Football.ua

Встреча фанов с игроками "Динамо" - 1-я часть

Разборки между футболистами и болельщиками прошли в помещении фан-клуба "Динамо".
3 October 2006, 10:47
Україна - Новина

Встречу с игроками киевского «Динамо» традиционно начал Александр Липенко, который обратился к собравшимся в Фан-клубе болельщикам и к согласившимся принять в ней участие футболистам нашего клуба: Карлосу Корреа, Диого Ринкону, Горану Гавранчичу, Валентину Белькевичу, Артему Милевскому, Александру Шовковскому и Максиму Шацких.

— Сегодня настроение у нас не самое лучшее, у вас тоже. Но мы в этом не виноваты. Наша любимая, пока еще любимая команда нас разочаровывает. И, в первую очередь, не своими поражениями, а тем, как она проигрывает. Потому что выглядит в некоторых моментах просто безвольной. И не в одном каком-то матче. Говорят, «от любви до ненависти один шаг», особенно у фанатов, носящих свою команду буквально на руках. И когда у них лопается терпение, безволие своей команде они простить вряд ли смогут.

Вот почему по просьбе болельщиков Фан-клуб организовал встречу с игроками команды, чтобы откровенно поговорить о  происходящем.
От болельщиков можно ожидать не только аплодисментов, но не слишком приятных поступков. Должен сказать, что до нас уже дошла информация, что некоторые группировки фанатов планируют в воскресенье пикетировать динамовский автобус, чтобы не пустить его на стадион перед матчем с «Таврией». Кто-то предлагает забросать команду гнилыми помидорами, кто-то – облить краской автомобили игроков. Болельщики требуют объяснений случившемуся.

Пресса тоже рассматривает случившееся как фиаско. Вот вам навскидку заголовки статей: «А вы, друзья, как ни садитесь…», «Динамо» требует не лечения и терапии, а хирургического вмешательства», «Разве это «Динамо»? 9 мячей в двух играх команда еще не пропускала», «Сколько еще надо Игорю Суркису выбросить денег на ветер, чтобы знать, что с таким подходом дело не пойдет».

А болельщики пусть сами задают вам свои вопросы…
 
— Меня зовут Андрей Михальнюк, я являюсь менеджером фан-движения футбольной команды «Скиф». У меня вопрос к Валентину Белькевичу, как к авторитету команды: к вам приходят много молодых ребят, идет смена поколений. Возникает чувство, что многие традиции утрачены, что игроки, прошедшие школу Лобановского и показывавшие очень стабильный и добротный футбол, очень мало отдают себя, частицу своего сердца этой команде, передают эстафету молодому поколению.

Возможно, сейчас нужно сплотиться вокруг традиций «Динамо», подтянуть молодёжь? Наблюдается некий дисбаланс между новыми игроками и ветеранами команды. Как вы оцениваете ситуацию, как лидер команды? Что здесь зависит лично от вас?

— Традиции команды «Динамо» (Киев) были, и будут. И никто их никогда не изменит. Другое дело, что когда кто-то приходит в команду новый, молодой, или иностранец, то зависит от человека, как он воспримет эти традиции и будет ли их придерживаться... А что зависит от нас? Да, мы должны своим примером все это демонстрировать. А еще многое зависит от тренировочного процесса…

Да и не мы создавали эти традиции, они закладывались годами. И тем, кто придет в «Динамо», придется их принять. Или поменять команду…

Конечно, мы будем поддерживать эти традиции и их развивать. Я пришел в команду тоже как иностранец, но за проведенные здесь годы я принял эти традиции, выполняю их и пытаюсь передать другим.

Но люди бывают разные. До некоторых доходит, что, например, нужно играть до последней минуты, играть в каждом матче, а до кого-то – нет. Люди разные. А выводы должен делать тренер.
 
— Вы говорите: не доходит…Они не хотят, чтобы до них дошло, или просто не способны мыслить по-другому?

— Есть разные люди, разные нации. К некоторым не доходит, некоторые не хотят. Почему мало команд, которые добивались максимальных результатов? Тяжело создать такую команду, чтобы все думали одинаково. Лишь так получается очень хорошая команда, способная добиться высших результатов.
 
— Вопрос к легионерам: что они знают о «Динамо»? Знают ли историю команды, сколько здесь играло обладателей Золотого мяча? Какие кубки выиграло «Динамо», сколько раз становилось чемпионом СССР и Украины? Знают ли они, как играли Блохин, Буряк, Сабо, Колотов, Онищенко?

Диого Ринкон:

— Я в «Динамо» играю уже четыре года, и с историей клуба знаком. Я думаю, что много шума поднялось из-за тех результатов, которые мы показали в последних играх. Но ведь месяц назад, когда мы вошли в групповой турнир, играли те же игроки!

Я думаю, команда не была психологически готова к такому поражению, которое мы потерпели в матче со «Стяуа». И я думаю, что после того поражения мы не выползли из этой ямы даже до сегодняшнего дня. Туда, в эту психологическую яму попали не только иностранцы, но и весь коллектив. А со стороны игроков есть и желание, и самоотдача. Но итог таков...
 
