Football.ua

"Металлист" - "Днепр". Отголоски

Ганчаржик мог отделаться "горчичником"...
22 November 2006, 00:35
Україна - Новина

Потасовка, возникшая на поле харьковского стадиона "Металлист" в середине первого тайма, стала едва ли не главным событием матча команд Мирона Маркевича и Олега Протасова. Все началось с грубейшего подката Ганчаржика против Сергея Назаренко. После того, как Северин встал с газона, на него коршуном налетел Андрей Русол и толкнул не то грудью, не то животом. Поляк упал, к месту событий тут же примчались днепряне и харьковчане, а также арбитр матча Виталий Годулян. Он сразу же предъявил красную карточку Ганчаржику, а затем -- и Русолу. Как только он удалил с поля последнего, на авансцену вышел Назаренко, до того ведший себя вполне прилично, и принялся толкать руками судью. Плеймейкера "Днепра" и арбитра пытался разнять Владимир Езерский и остальные игроки, однако Годулян "вышел из оцепления" и, буквально подбежав к Назаренко, выдал и ему красную карточку. Тут уже и Езерский попытался получить объяснения от судьи, но страсти стали потихоньку улегаться и, к счастью, новый виток скандала не закрутился...
Вот такой вот случился эпизод, прокомментировать который "КОМАНДА" попросила главу Судейского комитета ФФУ Виктора ДЕРДО.

-- Давайте сперва четко разграничим действия футболистов, -- начал беседу Виктор Григорьевич. -- Фол Ганчаржика на Назаренко был совершен в игровое время матча, а последующие события происходили после свистка, что накладывает на их участников дополнительную вину. Сразу скажу, что Годулян, по моему мнению, действовал в том моменте совершенно правильно, все его карточки были выданы по делу. Правда, не начнись на поле толкотня, Ганчаржику можно было показать и "горчичник".

-- Почему? Разве его фол не тянул на прямое удаление?

-- Видите ли, в чем дело... Нарушение поляка переросло в яростную конфронтацию. Если бы арбитр оставил Северина на поле, даю вам гарантию, что в его отношении началась бы настоящая охота со стороны днепропетровцев! Стычки, подобные той, что произошла на 31-й минуте, были бы неминуемы. К тому же Ганчаржик, по сути, спровоцировал всю эту заварушку. Так что вполне понятно решение Годуляна удалить его с поля. Хотя повторяю еще раз -- фол поляка мог "потянуть" и на желтую...

Ну а поведение Русола и Назаренко, которым активно помогали еще некоторые футболисты "Днепра" (тут в первую очередь нужно в негативном смысле отметить Владимира Езерского), иначе как беспределом на поле и не назовешь. Такие поступки, конечно же, не украшают наш футбол, в который раз приходится констатировать этот факт.

-- Если я правильно понял, то наказание Ганчаржику должно быть самым мягким из тех, что будут вынесены на бюро ПФЛ всем удаленным?

-- Во всяком случае я считаю именно так. Фактически это было обыкновенное единоборство за мяч. Да, был явный удар по ногам, однако все это происходило в игровое время. Во всяком случае, у Назаренко и Русола не было никаких предпосылок для самосуда. А тот факт, что они затеяли все это после свистка, только усугубляет их вину.

На вторничном заседании бюро Профессиональной футбольной лиги вопрос о поведении Ганчаржика, Русола и Назаренко рассмотрен не был. Члены бюро, видимо, собирают дополнительную документацию по этому происшествию и, не исключено, ждут, пока утихнет общественный резонанс.

Северин ГАНЧАРЖИК (защитник "Металлиста")

"В том эпизоде, считаю, я не заслужил такого наказания. Ведь я просто попытался прервать атаку соперника и промахнулся в подкате по мячу и въехал в ногу Назаренко. Тут я хотел извиниться перед ним и подать руку, но на меня налетели игроки "Днепра", в частности, Русол, который так толкнул меня, что я упал.

Но даже до всех этих удалений мы имели преимущество и неплохие моменты для взятия ворот. Все ребята выложились на сто процентов и мы очень рады, что остались на третьем месте".

Андрей РУСОЛ (защитник "Днепра")

"К Ганчаржику, сбившему Назаренко, подбежали несколько человек. Я был ближе всех, поэтому, видимо, арбитр посчитал меня зачинщиком и удалил. Да, я был не прав, наверное, -- подвел команду, оставив ее в меньшинстве. Ну а судья... Если удалил меня, значит, было за что. Можн ли было ограничиться предупреждениями? Нет, все-таки нужно было удалять нас обоих".