Ахметов: "Верил Суркису пять лет"
После окончания визита Мишеля Платини на Донбасс Арену президент донецкого Шахтера Ринат Ахметов организовал импровизированную пресс-конференцию, главной темой которой стало даже не Евро-2012, а внутриукраинские страсти по судьям, Ярославскому и братьям Суркисам.
7 April 2010, 22:55
Україна
– Ринат Леонидович, как вы относитесь к последнему высказыванию Александра Ярославского по поводу политики братьев Суркисов?
– Саша Ярославский – мой давний друг, и я благодарен ему за все, что он сделал для ФК Металлист и украинского футбола. Если вернуться назад во времени и посмотреть на проделанную им работу, то мы увидим, что он принял Металлист, когда команда выступала в Первой лиге. То есть под его руководством харьковский клуб поднялся из Первой лиги в Высшую, а сегодня превратился в команду с огромными амбициями, которая демонстрирует яркую, зрелищную игру и заслуживает аплодисментов. У Металлиста большое будущее, потому что у него прекрасные болельщики, амбициозный президент, сильный тренер и очень хорошие футболисты.
Что касается высказывания Ярославского, то могу сказать, что, по большому счету, он выстрадал это решение. Мы с ним много раз рассуждали на эту тему. Ведь если мы ставим перед собой самые амбициозные цели, то хотим равных правил игры для всех. Хотим, чтобы ни один владелец клуба не имел никаких преимуществ перед своими коллегами. Его раз эта проблема коснулась, потом второй, третий… Мое мнение – Ярославский правильно сказал следующее: "Если бы я три года назад это высказал, то, может быть, это было бы не мое решение. Это были бы, возможно, слова Рината Ахметова. Сегодня я выстрадал свое решение". Я с ним согласен, потому что он со мной много раз спорил...
Я хочу сказать, что любой владелец, инвестор, ставящий перед собой самые амбициозные цели, обречен на такие высказывания. Потому что если он не будет так говорить, то это будет означать, что он или наивный, или глупец, или безразличный к футболу человек. Ярославский и не наивный, и не глупец, и футбол, и собственная команда ему не безразличны. Поэтому он и высказал свою точку зрения.
Я знаю, что вслед за Ярославским высказался и Геллер, который хоть и новичок в нашем футболе, но ему тоже неприятно, когда его команда играет на равных с Динамо, соперник не имеет явного преимущества, и в итоге при счете 0:0 киевляне забивают гол из явного офсайда. А Игорь Михайлович Суркис говорит, что надо посмотреть повтор с третьей камеры. А может быть, повтор с этой камеры и арбитры смотрели, которые принимали решение? Может быть, в матче Ильичевец – Динамо нужно тоже обратиться к третьей камере… Это все детали, и не надо до них опускаться.
Мы играем с Динамо через месяц. Я не знаю, кто будет судить этот матч, а Суркис знает. У меня нет возможности повлиять и назначить арбитром Петю, Колю или Ваню, а у него есть такая возможность. Честно это или нет? Вот поэтому я и убежден, что нам нужны равные правила игры.
А если братья Суркисы считают по-другому, то они должны сказать: мы считаем, что равные правила игры – это когда вся футбольная власть принадлежит нам, и вы должны нам верить. Почему? А потому, что мы не обманем. Вот мы на них смотрим, и не верим. Имеем ли мы на это право или нет? А если мы не верим – на нас обижаются. А зачем обижаться, ведь любой президент клуба все равно выстрадает подобные высказывания. Все это воспринимается с болью в сердце. Я читал обращение Ярославского и, допустим, не знал, что главный тренер национальной сборной еще не имеет контракта. Для меня это новость. Вот в Шахтере главный тренер получает заработную плату, и я хочу, чтобы она была высокой, чтобы другие мечтали попасть в Шахтер. У Шахтера всегда будут самые высокие амбиции, и остальные тренеры всегда будут мечтать о том, чтобы попасть сюда. Таковы наши планы.
Сейчас, образно говоря, любой тренер мечтает попасть в Барселону, Реал (Мадрид), Манчестер Юнайтед, Арсенал, Ливерпуль. Мы должны стремиться к тому, чтобы лучшие специалисты мечтали тренировать национальную команду Украины. Ярославский правильно сказал: "Григорий Михайлович, дайте, пожалуйста, ясность в плане расходной и доходной части сборной". Если под наши амбиции нужны средства, я готов в этом принять участие как владелец клуба, и готов полностью поддержать Сашу. Но мне не нужен туман перед глазами, а нужна ясность, такая, как, например, сегодня погода – светлая и солнечная. Чтобы мы понимали, куда инвестируем средства, какие цели ставим перед собой и к чему в итоге придем.
