Владислав Гельзин: Олимпик не надо брать шантажом или криком
- Как бы вы в целом охарактеризовали прошедший сезон для Олимпика?
- Однозначно нельзя оценить. У нас выдалось скомканное выступление, потому что впервые в истории Олимпика сменили двух тренеров в одном сезоне. Выступления и результат были негативными, но мы получили новый опыт. Теперь будем мудрее, сильнее и опытнее при таких вещах, как смена тренера.
- В октябре Олимпик попрощался с Романом Санжаром. Оглядываясь назад, вы можете назвать это решение правильным?
- То, что и клубу, и Роману было лучше искать новые горизонты – думаю, это правильно. Я уже говорил в интервью, что Санжару нужен новый вызов, новый клуб с серьезными задачами, где он сможет себя попробовать. Это очень порядочный человек, я верю в его будущее как тренера. И клубу был нужен этот шаг – те эмоции, которые у нас были, их не хватало, нужно было развиваться дальше. Наше решение стало обоюдным. С Санжаром общаемся до сих пор, спасибо ему за работу в Олимпике.
- Как вы оцените работу Вячеслава Шевчука на посту тренера Олимпика?
- Я очень сожалел и переживал о том, что так произошло. Просматривали и разбирали наши игры – мы реально недосчитались 9-12 очков. И если бы мы не потеряли те очки из-за каких-то ошибок судейских, может быть, что Шевчук до сих пор работал бы в Олимпике. Но случилось, что случилось.
Славик тоже порядочный человек, он очень переживал. Шевчук уходил со слезами на глазах — ведь он болел клубом, болел футболистами. Мы хорошо провели сборы, хорошо играли против команд, которые гораздо сильнее нас. Все говорило о том, что мы на правильном пути. Но в таблице все было иначе. Нам грозил вылет в Первую лигу, и Славик молодец, что понимал, что эмоции у команды уже другие – он поставил на первое место не свои амбиции, а интересы клуба.
- Какая дальнейшая судьба Игоря Климовского, который спас Олимпик от вылета?
- Мы с Игорем Климовским не собираемся прекращать сотрудничество. Он был с клубом с начала организации еще в Донецке и с нами переехал сюда. Сейчас мы хотим, чтобы Климовский прошел какой-то путь, набрался опыта, может вторым тренером поработал при ком-то. Мы очень хорошего мнения об Игоре, спасибо, что он вытянул нас в конце сезона. То, что он останется в системе клуба – это точно.
- Еще один знаковый уход из Олимпика – пресс-аташе клуба Олег Барков, который для нас-журналистов воплощал собой Олимпик. Почему он покинул клуб?
- Я не хочу комментировать Олега Баркова – так, как он ведет себя сегодня открыто по отношению к клубу – это некорректно, я считаю.
- Генеральный директор Олимпика Алексей Антонов в комментариях на одном из спортивных сайтов назвал Игоря Цыганыка "мерзким", вышеупомянутого Баркова – "гнилью", Рината Ахметова – "хитрым существом", а Сергея Палкина – "с**ой". Допустимо ли такое от сотрудника Олимпика?
- Это не он назвал. Барков вел все аккаунты Алексея Антонова как пресс-аташе клуба, в том числе и этот. На данный вопрос пусть Барков ответит, как он эти аккаунты заполнял. "Без Антонова его женили", называется.
- Один из дисквалифицированных игроков молодежных команд Олимпика, Роман Счастливцев, говорил, что "УАФ прогнила", что ему предлагали сознаться в том, чего не было. Разделяете ли вы его точку зрения? Почему?
- Его слова основаны вот на чем: было предложение, когда собирали родителей вместе с футболистами в комитете, где присутствовал Франческо Баранка. Он лично говорил, что нужно сказать, шантажировал. Ребята отвечали: "Нам не в чем сознаваться". Шантаж и доказательства – это разные вещи, шантаж – это ненормальный путь.