— Сначала журналисты считали, что «Динамо» попало в физиологическую яму. Но оказалось, что команда физически готова хорошо. А что такое, психологическая яма? Что мешает, когда ты играешь, проигрываешь, биться, драться, кусаться, в конце концов, стелиться в недозволенный подкат, пусть получить карточку, но уйти с гордо поднятой головой. И иметь право сказать: мы бились до конца, но они оказались сильнее… Ведь в испанском матче была показана всего лишь одна желтая карточка, да и та – за разговоры с судьей!

Выходит, что игроки «Динамо» «гладили» своего соперника, а не дрались с ним, как львы?

Диого Ринкон:
— Возможно и так (смех в зале).
 
— Меня зовут Алексей. У меня такой вопрос: Юрий Максимов, игрок того состава «Динамо», когда в команду вернулся Валерий Васильевич Лобановский, рассказал, что их зарплата была  по полторы тысячи долларов. Та команда дошла до полуфинала Лиги чемпионов. Ребята дралась на поле друг за друга. Игроки проявляли самые свои лучшие человеческие качества. Почему сейчас нет этого в команде? Я помню момент, когда травмировали Александра Рыбку? Почему никто даже не попытался по-мужски ответить игроку за хамское поведение, за умышленно нанесенную травму? Никто, ни один человек не заступился за своего вратаря!..

Александр Шовковский:
— Добрый день всем. Конечно, все здесь присутствующие также переживают вместе с нами все, происходящее с командой. И мы собрались здесь не для того, чтобы «гнобить» команду, как это делает ведущий (А. Липенко, прим. ред.), чтобы еще больше загнать, унизить и оскорбить.

С какой целью – я, честно говоря, не понимаю. Это мое мнение.
Мы все прекрасно понимаем, что сложившаяся ситуация достаточно тяжелая. И мы переживаем, поверьте нам, не меньше, чем вы все вместе взятые. Хочется верить в то, что команда существует вместе с вами. И в те минуты – не самые лёгкие, не самые приятные… Я смотрю на лица присутствующих… Ребята что-то говорят, кто-то ухмыляется, кто-то улыбается. Кому-то нравится, как мы отвечаем на вопросы, кому-то не нравится. Нам тоже многое не нравится. Мы тоже не хотели сюда приходить. Я тоже хотел остаться дома, сидеть и переживать, не понимая, что происходит, пытаться как-то найти выход из ситуации, которая сложилась.

Но понято, что тем самым мы вряд ли сможем помочь, в первую очередь, себе, друг другу, команде, болельщикам и украинскому футболу.

Что касается задаваемых вопросов... Команду никогда нельзя сравнивать с другой, которая была раньше. Ведь играют совершенно другие игроки. Меня всегда поражало, когда говорят, что, мол, есть люди, которые в свое время отдали жизнь клубу «Динамо» (Киев), что они делали историю... Да, они вписали золотые страницы в книгу «Динамо». Но они ушли из спорта. На их место пришли другие игроки. За это время изменились и тактические построения, и подготовка. Сравнивать – дело совсем неблагодарное: кто играл лучше, кто бился за победу... Мы видели, как они бились. Вот вы видели, как они бились? Вы видели, какой темп игры был? Нет, вы не видели. Вы можете лишь по хроникам посмотреть...

Голоса из зала:
— Я это видел.
— И я это видел.
— Саша, я видел команду 66-го года, и видел игры того времени.

 
— Вы всё видели? Видели темп игры, вы видели, как они бились, вы видели скорости футболистов? Давайте возьмем 88-й год, когда команда Советского Союза играла на чемпионате Европы. Какая скорость была? По тем правилам вратарю мяч назад в руки отдали, и на этом вся скорость закончилась. Давайте не будем говорить об этом, мы намного больше понимаем. Это моя точка зрения.

По поводу нашей игры... Я могу подтвердить слова Диого: после неудачной игры со «Стяуа» мы попали в психологическую яму. Мы не ожидали разгрома. Никто не может, на мой взгляд, упрекнуть команду «Динамо» (Киев) в нежелании играть со «Стяуа». Но мы допустили огромное количество ошибок и благодаря этим ошибкам проиграли игру. 

«Стяуа» ударила по воротам 6 раз и забила 4 гола. В обороне сыграли безобразно... Я не говорю по персоналиям, моей вины тоже предостаточно.

Но это стало для нас шоком. А то, что последовало дальше… Вместо того, чтобы в какой-то момент нам помочь… Вы не представляете себе наше состояние... Вы просто себе этого не представляете! Я не стану говорить о том, как нас уничтожали, убивали, унижали…
 
А. Липенко:
— А кто вас обижал?

А. Шовковский:
— Перед игрой с «Ильичевцем» ведущий (А. Липенко, прим. Ред.) по стадиону говорил о том, что такого позора, такого пижонского матча не было за всю историю клуба.

А. Липенко:
— Это я передал слова президента клуба Игоря Суркиса…

Началась словесная перепалка с участием Шовковского, Белькевича, Шацких с А. Липенко, сводившаяся к следующему:
— А зачем это было говорить на весь стадион? Это что, была поддержка в трудную минуту?