– Платини знает об этой проблеме?
– Все-таки это наш внутренний вопрос, и, думаю, мы сами в этом разберемся. Понимаете, раньше эта проблема считалась конфликтом между Ахметовым и Суркисом. У меня нет с ним никаких конфликтов. Суркис футболу нужен, и я очень не хотел бы, чтобы Григорий и Игорь покидали Динамо. Если бы они так поступили, то исчезла бы конкуренция. Они очень много сделали для своего клуба, но мы все хотим, чтобы были равные правила игры. Мы не хотим давать преимущество Суркису, и это самое главное. Вчера один я высказывался, а сегодня я молчу, но говорят остальные, те, кто ставит перед собой амбициозные цели. Никто Ахметову не подыгрывает. Просто они обречены произнести эти слова. Тот, кто этого не делает, – наивен и верит Суркису. Я тоже ему верил пять лет. Ярославский ему верил только три года, а значит, он менее наивен, чем я.
– А вы не пожаловались сегодня Платини на братьев Суркисов?
– Нет, но у меня есть очень хорошая новость для болельщиков ФК Металлист. Я прочитал интервью Игоря Суркиса, где он ответил Ярославскому: "Что вы вообще, по большому счету, выиграли, чтобы нам указывать? Вот Динамо повыигрывало много-много, а вы только говорите, а результата нет". Я помню, что Григорий и Игорь Суркисы и меня всегда упрекали: амбиций у вас много, а результата нет, и вы еще рот открываете. То есть для того, чтобы бороться за правду, нужно Лигу чемпионов или Кубок УЕФА выиграть или 15 раз стать чемпионами Украины? Только тогда ты имеешь право что-то сказать? А если хочешь равных правил игры для всех, то не имеешь право что-то говорить или советовать, или бороться за правду? Так вот, я считаю слова Суркиса хорошей приметой для "Металлиста", потому что нас тоже всегда так упрекали. Потом мы немножко разозлились, начали выигрывать... "Металлисту" нужно ответить тем же самым.
– Ринат Леонидович, будет ли сборная Украины на Евро-2012 играть в Донецке?
– Мы построили Донбасс Арену и создали все условия для того, чтобы болельщики получали максимальное удовольствие от игры. Когда был матч Украина – Греция, мы не попросили ни одного цента и были готовы создать все условия для того, чтобы национальная команда к нам приехала и победила, а болельщики пришли, поддержали команду и получили огромное удовольствие от игры. До этого я не ставил вопрос таким образом, но если сравнить консолидированную выручку, то со стадиона Металлист она составит 300 тыс. долларов, с Днепр-Арены – 350 тыс. долларов, с нашего стадиона – примерно 500 тыс. долларов. Такую сумму должны были заплатить болельщики за 50 тысяч мест. А с любителей футбола хотели содрать 5 миллионов! Откуда такая крайность? Почему, например, в Киеве консолидированная выручка равнялась 100 тыс. долларов, а в Донецке – 5 миллионам? Понятно, что если будет такая ценовая политика, то, конечно, мы не предоставим стадион. Если цены будут доступны для болельщиков – пожалуйста, футбольному клубу Шахтер ничего не нужно. Мы готовы все сделать для того, чтобы национальная команда играла здесь и доставляла радость болельщикам, но чтобы при этом были приемлемые цены. Они должны быть рыночными, но не такими, как это произошло в матче с Грецией.
– Вы с Григорием Михайловичем хотя бы словечком успели переброситься относительно инициативы Ярославского?
– Вы знаете, не успел. Но, по большому счету, нам нужно говорить просто: ребята, национальная команда – это не частная лавочка, а достояние всех украинцев. Дайте нам, пожалуйста, ясность о расходной и доходной части. И если сегодня нужна помощь, то я в этом готов принять участие, то есть, я готов инвестировать свои средства и с удовольствием это сделаю. Но мне необходима ясность. Если есть ясность, то у нас есть и будущее. Если у нас перед глазами туман, то мы не понимаем, что и как делаем. Если мы этого не понимаем, значит, у нас существуют проблемы с организацией. А если у нас проблемы с организацией, то успеха никогда не будет.
– А реально ли то, что ФФУ может раскрыть карты? Прозрачности в бюджете мы не видели никогда…
– Мы обязаны это сделать. Ведь если нечего скрывать, то почему нам не показывают цифры? А если не показывают, то сразу приходят мысли, что от нас что-то скрывают. Может быть, где-то имеет место мошенничество или еще что-то. Здесь очень корректно поставлен вопрос: пожалуйста, откройте нам расходную и доходную часть, покажите наши цели, огласите размер бюджета под эти цели. И если у нас есть дефицит, я в этом готов принимать участие. Очень корректно все сказано.