Нас не надо брать шантажом, криком и чем-либо. Мы же тоже не из парикмахерской – мы участвуем в Премьер-лиге, мы клуб из Донецка, который не бросил все, не опустил руки, не имея возможности делать то, что делали раньше. Так, как поступает этот "специалист" – так с нами не надо поступать. Ребята нанимают юристов и идут в Лозанну отстаивать свои права, и это верно, я считаю.
Что касается непосредственно УАФ, то мы благодарны им за то, что они позволили нам остаться в Премьер-лиге.
- Когда вы объявляли, что Олимпик все-таки остается в УПЛ, Вы говорили, что клуб боролся с несправедливостью и травлей. С чьей стороны?
- Это так и было, мы же смотрим, как обстоят дела, как средства массовой информации освещают эту историю. У нас нет другого умысла, кроме любви к футболу. Мы содержим, спонсируем, помогаем. Есть много ребят из Донецка, которые с нами переехали. Наш посыл – только сохранение места, которое мы по праву защитили на футбольном поле. Мы по спортивному принципу остались в Премьер-лиге, а все остальное – это кабинетная мишура, все эти разговоры – это неправильно. Пригласили этого специалиста, который нарассказывал – конечно, каждый читатель, болельщик, обозреватель – они реагируют на слова, на выступления таких "баранок". Кто-то не верит, но часть аудитории читает и думает, что это правда. Послушайте, это же серьезные вещи: обвинять, не имея ни одного факта. Франческо Баранка – шантажист и аферист.
Что в этом случае мы должны делать? Нельзя только защищаться – мы все время это делаем, а нас атакуют и атакуют. Что мы должны сделать? Один из вариантов — бросить футбол, и сказать "идите к черту, вы загубили у любителей футбола желание инвестировать в футбол". Я же инвестирую не по политическим причинам – у меня нет политических амбиций. В Донецке мы создали академию из ничего. Шаг за шагом, кирпич за кирпичиком мы строили фундамент и в итоге вышли в Премьер-лигу. У нас был свой стадион, футбольные поля, инфраструктура, гостиница и еще много всего, что мы могли достроить и застроить в Донецке. Это полностью крытая арена в английском стиле, идеальная площадка для проведения футбольных соревнований, но мы ни выступили там ни разу в Премьер-лиге – конечно, нам больно.
В связи с этими событиями нам пришлось переехать, но мы держим наш клуб, держим без долгов. Мы не обещаем то, чего не делаем, честны перед всеми – перед тренерским штабом, футболистами, персоналом. У нас нет претензий финансовых. Но если нас будут макать в грязь, что нам делать? Либо защищаться, либо сказать "идите к черту" и забыть о футболе.
Гельзин — о "купленных" фанатах:
Этот канал, 2+2…болельщики опрашивались выборочно
- Вы обещали устроить пресс-конференцию, на которой рассказали бы неприятную правду об украинском футболе. Почему передумали?
- Мы сейчас идем в Лозанну с этими фактами – о фальсификации, подделке документов. Мы многое покажем в суде – то, как итальянский специалист, подделал комментарии экспертов. Якобы эксперты просматривали матчи – были названы фамилии и были подписи подделаны этих экспертов. Мы вышли на них – они говорят "мы не то, что бумаги не подписывали, мы матчей не видели с участием Олимпика". У нас есть официальные ответы. Ничего себе! Фальсификация документов – это уголовное дело. С этим мы пойдем в Лозанну и будем отстаивать права своего клуба.
- Были слухи о том, что митинг в поддержку Олимпика является проплаченным. Его участники были в клубных шарфах, рассказывали о великой любви к клубу, но не могли назвать даже лучшего бомбардира. Как так?
- Этот канал, 2+2… Я не видел лично, но наши ребята присутствовали при этом – где выборочно опрашивались болельщики. Не все фанаты ориентируются досконально в клубе. Думаю, процентов 70 разбираются, а процентов 30 пришли поддержать – потому, что они из Донецка переехали, многие пришли как когда-то раньше в поддержку Десны. Они пришли, потому что у нас в стране есть справедливость, потому что есть активное большинство.
