О симпатиях. "Меня часто спрашивают, за сколько секунд я могу пробежать стометровку. Но дело в том, что у нас тестов по стометровке нет. Максимум мы бегаем на 50 или 60 метров, а то и на 30. Что же касается увлечений, то люблю большой теннис. Болею не за Федерера, а за Надаля. Ну а также за русских теннисисток, чтобы они всегда выигрывали. Иногда бываю на хоккее. Правда, в последнее время посещать матчи для меня стало проблематично, поскольку из ложи никуда не выйти. Нет отбоя от желающих получить автограф. В такой ситуации смотреть хоккей не представляется возможным".

О Реале. "Если бы мадридский Реал предложил мне 100 тысяч долларов, согласился бы я играть за него в испанском чемпионате? За 100 тысяч долларов в год - нет. За 100 миллионов - пошел бы… Никуда не денешься, деньги являются одной из составляющих профессионального спорта".

О приметах. "Мне нужно потрогать мяч перед игрой, чтобы почувствовать его. И хоть это и не по-христиански, но я суеверен. В какой-то период времени фартовыми я считал свои красные бутсы, надевал их на важные матчи. Хотя, конечно, понимаю: все зависит не от того, что обуто, а от самого футболиста. Больше о своих сегодняшних приметах говорить не хочу. Единственное - это уже многие заметили - всегда выхожу на поле последним".

О травмах. "Рискованных ситуаций в матчах не избегаю. Если будешь думать о том, как уберечься от травмы, то обязательно ее получишь. Поэтому я просто играю в футбол, не думая о том, что со мной может случиться что-то опасное для здоровья".

О допинге. "Допинг-контроль, конечно, проходить приходилось. И не раз. Порой после игры организм так обезвоживался, что приходилось подолгу мучаться - даже пиво не помогало. Хотя футбол в отношении допинга - один из самых чистых видов спорта. После шахмат, наверное…"

О воле случая. "Случай присутствует не только в футболе, но и в любой сфере нашей жизни. И с ним нужно считаться. Впрочем, иногда он и помогает. В декабре в ОАЭ мы сидели вместе с Радимовым и смотрели матч АЗ - Эвертон. Выиграй этот ничего не значивший для англичан матч хозяева поля, у Зенита не было бы потом ни Кубка УЕФА, ни Суперкубка. Или вспомните матч того же цикла с Ларисой. За 20 минут до конца мы проигрывали 1:2, и нападающий греков, выйдя один на один с Чонтофальски, простил нас, а через минуту в ответной атаке мы сравняли счет. Затем смогли и выиграть. А забей грек - у Зенита не было бы ни малейших шансов на выход из группы".

О пенальти. "В принципе, пенальти для меня не являются неприятным испытанием. Я всегда бил пенальти. Причем в послематчевых сериях предпочитал это делать первым. Так что у меня с одиннадцатиметровыми проблем нет. Если нужно, то буду бить и в дальнейшем. Но всегда важен результат. Потому если, скажем, в Зените одно время у нас Спивак забивал со стопроцентной уверенностью, то, естественно, ему тренеры и поручали это делать".

Об алкоголе. "Я не курю, но об алкоголе имею представление. Употребляю, правда, чаще всего по праздникам. Соблюдение режима во многом влияет на состояние игрока накануне матча. По ходу спортивной карьеры представление о важности роли соблюдения режима у меня менялось. Ведь, чем был моложе, тем быстрее восстанавливался. Сейчас режимить приходится больше".

"Водку я не люблю. Из крепких напитков водку предпочитал раньше, потом - виски. Но только эпизодически - повторюсь, что футболисту надо режимить".