– Саша Ярославский – мой давний друг, и я благодарен ему за все, что он сделал для ФК Металлист и украинского футбола. Если вернуться назад во времени и посмотреть на проделанную им работу, то мы увидим, что он принял Металлист, когда команда выступала в Первой лиге. То есть под его руководством харьковский клуб поднялся из Первой лиги в Высшую, а сегодня превратился в команду с огромными амбициями, которая демонстрирует яркую, зрелищную игру и заслуживает аплодисментов. У Металлиста большое будущее, потому что у него прекрасные болельщики, амбициозный президент, сильный тренер и очень хорошие футболисты.
Что касается высказывания Ярославского, то могу сказать, что, по большому счету, он выстрадал это решение. Мы с ним много раз рассуждали на эту тему. Ведь если мы ставим перед собой самые амбициозные цели, то хотим равных правил игры для всех. Хотим, чтобы ни один владелец клуба не имел никаких преимуществ перед своими коллегами. Его раз эта проблема коснулась, потом второй, третий… Мое мнение – Ярославский правильно сказал следующее: "Если бы я три года назад это высказал, то, может быть, это было бы не мое решение. Это были бы, возможно, слова Рината Ахметова. Сегодня я выстрадал свое решение". Я с ним согласен, потому что он со мной много раз спорил...
Я хочу сказать, что любой владелец, инвестор, ставящий перед собой самые амбициозные цели, обречен на такие высказывания. Потому что если он не будет так говорить, то это будет означать, что он или наивный, или глупец, или безразличный к футболу человек. Ярославский и не наивный, и не глупец, и футбол, и собственная команда ему не безразличны. Поэтому он и высказал свою точку зрения.
Я знаю, что вслед за Ярославским высказался и Геллер, который хоть и новичок в нашем футболе, но ему тоже неприятно, когда его команда играет на равных с Динамо, соперник не имеет явного преимущества, и в итоге при счете 0:0 киевляне забивают гол из явного офсайда. А Игорь Михайлович Суркис говорит, что надо посмотреть повтор с третьей камеры. А может быть, повтор с этой камеры и арбитры смотрели, которые принимали решение? Может быть, в матче Ильичевец – Динамо нужно тоже обратиться к третьей камере… Это все детали, и не надо до них опускаться.
Мы играем с Динамо через месяц. Я не знаю, кто будет судить этот матч, а Суркис знает. У меня нет возможности повлиять и назначить арбитром Петю, Колю или Ваню, а у него есть такая возможность. Честно это или нет? Вот поэтому я и убежден, что нам нужны равные правила игры.
А если братья Суркисы считают по-другому, то они должны сказать: мы считаем, что равные правила игры – это когда вся футбольная власть принадлежит нам, и вы должны нам верить. Почему? А потому, что мы не обманем. Вот мы на них смотрим, и не верим. Имеем ли мы на это право или нет? А если мы не верим – на нас обижаются. А зачем обижаться, ведь любой президент клуба все равно выстрадает подобные высказывания. Все это воспринимается с болью в сердце. Я читал обращение Ярославского и, допустим, не знал, что главный тренер национальной сборной еще не имеет контракта. Для меня это новость. Вот в Шахтере главный тренер получает заработную плату, и я хочу, чтобы она была высокой, чтобы другие мечтали попасть в Шахтер. У Шахтера всегда будут самые высокие амбиции, и остальные тренеры всегда будут мечтать о том, чтобы попасть сюда. Таковы наши планы.
Сейчас, образно говоря, любой тренер мечтает попасть в Барселону, Реал (Мадрид), Манчестер Юнайтед, Арсенал, Ливерпуль. Мы должны стремиться к тому, чтобы лучшие специалисты мечтали тренировать национальную команду Украины. Ярославский правильно сказал: "Григорий Михайлович, дайте, пожалуйста, ясность в плане расходной и доходной части сборной". Если под наши амбиции нужны средства, я готов в этом принять участие как владелец клуба, и готов полностью поддержать Сашу. Но мне не нужен туман перед глазами, а нужна ясность, такая, как, например, сегодня погода – светлая и солнечная. Чтобы мы понимали, куда инвестируем средства, какие цели ставим перед собой и к чему в итоге придем.
– Платини знает об этой проблеме?