Но когда спрашивают для интервью выборочно, у тех, кто не мог сказать, а основная часть, которая отвечала на вопросы правильно – их не показали… Это же ненормально, это выборочный подход. Зачем так делать, заведомо искать негатив? Это некрасиво. Мы никому ни доллара, ни гривны, не копейки не заплатили за это. Это была инициатива болельщиков, у нас не было такого в планах – чтобы было проплачено или что-то еще.
Факт в том, что ребята пришли, и мы удивились, что их было столько – это очень приятно. Пока я дошел до федерации, у меня слезы наворачивались, потому что не ожидал такой поддержки. Конечно, мы бы хотели иметь такую на стадионе. Мы потом взяли контакты у этих ребят – многих даже не знали. Сказали: "Приходите, мы дадим бесплатные абонементы, только приходите, поддержите нас на стадионе". И многие сказали, что будут приходить – я надеюсь, в следующем сезоне у нас чемпионат будет более заполняемый.
- Олимпик остается в Премьер-лиге, но и отсутствие болельщиков на трибунах никуда не делось. Что вы собираетесь делать для их привлечения?
- Мы у тех, кто был на митинге, спросили: "Ребята, где же вы?". Многие там были иногородние – представляете, приезжают иногородние, чтобы поприсутствовать. Конечно, на матчи ходить они не смогут, но 50% из этой массы должны быть на стадионе. Мы сказали: "Мы дарим вам годовой абонемент, подарим его всем, только приходите к нам". То, что ребята проявили поддержку – это дорогого стоит. Потому что клуб приехал из другого города, города, где идет война.
Вообще, на месте Федерации я бы сделал какие-то шаги в сторону этих клубов. Шахтеру, Заре и Олимпику сделал бы какое-то предложение, которое бы хоть немного сэкономило то, что сегодня делают клубы. Без них же чемпионат тоже не может состояться, слушайте. Такой клуб великий, как Шахтер, Заря сегодня на уровне, мы пытаемся тоже в спортивной игре показывать себя и будем усиляться. Мы – клубы без долгов, мы не клубы-однодневки, не клубы-обещанки, хотя все руководители находятся в сложной ситуации, все. Надо же тоже об этом думать. Есть клубы, которые одной ногой на вылет, не платят – а если бы в такой ситуации оказались наши, что бы они вообще тогда делали?
- Вопрос о переезде Олимпика в другой город сейчас не стоит?
- Мы бы были рады, и я, как президент клуба, двумя руками за. Но пока нет такого города, который бы соответствовал во всем – и стадион, и инфраструктура, и тренировочный процесс чтобы там можно было наладить. Но пока нет такого города, ну нет. Если кто-то нам предложит – пожалуйста, я готов к диалогу, чтобы мы переехали в тот город, где нас ждут. Я заявляю общественности всеукраинской о том, что я ищу этот город, ищу возможности. Но для этого не просто нужны хотелки болельщиков или городов – для этого нужна инфраструктура, чтобы клуб выступал на стадионе, который соответствует всем нормам регламента Премьер-лиги. А у нас стоит задача выйти в Лигу Европы – нужно, чтобы мы могли настроить там тренировочный процесс.
- Будет ли клуб подписывать новичков за деньги или же продолжит работать со свободными агентами?
- У нас вообще сейчас идет реструктуризация клуба. Поверьте, в этом году у нас будет очень много новых фамилий. У нас есть соглашение с крупной агентской компанией – перед этими футболистами будет реально стоять задача попасть в зону еврокубков. Минимум – топ-6, максимум – третье место.
Евгений Музыка, Football.ua
Желаете узнавать главные футбольные новости первыми? Подписывайтесь на наш канал в Telegram! Следить за нашим сайтом вы также можете в Facebook, Instagram и Twitter.