А. Липенко:
— И это было не перед «Ильичевцем», это было после «Стяуа».

А. Шовковский:
— Нет, это было перед «Ильичевцем».

А. Липенко:
— Ты мне будешь, Саша, рассказывать, что я говорил?

А. Шовковский (вспыльчиво):
— Да, буду рассказывать. Я слышал все это. И если говорить честно и откровенно, то тот мяч, который полетел в вас, и от которого вы шарахнулись в сторону, был пущен мной. Сразу после тех слов, сказанных вами.
 
А. Липенко:
— Ну, спасибо за откровение... Я вратарь был, как и ты. Правда, не такого класса. Поэтому я и увернулся, у меня хорошая реакция…
Ладно, Саша, вот вопрос от болельщиков, не прими за упрек: на твоей майке надпись «Шовковский» сменилась на «СаШо». Что, наш голкипер готовит свою торговую марку? Тогда мы предлагаем логотип на спине сменить на «ЦэШо».

Это не я придумал… (смех в зале).

— Я перед началом чемпионата Украины, зная, что многие болельщики меня называют СаШо…
 
А. Липенко:
— Любя...

— Нет, я не говорил этого… Мне хотелось на футболке в чемпионате Украины вместо фамилии «Шовковский» написать «СаШо». Но ПФЛ мне не разрешила. Они сказали, что сделают мне такую футболку в Лиге Чемпионов. Но это я хотел сделать для болельщиков…

(из зала):
— Является ли эта футболка для вас нефартовой?

— Я не особо сильно верю в «фартовое» и «нефартовое». Хотя, конечно, когда на протяжении долгого времени что-то не получается, пытаешься что-то изменить. Однако, если я доживу до следующей Лиги чемпионов, я не буду надевать майку с надписью «СаШо».
 
— Вы часто рассказываете в прессе, что вы – команда, дружный коллектив. Но почему после ситуации с Сашей Рыбкой никто не подошел и не дал сдачи. Никто и слова упрека не сказал бы. Пусть даже дисквалификацией все закончилось бы – никто бы не осудил за это. Вам не стыдно в глаза смотреть Саше Рыбке? Вы уже смотрели ему в глаза?

А Шовковский:
— Я его уже видел, разговаривал с ним...

— И что, не стыдно перед ним?

— Мне? Нет, не стыдно.

— А если оценить свою игру и его? Ты сравнивал?

— Сравнивал.

— Ну и как?

— Замечательно.

— Ну, извини, это ж наше дилетантское мнение…

— Безусловно. Хорошо, я задам встречный вопрос…

— Ты ответь на этот!

— Мне не стыдно смотреть в глаза Рыбке. Потому что я вместе с ним выполняю все то, что предлагает нам руководство. Я не отлыниваю, а игра складывается из многих аргументов и составляющих.
 
— Объясни ситуацию с твоими руками и голом от Реала?

А. Шовковский:
— Знаешь… Вот чем ты занимаешься?

— Я бизнесмен.

— И что, все твои бизнес-проекты были успешны? Ты никогда не задумывался над тем, что ты сделал что-то не так? И пошло все кувырком, не по тому пути, по которому ты хотел.

— Сколько лет ты занимался футболом, сколько тебе еще нужно времени, чтобы от твоих рук не отскакивал мяч?

— Скажи мне, пожалуйста, у тебя из рук хоть раз чашка, стакан или бокал по каким то причинам не падали?

— Но не тогда, когда от этого зависит…

— Ребята, я всего лишь навсего пытаюсь выполнять свою работу как можно лучше. А это техническая ошибка, от которой не застрахован никто. Мяч круглый, а поле мокрое.

— Саш, ты понимаешь, что у меня множество знакомых, которые живут от матча до матча. Ты не поверишь, они приходят с работы и ждут вашего следующего матча. Вот так сложилась у людей жизнь, что они живут футболом от одного матча к другому. Ждут этой игры, готовятся к ней…

А сейчас они даже перестали нервничать! Это самое страшное! Раньше они матерились, проявляли свои эмоции. А ты вот начал говорить, что тактика другая… Ну, при чем здесь тактика? При чем здесь тренеры? К чему тренера впутывать, если Горан (Гавранчич, прим. ред) два гола привозит. Горан, ты согласен со мной? Саша, если ты пропускаешь третий или четвертый гол в свой ближний угол. Так, с лету,– не вопрос. Но со «Стяуа» было достаточно твоих голов! Это мое, дилетантское мнение. Если бы здесь был кто-то из тренеров, мы могли бы попросить у них, чтобы они оценили вашу игру.

Чтобы это уже была не просто наша дилетантская точка зрения, а точка зрения Олега Романовича.

— Первый гол, согласен полностью, я не смог зафиксировать мяч. Тот скользнул по траве. Мяч ускоряется, когда поле мокрое. И я не смог просто-напросто с ним справиться.

— Тебе это «просто-напросто», а для нас это полжизни.

— И что ж я могу сделать, если у вас такая жизнь?


Александр Кацаров, Андрей Петренко, Фан-клуб ФК «Динамо» (Киев)