря, и ты должен бежать эти семь километров. У нас люди и падали, их несли даже. А как-то бежали под дождем, по лужам. Все условия были против нас, но бежать все равно пришлось. Была и мотивация, кто прибегал первым, получал премию, а последние три-четыре человека штрафовались. На самом деле, было интересно это пройти. После таких сборов и тренировок очень хорошо чувствуешь себя физически.

- Свой дебютный матч в УПЛ помнишь?

- Да, мы играли с киевским Арсеналом в Мариуполе. Я вышел на замену за шесть минут до финального свистка и мог забить гол. Полянский мне отдал передачу, но я немножко залез в офсайд. Мы тот матч выиграли со счетом 2:1.

- Мариуполь в итоге вылетел, а ты стал игроком Десны. Работать там было интересно?

- Я разорвал контракт с Мариуполем в декабре 2014 года. Не было игровой практики, хотелось играть. В Чернигове была возможность регулярно выходить на поле. Тогда у Десны были не самые лучшие условия, можно даже сказать одни из худших в плане тренировочной работы и организации. Но и эту школу нужно было пройти. В таких условиях ты закаляешься и переоцениваешь какие-то ценности в жизни. У тебя нет бинта, чтобы замотать голеностоп, поэтому приходится просить у соперников. Там был прекрасный коллектив и замечательный город. Сейчас у Десны значительно лучше условия, поэтому они здорово выглядят. В прошлом сезоне они заслужили играть в Премьер-лиге, но не попали туда по каким-то причинам.

- Далее ты вернулся в Мариуполь, где помог приазовцам вернуться в Премьер-лигу, а сам наколотил 17 голов. Можно сказать, что тот сезон лучший в твоей карьере?

- Наверно, это лучшие воспоминания со времен, когда меня пригласили в Шахтер. Мы выиграли чемпионат первой лиги, для нас это было значимое достижение. Я хотел перейти в Мариуполь тогда и у меня все получилось.

- Почему так и не удалось продолжить забивать в Премьер-лиге?

- У нас первый матч был дома с Вересом. Я имел четыре момента, но не реализовал их. Единственный мой враг – моя голова. Если не забиваю, тяжело себя настроить. С того момента пошла неудачная полоса, где-то не везло, где-то мешала психология. Но я над этим работаю.

- Перед Олимпиком стоит задача попадания в первую шестерку. Как думаешь, что станет решающим на финише первого этапа чемпионата?

- Нужно брать очки во всех матчах. Когда стоят такие задачи, можно закрыть глаза на игру, но выжать максимум из этих матчей.

- В последнем туре наша команда отправится в Мариуполь. Этот матч будет для тебя сверхпринципиальным?

- Конечно, для меня Мариуполь — тоже родная команда. С учетом перерыва я провел там четыре года. Там очень хорошие люди работают. Будет принципиальный матч, очень интересный. Мне очень хочется там сыграть.

- Кто из защитников самый неприятный?

- Никогда не задумывался об этом. Наверно это защитник Ворсклы Саша Чижов. Это лобовой игрок, постоянно идет в стык, жесткий. С ним сложно играть.

- Кто из форвардов импонировал тебе в детстве, и чья игра восхищает сейчас?

- В детстве моим кумиром был Тьерри Анри. Это феноменальный игрок. А сейчас мне импонирует Килиан Мбаппе, ничего не могу поделать, он мне напоминает Анри.

- Расскажи о своей семье.

- Я женат, моя супруга – киевлянка. У нас есть дочка Лера, ей в марте исполнится два годика. Сам я из Донецка, но после всех событий в нашей стране, мы переехали в Киев.

Ранее сообщалось, что Олимпик начал свой первый тренировочный сбор в Турци.