Football.ua

Рабинович: "Премьер-лиге могут не дать возникнуть"

Вчера на встрече с журналистами президент Арсенала Вадим Рабинович выразил сомнения по поводу скорого создания украинской премьер-лиги.
16 May 2008, 17:08
Україна

Владелец столичного клуба считает, что 27 мая может стать крахом надежд реорганизации элитного дивизиона.

– Президент Динамо Игорь Суркис накануне выразил опасения по поводу того, что процесс организации премьер-лиги затягивается, а камнем преткновения становится кандидатура ее руководителя. Что скажете по этому поводу? – вопрос Рабиновичу.

– Думаю, что для создания премьер-лиги я сделал все, что мог. Скажу вам честно: далеко не все хотят реорганизации элитного дивизиона. Более того, я теперь до конца не уверен, что ей дадут возникнуть. Ведь очень удобно жить по-старому: все распланировано, каждый знает, за что отвечает, какой, так сказать, огород пашет. А тут какая-то лига, ничего толком не ясно. Сейчас существует система, в том числе ПФЛ, которая может штрафовать нас на 20 тысяч долларов. Стало быть, есть за что жить, есть на что существовать. 27 мая президенты клубов вновь решили собраться, и если на этой встрече не произойдет прорыв, то премьер-лиги не будет.

– Не считаете ли вы, что Нестор Шуфрич, которого вы назвали лучшей кандидатурой на пост главы премьер-лиги, – слишком яркая фигура для этой должности?

– На последнем собрании президентов наиболее внятно, спокойно и взвешено говорил именно Шуфрич. Поэтому я абсолютно уверен, что среди тех, кто там был, он наиболее, так сказать, правильный человек. Другое дело, что руководитель клуба, согласно уставу, не может быть президентом премьер-лиги, но и в этом плане Нестор Иванович удобен – он уже не руководит командой высшей лиги.

– В последние дни много разговоров о том, что Харьков не пожалеет никаких денег, чтобы не проиграть вашей команде в Киеве и сохранить место в элите. Вы представляете, что скажут, если вы, пускай и по игре, уступите команде Владимира Бессонова?

– Отвечу известной всем украинской пословицей: "свинья грязь всегда найдет". Говорить можно все, что угодно. Если бояться каких-то слухов, то лучше не футболом заниматься, а гимнастикой – там дисквалифицировали одного человека, и все закончилось. Я слышал весь этот бред относительно договорного матча, к нам обращались в пресс-службу, и даже называли счет – 3:3. Друзья, протрите глаза и здраво оцените ситуацию: реальна ли ситуация, при которой ко мне подойдет человек с предложением продать матч?

Хотите верьте, хотите нет, но ни в одном поединке сезона как президент клуба я ни о чем не договаривался. Даю вам слово, что ни о чем не договаривался и Заваров, ведь у него нет таких финансовых полномочий. Если за свой счет – ну, слава Богу, молодец, но в этом я тоже сомневаюсь. (Смеется).

Повторюсь, я в этом не участвовал, и никому подобного не позволю. Более того, если мы от этого не избавимся – футбола у нас не будет. К слову, я только что разговаривал с командой, рассказал им, насколько матч против Харькова важен для болельщиков, ведь это будет последняя игра в сезоне. Пообещал, что в случае победы игроки получат особые премиальные.

– Где будете проводить домашние матчи в следующем сезоне?

– Спасибо за хороший, праздничный вопрос (общий смех аудитории). До вчерашнего дня у нас было много вариантов, сейчас – практически ни одного. Динамо в аренде стадиона нам окончательно отказало, мотивируя это тем, что две команды попросту вытопчут газон. Я предложил Игорю Суркису вариант, при котором мы готовы за свои деньги, в случае чего, восстановить газон, но согласия все равно не получили. Также я обращался к президенту ФФУ Григорию Суркису с предложением реконструировать УТК имени Банникова, увеличив его вместимость до необходимых пяти или семи тысяч, но, увы, это невозможно.

Если бы Министерство обороны разрешило нам восстановить стадион ЦСКА, мы бы реконструировали его за собственный счет. Честно говоря, страна, которая собирается принимать чемпионат Европы, просто обманывает всех, футболу никто не помогает. Что говорить, если одному из лучших клубов высшей лиги за свои средства никто не дает ничего построить. Старые, заброшенные стадионы, на которых выгуливают собак, тоже не дают реконструировать. Значит что-то у нас в стране не в порядке. Мы сделали все, что могли, показали, на мой взгляд, неплохой футбол, работали для болельщиков, для развития украинского футбола. Теперь же я не знаю, что делать дальше.

– А стадион в Броварах?

– Вы знаете, мне еще очень нравится стадион в Чапаевке, только у них одно условие – мы должны называться Арсенал-Чапаевка (смех аудитории). Я считаю, что киевский клуб должен играть в Киеве. Ребята, давайте честно подойдем к этому вопросу: в Москве спокойно существует шесть клубов, российскому футболу уделяется немалое внимание, и результаты его мы все с вами прекрасно видим.

Мы – команда высшей лиги, далеко не самая плохая, не просим ничего запредельного, не бегаем с протянутой рукой, не кричим "подарите нам стадион". Мы говорим: дайте нам заброшенное строение, которые в Киеве есть, клуб его отремонтирует, будет на нем играть и развивать футбол. Ответа, к сожалению, нет.

– Какие планы у Арсенала относительно Евгения Селезнева?

– Давайте до окончания чемпионата этот вопрос не поднимать, чтобы не сглазить.

– Вы много говорите о первой команде, о поисках стадиона. А ведется ли какая-то работа на перспективу?

– Приведу вам пример: наша команда игроков 1995 года рождения стала лучшей в Украине. В футбольной школе на постоянной основе занимаются около 450 детей, и эта школа является одной из лучших в Киеве. Предлагаю вам приехать посмотреть на наших ребят. Они будут воспитываться независимо от того, дадут нам стадион или нет.

– В России на днях Виталия Мутко назначили министром спорта. Как считаете, изменилось бы что-то в нашем футбольном хозяйстве, если бы аналогичную должность в Украине занял Григорий Суркис?

– На мой взгляд, назначение самого хорошего или самого плохо человека на должность министра спорта ничего не изменит. Я лично присутствовал при том, как Президент нашей страны дал команду найти для Арсенала хоть какой-нибудь стадион. И что? Думаю, вопрос не в том, к выйдет на сцену, а в комплексном подходе. Меня поражает тот факт, что практически на любом уровне в нашей стране реальные вопросы не решаются.

Есть только публичные заявления политиков разных уровней о том, что в Украине будут поддерживать это футбол, потому что нам предстоит принимать континентальное первенство, но дальше разговоров дело не идет. Пока политики не разберутся между собой, никто заниматься футболом не будет. К слову, недавно я относительно проведения Eвро-2012 перешел из разряда оптимистов в пессимисты.

По материалам Спорт-Экспресс в Украине