Спустя пять месяцев бывший норвежский защитник был назначен менеджером Бродяг, что можно было считать еще одной иллюстрацией того абсурда, который происходит вокруг некогда чемпионов Премьер-лиги.
 
Вина людей, выкупивших клуб осенью 2010 года, давно была очевидна, но теперь, как говорил сам Берг, пришло время им объясниться с болельщиками, и дать тем понять, в каком направлении они планируют развивать клуб. Происходившее на протяжении почти двух лет в элитном дивизионе казалось кошмаром, но вскоре история превратилась в фарс – настоящее развлечение Блэкберн сохранил для Чемпионшипа.
 
Болельщики Бродяг вступили в боевые действия по защите клуба вскоре после того, как сомнительные футбольные менеджеры, прежде управлявшиеся только с птичьими фермами, уволили менеджера команды Сэма Аллардайса и назначили на его место вечного ассистента Стива Кина. Шотландец начал за здравие, но совсем мало времени потребовалось для того, чтобы раскусить самозванца, на котором и сконцентрировали свою злость фаны. Их можно было осуждать за излишнее старание (на каком-то промежутке времени тренер вынужден был обзавестись личной охраной), но сами они видели такой подход единственным способом достучаться до владельцев, которые время от времени гостили на домашних матчах команды.
 
Кин держался, но в итоге вместе с командой и болельщиками спикировал в Чемпионшип. Перед Стивом было поставлена задача моментально вернуться туда, где «полагается находиться» Блэкберну, в связи с чем руководство Бродяг пошло на сенсационные траты, прежде им несвойственные. Смена политического вектора, что вполне вероятно, была связана с появлением в клубе «советника» - бывшего футболиста и телевизионного аналитика Шебби Синга. Фигура малазийца сразу тянула на роль «серого кардинала», но вскоре стало ясно, что Сингу не чужд свет телекамер (что логично), а его собственная деятельность будет украшена в значительно более ярких цветах.
 
Блэкберн арендовал ряд игроков, нескольких подписал в качестве свободных агентов, а также сильно потратился на покупку талантливого форварда Хаддерсфилда Джордана Роудса. Его голы в нынешнем чемпионате остаются главным утешением для болельщиков, наблюдающих за бедствием славного клуба. Имена Нуну Гомеша, Данни Мерфи, Диксона Этуху, Леона Беста и других ласкали ухо, но вскоре стало ясно, что Синг изрядно побаловался с клубным бюджетом, растратив немало средств на работу с окутавшими Ивуд Парк агентами. Этими данными подкрепил свое требование об уходе «советника» управляющий директор клуба Дерек Шоу – их и Синга роли так и не были распределены, что, разумеется, породило раздор в клубной структуре.
 
Осознав нежелание владельцев идти с ними на какой-то контакт (что лучше всего проявлялось в заявленном доверии Кину), болельщики со стартом сезона перешли к тактике игнора – единственным способом воздействия на отсутствующих в городе владельцев мог быть удар по их кошельку, неизбежный при падении посещаемости матчей. Тридцатитысячный Ивуд Парк не заполнялся и наполовину, на фоне чего команда Кина демонстрировала хорошие результаты и шла в лидерах турнирной таблицы, но спустя восемь матчей менеджер… покинул свой пост. К единому мнению не пришли и на этот раз: Синг уверял, что шотландец ушел сам (будучи, что диктуется логикой, недовольным работой с малазийским телеэкспертом), пресса писала, что Кина уволили. По некоторым данным, эмоциональный шотландец попытался повторить трюк героя знаменитого сериала «Сайнфилд», придя утром на работу с вопросом: «Да ну, вы думали, что я серьезно?» Получилось так же неудачно, как и у комедийного героя, каким давно уже стал и сам Кин. Развитие событий в ситкоме на Ивуд Парк только лишь набирало обороты.
 
Синг пообещал подыскать команде «опытного менеджера», после чего назначил знаменитого своей игрой за Блэкберн Берга, тренерская карьера которого ограничивалась парочкой сезонов в норвежском чемпионате. Хеннинг быстро успел поругаться с частью подопечных, одержал одну победу в десяти играх и Новый год встречал уже в родной Норвегии. Эксперимент с иностранцем был признан неудачным, что заставило выйти на первые роли Дерека Шоу, попытавшего теперь перехватить у сомнительного коллеги роль руководителя. В течение двух недель командой очень успешно управлял исполняющий обязанности менеджера Гари Бауэр, после чего Блэкберн сделал неожиданный ход и назначил главным Майкла Апплтона. Бывший помощник Ди Маттео и Ходжсона в Вест Броме, он прославился безрезультатной, но героической работой с терпящим бедствие Портсмутом. Болельщики со скепсисом приняли назначение, но, в целом, стали на сторону нового тренера.
 
Команда одержала несколько непростых побед в чемпионате, приблизившись к зоне плей-офф, а затем с таким же скрипом взяла верх в Кубке Англии над Арсеналом. Апплтон говорил о проекте развития, о поднятии морального духа, но команда, даже побеждая, смотрелась откровенно тяжело, и последовавший период из восьми матчей без побед не стал большим удивлением, равно как и увольнение еще одного менеджера. В минувшие выходные Блэкберн спасся от поражения в локальном дерби с Бернли только в компенсированное время, во вторник Апплтон прибыл на утреннюю тренировку, где его ждало письмо от Шебби Синга, отправлявшего в отставку его вместе со штабом, за исключением Гари Бауэра, вновь возвращающегося к роли временщика. Пикантности ситуации добавляет то, что Апплтон никогда в жизни не встречался и не общался с малазийцем, а обо всех условиях сотрудничества договаривался с Шоу. По иронии судьбы, Апплтон проработал на Ивуд Парк всего два месяца – ровно столько же, сколько он отдал Блэкпулу, который и променял по ходу этого сезона на никому неясные амбиции чемпионов Англии 1995 года.
 
За несколько дней до матча с Бернли Блэкберн играл на своем поле переигровку четвертьфинального матча Кубка Англии с Миллуоллом. Событие, которое по факту должно быть праздником для клуба из Чемпионшипа, не собрало на Ивуд Парк и девяти тысячи болельщиков. Они находятся в отчаянном состоянии. Им невыгодно поддерживать клуб, но в то же время без их прямого участия Бродяги рискуют уйти на дно, казавшееся еще недавно таким далеким. За восемь матчей до конца сезона всего четыре очка отделяют Блэкберн от зоны вылета – из Индии доносятся обрывистые и пустые сообщения о всецелой поддержке, а любители ситкомов запасаются поп-корном, дожидаясь нового витка развития в тамошнем театре абсурда. Хотя тем, конечно, не до смеха.