Молдован: "Футбол, хоккей, бейсбол - без этого вообще не могу"
Дмитрий взят в аренду у донецкого Шахтёра и уже успел провести за луганчан три ответственных матча. О том, как складывалась его игровая карьера и о том, как Дима оказался в Заре, мы решили поинтересоваться у него лично:
- С чего началось твоё увлечение футболом?
- Всё началось ещё в раннем детстве, с пятилетнего возраста. Из всех игрушек, которые мне были нужны, был лишь футбольный мяч. Мой дядя был футболистом. Я сразу увлёкся футболом. Начал смотреть на него. Дядя постоянно тренировался, и меня это приводило в восторг. Я видел, как он приходил с тренировок, и постоянно восхищался. Меня сразу втянуло и я понял, что футбол – это моё.
- Ты сам родом из Донецка?
- Нет, я родом из Константиновки. Это Донецкая область, 50 километров от областного центра. Но, начинал я именно в Донецке. Мы были филиалом донецкого Шахтёра. Они нас спонсировали, а потом лучших парней забирали сразу в Донецк.
- Как назывался твой первый клуб и помнишь ли ты своего первого тренера?
- Конечно. Это – Владимир Николаевич Игнатенко. Именно он и был моим первым тренером. А команда – Металлург Константиновка. И потом сразу я оказался в Шахтёре. Когда был набор игроков моего возраста, то меня сразу же пригласили в Шахтёр. Я прошёл отбор и остался в спортивном интернате уже в Донецке.
- Когда ты понял, что футбол стал твоим профессиональным занятием?
- Наверное, сразу же после интерната, когда попал во вторую команду горняков. Там был уже более взрослый футбол, начали поступать первые деньги. Но, удовольствия тогда стало меньше. Потому что не всё получалось. Это был взрослый футбол, где царят совершенно иные правила.
- Основным кумиром твоим был дядя?
- Да, но в самом раннем детстве. Я не был очень уж сильным фанатиком футбола. Импонировал стиль Дель Пьеро. Наверное, из кумиров это всё.
- Как ты оказался в Заре?
- Я был в дубле Шахтёра. Сидел, как говорят, без практики. А сейчас – такой возраст, 21 год, когда играть просто необходимо. Мой агент знаком с Анатолием Ивановичем Волобуевым – главным тренером Зари. И через агента я попал в луганскую Зарю. Он вышел на Анатолия Ивановича и попросил его просмотреть меня. Я приехал сюда, ездил с командой на сборы, и, как видите, теперь в Луганске.
- Это было первое реальное предложение, и ты согласился?
- Да. У меня не было выбора. Я пропустил много из-за травм, три года лечился. Вылечивался и сразу же получал травму. Ходили уже слухи, что мне надо заканчивать играть в футбол. У меня с коленом были большие проблемы. И, поэтому, я долго не раздумывал, когда мне предложили играть в Заре.
- Следил ли ты ранее за выступлениями нашей команды?
- Я очень пристально слежу за украинским футболом. Слежу за новостями, игроками, командами.
- Пересекался ли ты с игрокми Шахтёра, которые выступали в Заре? Это Коротецкий, Бредун и Трусевич. И с Шевчуком, который и сейчас в команде.
- Мы вместе играли с парнями во второй команде Шахтёра. И, естественно, с ними знаком.
- Как тебе коллектив, который сейчас сложился в команде? Ты уже адаптировался?
- Коллектив у Зари очень хороший. Все – хорошие люди. Со всеми удалось наладить отношения. И ко мне относятся нормально и я тоже отношусь ко всем нормально. Выделить из этого списка некого. Все, как говорится, равны. А по поводу адаптации удивлён, что всё прошло быстро и легко. Думал, что будет сложнее. Помогли и тренер и ребята. Все пацаны очень молодые и проблем с адаптацией вообще не было.
- На сколько рассчитан срок твоей аренды?
- До конца этого сезона.
- Сложилось ли у тебя мнение о главном тренере команды?
- Это – справедливый и честный человек, который прежде всего думает о своей команде, о ребятах. Думает, чтобы им было хорошо прежде всего. Не хочется никогда подводить такого человека. Этот человек пригласил меня в команду, доверяет мне. Я могу сказать о нём только хорошее.
- Видел ли ты наш город? Как он тебе?
- Я практически всё время нахожусь дома. Гуляю очень мало. Пусть даже живу в центре, но больше предпочитаю находиться дома. Донецк и Луганск не очень отличаются. Разве что Донецк немножко побольше.
- Ты дебютировал в основе Шахтёра в 17 лет. Довольно юный возраст и довольно серьёзная команда. Как тебя заметили?
- У меня всё получилось ещё в 16 лет. Был турнир в Москве, где получилось очень удачно выступить. Меня хотели пригласить играть за пределы нашего государства. И сразу же пошли разные слухи. Руководство Шахтёра моментально обратило на меня внимание, и так я оказался в основном составе. Когда в 17 лет я подписывал контракт с Шахтёром, то все говорили, что у меня – большие перспективы. И когда я попал во вторую команду, то как раз главным тренером стал Мирча Луческу. У него была такая практика: брать несколько молодых футболистов с собой на сборы. И я попал в это число. Ездил с командой на сборы, тренировался с основой.