– Все-таки это наш внутренний вопрос, и, думаю, мы сами в этом разберемся. Понимаете, раньше эта проблема считалась конфликтом между Ахметовым и Суркисом. У меня нет с ним никаких конфликтов. Суркис футболу нужен, и я очень не хотел бы, чтобы Григорий и Игорь покидали Динамо. Если бы они так поступили, то исчезла бы конкуренция. Они очень много сделали для своего клуба, но мы все хотим, чтобы были равные правила игры. Мы не хотим давать преимущество Суркису, и это самое главное. Вчера один я высказывался, а сегодня я молчу, но говорят остальные, те, кто ставит перед собой амбициозные цели. Никто Ахметову не подыгрывает. Просто они обречены произнести эти слова. Тот, кто этого не делает, – наивен и верит Суркису. Я тоже ему верил пять лет. Ярославский ему верил только три года, а значит, он менее наивен, чем я.
– А вы не пожаловались сегодня Платини на братьев Суркисов?
– Нет, но у меня есть очень хорошая новость для болельщиков ФК Металлист. Я прочитал интервью Игоря Суркиса, где он ответил Ярославскому: "Что вы вообще, по большому счету, выиграли, чтобы нам указывать? Вот Динамо повыигрывало много-много, а вы только говорите, а результата нет". Я помню, что Григорий и Игорь Суркисы и меня всегда упрекали: амбиций у вас много, а результата нет, и вы еще рот открываете. То есть для того, чтобы бороться за правду, нужно Лигу чемпионов или Кубок УЕФА выиграть или 15 раз стать чемпионами Украины? Только тогда ты имеешь право что-то сказать? А если хочешь равных правил игры для всех, то не имеешь право что-то говорить или советовать, или бороться за правду? Так вот, я считаю слова Суркиса хорошей приметой для "Металлиста", потому что нас тоже всегда так упрекали. Потом мы немножко разозлились, начали выигрывать... "Металлисту" нужно ответить тем же самым.
– Ринат Леонидович, будет ли сборная Украины на Евро-2012 играть в Донецке?
– Мы построили Донбасс Арену и создали все условия для того, чтобы болельщики получали максимальное удовольствие от игры. Когда был матч Украина – Греция, мы не попросили ни одного цента и были готовы создать все условия для того, чтобы национальная команда к нам приехала и победила, а болельщики пришли, поддержали команду и получили огромное удовольствие от игры. До этого я не ставил вопрос таким образом, но если сравнить консолидированную выручку, то со стадиона Металлист она составит 300 тыс. долларов, с Днепр-Арены – 350 тыс. долларов, с нашего стадиона – примерно 500 тыс. долларов. Такую сумму должны были заплатить болельщики за 50 тысяч мест. А с любителей футбола хотели содрать 5 миллионов! Откуда такая крайность? Почему, например, в Киеве консолидированная выручка равнялась 100 тыс. долларов, а в Донецке – 5 миллионам? Понятно, что если будет такая ценовая политика, то, конечно, мы не предоставим стадион. Если цены будут доступны для болельщиков – пожалуйста, футбольному клубу Шахтер ничего не нужно. Мы готовы все сделать для того, чтобы национальная команда играла здесь и доставляла радость болельщикам, но чтобы при этом были приемлемые цены. Они должны быть рыночными, но не такими, как это произошло в матче с Грецией.
– Вы с Григорием Михайловичем хотя бы словечком успели переброситься относительно инициативы Ярославского?
– Вы знаете, не успел. Но, по большому счету, нам нужно говорить просто: ребята, национальная команда – это не частная лавочка, а достояние всех украинцев. Дайте нам, пожалуйста, ясность о расходной и доходной части. И если сегодня нужна помощь, то я в этом готов принять участие, то есть, я готов инвестировать свои средства и с удовольствием это сделаю. Но мне необходима ясность. Если есть ясность, то у нас есть и будущее. Если у нас перед глазами туман, то мы не понимаем, что и как делаем. Если мы этого не понимаем, значит, у нас существуют проблемы с организацией. А если у нас проблемы с организацией, то успеха никогда не будет.
– А реально ли то, что ФФУ может раскрыть карты? Прозрачности в бюджете мы не видели никогда…
– Мы обязаны это сделать. Ведь если нечего скрывать, то почему нам не показывают цифры? А если не показывают, то сразу приходят мысли, что от нас что-то скрывают. Может быть, где-то имеет место мошенничество или еще что-то. Здесь очень корректно поставлен вопрос: пожалуйста, откройте нам расходную и доходную часть, покажите наши цели, огласите размер бюджета под эти цели. И если у нас есть дефицит, я в этом готов принимать участие. Очень корректно все сказано.