Когда Нголо Канте приходил в Лестер летом прошлого года, по одной из "легенд", его едва по ошибке не записали в "школьную" команду Лис – настолько миниатюрным и незаметным выглядел этот футболист в глазах администраторов клуба. Но уже по окончании сезона, ставшего для новой команды француза чемпионским, не заметить Канте было трудно, более того – Нголо казался уже вдвое крупнее, чем он есть на самом деле, о чем не уставали напоминать его "начальники". Бывший главный скаут Лестера Стив Уолш говорил, что команда играет с тремя центрхавами – Дэнни Дринквотером и Нголо Канте по обе стороны от Дэнни.

Ну, а знаменитую речь Клаудио Раньери о французе как одновременно об 11-м и 12-м игроке, думается, помнят все: "Мы весь сезон отыграли, имея на одного игрока больше в своем составе. Рефери постоянно насчитывал 11, но на самом деле у нас было 12". К сожалению для итальянского тренера, эти слова он говорил аккурат перед тем, как отпустить лидера своей полузащиты к другому итальянцу – новому тренеру Челси Антонио Конте. 32 миллиона фунтов из Лондона оказались убедительным аргументом для прощания.  

"Лестеру второго сезона" Канте очень не хватает. Можно много потешаться над аллегорическим "раздвоением" Нголо, когда о нем говорил Раньери, но куда сложнее смеяться в лицо цифрам. Без прежнего лидера середины поля Лестер прилично сдал сразу по нескольким ключевым оборонительным характеристикам. Если в сезоне 2015/16 у Лис было в среднем 22,9 отбора за матч, то сейчас 16, если перехватов было 21,6, то в новом сезоне лишь 14. А из этих двух данных выплывают еще два показателя: Лестер с Канте позволял наносить по воротам вратаря Каспера Шмейхеля 3,7 удара за матч в среднем, сейчас же целых 5,3, а это, в свою очередь, приводит к большему количеству голов – 1,6 в среднем за матч против ровно одного сезоном ранее. Показательно?

Достаточно показательно, чтобы понять, как сильно зависела надежность оборонительной игры Лестера от юркого двужильного француза. И если бы Раньери разбирался в тонкостях русского языка и схожести фамилий, то точно "накаламбурил" бы на одной из своих пресс-конференций сравнение теории познания философа Канта с "теорией познания Канте", точнее – познания игры в отсутствие прежнего лидера.

На Кинг Пауэр Стэдиум очень надеялись в плане замены ушедшему Канте на другого новичка из французского чемпионата – Нампали Менди. Вот только из-за травмы этого футболиста Раньери приходится отложить постройку новой модели игры с "новым Канте" в составе, а вместо этого рассматривать другой вариант – со "старым Амарти", который полноценной заменой Нголо быть не может хотя бы по той причине, что еще год назад играл в Копенгагене на фланге обороны. Раньери разглядел в ганском футболисте задатки толкового опорника, но для их раскрытия итальянцу приходится менять функции ближайшего окружения 21-летнего африканца, и, в первую очередь, перестраиваться приходится Дринквотеру.

Дэнни взвалил на свои плечи больше оборонительных действий, о чем говорит хотя бы его статистика отборов (4,3 в среднем за матч по сравнению с 3-мя за прошлый сезон), а так как где-то прибывает, то где-то и убывает. И в случае с Дринквотером страдает его конструктивная игра – если в прошлом сезоне он создавал 1,3 голевых момента за матч, то в новой кампании это количество равняется 0,7. Получается, с уходом Канте Лестер потерял не только в надежности обороны, но и в остроте атаки. Вот и рассказывайте после этого о том, что 12-й игрок на поле – это всего лишь красивый оборот речи. Нголо и вправду пахал на поле за двоих.  

Казалось бы, переманив к себе Канте, Челси должен был по максимуму использовать умение Нголо "сыграть за двоих", но, судя по первым матчам сезона, Антонио Конте вовсе не желает видеть у себя в команде "Супермена из Лестера", предпочитая получить более узкоспециализированного исполнителя в опорной зоне. Даже сравнив процентное соотношение зон действия Нголо от Sky Sports, можно без труда прийти к выводу о том, что в Челси игра Канте преобразилась и стала менее "широкоформатной". Если под руководством Раньери француз вычищал середину поля по горизонтали, стараясь меньше путаться в ногах у Мареза, то теперь он работает более вертикально, а спектр его действий более узкий.

Трудно сказать, был бы Канте так же полезен в Челси, позволь Конте игроку исполнять те же функции, что и на старом месте. Но определенная недосказанность в игре Нголо за новую команду читается, он лишь начинает перестраиваться под требования нового тренера, которые не дают ему возможности бросаться на всех, кто приближается к его воротам, словно бешеный питбуль, но при этом требуют максимального контроля за вверенной ему территорией.

Ситуация вокруг Канте перед матчем его нынешней и бывшей команд складывается таким образом: в Лестере пока не нашли ему равноценную замену, а вот в Челси будто и не нуждались именно в Нголо. Но для самого игрока есть и хорошие новости – в перспективе, привыкнув к новым требованиям и обязанностям, француз сможет играть в более спокойной и менее энергозатратной манере, тогда как в Лестере Канте установил такую высокую планку, которую и сам он вряд ли когда-нибудь смог бы превзойти. Поэтому ностальгировать по старой команде и былой роли Супермена, конечно, можно, но лучше сосредоточиться на новом этапе карьеры, который может привести к не менее громким успехам. Только другим путем.