Суркис: "От Шовковского такого не ждал"
— В связи с тем, что «Динамо» и «Шахтер» решают свои задачи в еврокубках, не было договоренности не «ломать» друг друга?
— У нас их никогда не было. Не представляю, чтобы кто-то из игроков специально «ломал» соперника. В наших матчах часто бывают травмы. Но это связано исключительно с бескомпромиссностью. Игра за Суперкубкок — выставочный матч. Но у нас на три с половиной месяца вылетел Нинкович. Почти на полтора месяца — Родольфо. Но это футбол.
— Насколько судьба Демьяненко зависит от этого матча?
— Я бы не стал сейчас говорить, что, мол, только победа позволит ему удержаться на своем посту. Этот матч менее волнителен, чем майские, когда на карту был поставлен весь сезон. Это очередная выставочная игра, просто с турнирной мотивацией — есть шанс оторваться от «Шахтера» уже на шесть очков. А в отношении Демьяненко не надейтесь, что я вам подарю интригу. Я вижу, как он работает, и доверяю ему. При этом он знает, что доверие не может быть безграничным.
— Говорят, этот матч важнее для «Динамо», чем для «Шахтера».
— Кто говорит? Разве что только вы и Луческу. Я считаю, что «Шахтер» выступает в ЛЧ очень плохо, а «Динамо» — еще хуже. Поэтому не знаю, для кого этот матч спасительный. Он продемонстрирует уровень представителей Украины в ЛЧ. Может, подарит такое зрелище, что мы скажем: обе команды недостойны мест, которые занимают в ЛЧ, может, они могли выступить успешней. Я-то причины провала команды в Лиге знаю точно. И ничего нового в этом матче для себя не открою. А причины провала — это форсирование подготовки к сезону и на момент, когда команда находилась в снижении игровых кондиций, психологическая травма в виде поражения от «Стяуа». Нам дали по ушам. Но из этого нужно извлечь уроки. Я с себя вины не снимаю. Но, к сожалению, не могу влиять на подготовительный процесс команды. В этом ничего не понимаю. Но, как все болельщики, хочу, чтобы «Динамо» в любую пору играло на победу. Сейчас у «Лиона» спад. Поэтому «Динамо», которое из своего спада выходит, смотрелось на «Жерлане» довольно пристойно.
— Готовы ли вы рисковать самим выходом в ЛЧ с расчетом на то, чтобы пик формы приходился на осень?
— Если команда не попала в Лигу, зачем ее готовить на осень? Если там такой позор — зачем было выходить? Все это логично. Но надо и в Лигу чемпионов выходить, и выступать там успешно. Лобановский рисковал. Проиграй мы в 98-м «Спарте», не было бы и полуфинала ЛЧ. И мы бы говорили о провале, неправильной подготовке.
— Прокомментируете отставку с капитанского мостика Шовковского?
— Это мое волевое решение. Если человек не понимает, что, будучи капитаном, должен находиться с командой, то он не дорос до этой капитанской повязки. Я его не оштрафовал. Он все получил и будет вовремя получать. Но от Шовковского я такого не ожидал. От кого угодно, но не от него. Для меня это было сродни шоку. Я имею право на такое решение. И замечу, что назначил капитаном не мальчика, а человека, который отдал «Динамо» не меньше, чем Шовковский. Ситуация с моим вмешательством — экстраординарная. Естественно, традиция избрания капитана командой остается.
Шовковский — наш основной вратарь. Глупо было бы отказываться от него только потому, что он провалил несколько игр. Не знаю, как он ко мне, но я отношусь к нему с таким же уважением, как и до ЧМ. Буду только рад, если он захочет продолжить выступления в «Динамо». У него контракт до 2008 года. Тем не менее, мы открыты для переговоров, если поступит предложение. Какое было бы достойным? Пусть Шовковский сам оценит. Но замечу, что будет очень сложно подобрать ему новую команду, учитывая, что тут у него условия не хуже, чем в хорошем европейском клубе.
— Вы допускаете, что следующим капитаном может быть иностранец?
— Безусловно. Им мог бы быть тот же Ринкон, Гавранчич, Шацких. Зимой или когда-то там команда соберется и выберет, на ее взгляд, достойного.
— Чего ждете от Реброва в игре с «Шахтером»?
— Я от всей команды жду самоотдачи, мастерства и концентрации с первой до последней минуты. Если эти составляющие сработают, на нашей улице будет успех.
— Как оцениваете «Шахтер»?
— Как участника ЛЧ. А там слабых команд не бывает.
— Почему матч перенесли с семи вечера на шесть?
— И так холодно... Я понимаю, людям неудобно. Но этот час имеет большое значение, я это ощущаю, когда мы играем в Лиге чемпионов. Уверен, если погода полностью не испортится, будет полный стадион (перед матчем ожидается снег — Авт.). Накануне ночью специально накрывали поле пленкой, чтобы оно не испортилось и не испортило праздник людям.
— В свое время вы сказали, что обсудите с Ринатом Ахметовым возможность перехода футболистов между вашими командами.
— Мы не видим ничего страшного в этом. Просто кому-то (улыбнувшись) нужно уступить. Пока предметных переговоров ни по одному из игроков мы не ведем.