- Интересен твой взгляд изнутри: в Шахтёре очень сильная конкуренция?
- Да, очень сильная. Особенно в данный момент. Особенно, для наших ребят. Потому что, легионеров покупают за очень большие деньги и нужно, чтобы иностранцы оправдывали вложенные в них средства. Поэтому, зацепиться в составе очень сложно. Это надо быть на голову сильнее, чем приглашённый из-за рубежа футболист. А если вы равны, то, считаю, что нашему футболисту будет сложнее.
- Был удачный дебют за Шахтёр. Ты рано начал ездить на сборы с основой. Все предрекали тебе стабильность в Шахтёре. Но, потом что-то пошло не так. Что случилось?
- Невесёлые были времена. У нас даже был разговор с Мирчей Луческу, когда мы летели из Швейцарии. Он сказал мне: Дима, у нас в команде – большая конкуренция. У нас сейчас стоит серьёзная задача на Лигу Чемпионов. Ты ещё молодой. Нужно пока что потренироваться со второй командой. Я буду за тобой смотреть. Можешь поискать и другой клуб, чтобы была постоянная игровая практика. Но, к сожалению, места в основной команде пока что нет. Ты пока что не подходишь под мои задачи. А после этих сборов, когда мы вернулись, я сломался через две недели. Я вылетел на год. Я повредил тогда крестообразную связку и, представьте, целый год не мог играть. После восстановления, меня отправили в третью команду. Потом снова оказался во второй. Долго не мог прийти в себя после травмы. А потом постоянные воспаления привели к тому, что были проведены ещё две операции на том же колене. Лечился в сумме около трёх лет. Слава Богу, что последний год я стабильно тренируюсь и у меня всё в порядке. Этот год я могу смело занести себе в актив, что я стал набирать форму. А до этого – я только лечился.
- Тебя призывали в юношескую сборную. Расскажи подробнее о том периоде.
- У нас был тренер Кащеев. У нас была тогда очень хорошая сборная 1987-года рождения. Саша Рыбка, Саша Гладкий и другие хорошие футболисты. Мы прошли два отборочных и вышли на Чемпионат Европы во Франции. В основную сетку вышли. Потом, брали даже за сборную 1986 года рождения, но там не смог себя проявить в достаточной мере.
- На сборах в Турции ты забил пять голов. Это было внутреннее желание забить или хотелось оправдать оказанное доверие?
- Действительно, повлиял немного психологический фактор. Я чувствовал себя уверенно, раскрепостился. Сказалось и отношение. Доверяли, никто не упрекнул, что я – новенький. Я как бы вернулся в свою команду. Вот такое сложилось у меня впечатление. Всё это повлияло на то, что я забил столько мячей.
- У тебя был классный момент с Арсеналом, когда Райчевич навешивал на тебя, но ты не смог попасть…
- Я просто не видел мяча, если честно, и удар пришёлся, скорее, наугад, нежели прицельно. Радует то, что я всё-таки, выиграл борьбу и смог пробить, несмотря на то, что защитник мне активно в этом мешал. Только потом увидел, что мяч прошёл мимо ворот.
- Интересно узнать личное мнение: тебе, как форварду, хотелось бы играть одному на острие атаки, либо в паре с другим нападающим?
- Для меня нет особой разницы: вдвоём играть или одному. Я могу подстраиваться абсолютно под любую тактику. Играть в два нападающих или в одного: для меня нет такой большой разницы.
- Если говорить откровенно: было ли волнение перед первыми играми за Зарю? Быть в дубле Шахтёра и резко сместиться в Премьер-лигу.
- Честно говоря, волновался о-о-очень. Не ел, не спал, практически, целую неделю. Некоторым это может показаться смешным, но это – чистая правда. Я знал, что буду играть. Но, волнение было очень сильным.
- Следишь ли ты за Еврочемпионатами?
- Обязательно всё смотрю. Все игры, которые показывают по телевизору, стараюсь охватить. Либо кратко, либо то, что получается, смотрю полностью. Стараюсь ничего не пропускать. Это, наверное, моё хобби. Все новости, моменты, голы. Футбол, хоккей, баскетбол, бейсбол. Без этого я вообще никак не могу. Я вообще, любитель всех видов спорта. Кроме того, я часто бываю в Интернете: гляжу новости и слежу за событиями.
- Дима, а ты домашний человек? И с кем ты приехал в Луганск?
- Я приехал в Луганск со своей женой, а по натуре, я – действительно, человек домашний. Семейный уют и тепло для меня важнее тусовок. Дома я восстанавливаюсь после игр. Домашнее тепло ничто не заменит. А в свободное время я люблю просто ходить в кино.
Павел Козырев, газета Голос Донбасса.